Яна Соловьёва (Туркова)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Следы на снегу“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.
3. Продолжать формировать умение слушать стихи.
4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
5. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < У>на одном выдохе)
2. Развивать мышление.
3. Развивать умение работать с красками.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
2. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Ватман по- размеру стола с нарисованными ёлочками (одна большая и несколько маленьких) и следами, небольшие игрушки животных лисы и зайчика, маленький белый платочек (по размеру зайчика).
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.
Воспитатель – Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Воспитатель -Правильно дети –это зима! А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)
-Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)
-Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)
-Метель завывает! (произнесение звука < У>на одном выдохе)
-Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)
-Молодцы дети! Всё знаете про зиму!
-Сейчас я вам прочитаю стишок, а вы послушайте.
Читает стих.
Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица
И от снега, и от смеха.
Воспитатель -Дети, а вы любите гулять зимой? (ответы детей)
-Дети, а давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!
Воспитатель встает и зовет детей за собой на прогулку, читает стих:
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!
Подходим к столу, на котором лежит лист ватмана.
Воспитатель -Вот мы и пришли на лесную полянку.
-Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Вся полянка белая-белая. Елочки стоят красивые.
- Какого цвета елочки? (ответы детей)
-Правильно! Зеленого!
-Эта елочка какая по размеру? (ответы детей)
-Эта елочка большая!
-А эта елочка какая? (ответы детей)
-А эти елочки маленькие.
-Каких елочек больше? (ответы детей)
-Правильно дети! Маленьких елочек много, а большая елочка одна!
-Дети, посмотрите, а чьи это следы на полянке? (ответы детей)
-Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?
Воспитатель пальчиками ходит по следам. Следы приводят к платочку, под которым прячется зайчик.
Воспитатель – Дети, посмотрите какой большой сугроб. Кто же там спрятался? (ответы детей)
Читает стих.
Вот сугроб. -А что внутри?
-Если хочешь, посмотри! -
Посмотрел, а там зайчишка,
Спрятался наш шалунишка!
Воспитатель поднимает платочек.
- Посмотрите дети, это же зайчик!
-Здравствуй заинька (воспитатель побуждает детей поздороваться с зайкой)
- А что же ты тут сидишь в сугробе? Дети, как вы думаете, почему зайка спрятался? (ответы детей)
Зайчик –Здравствуйте ребята! Я играл на лесной полянке и тут услышал, что кто-то идет, я подумал, что это лиса, вот я и спрятался.
Воспитатель – Нет зайчик, это детки пришли в лес погулять. Дети у нас хорошие. Они тебя не обидят.
Зайчик – Я очень рад встречи с такими хорошими детьми!
Воспитатель – Зайка, а давай поиграем. Дети очень любят играть! Дети, вы хотите поиграть с зайкой? (ответы детей)
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (садимся на корточки, показываем уши –ладошки)
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит. (шевелим ладошками)
Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя за плечи)
Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладоши)
Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (встаем)
Надо зайке поскакать! (дети складывают руки перед собой и прыгают как зайки).
Прыг-скок, прыг-скок! Веселей скачи дружок!
Воспитатель – Молодцы дети! Молодец зайка!
Зайка – Ой, я слышу, что кто-то идет! Ой как страшно!
Воспитатель – Дети, давайте спрячем зайку в сугроб!
Воспитатель накрывает зайку платком.
Воспитатель достает игрушку – лисичку. Читает стих.
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет!
Лиса – Кто это тут в лесу гуляет? Кто это тут шумит?
Воспитатель – Никто здесь не шумит! Это детки пришли в лес погулять.
Лиса- А может быть дети скажут лисичке, где спрятался зайка?
Воспитатель – Нет, лисичка, дети не скажут тебе, где зайка. Дети не дадут тебе маленького зайку обижать. Уходи лиса прочь! Правильно дети? (ответы детей)
Лиса – Ой-ой-ой, ну и не надо, уйду я от вас!
Воспитатель- Иди лисичка, иди!
Воспитатель убирает игрушку лисы.
Воспитатель показывает радость от того, что лиса ушла. Побуждает детей к положительным эмоциям.
Воспитатель –Зайка, выходи. Не бойся! Дети, позовите зайку.
Воспитатель снимает с зайчика платочек.
Воспитатель – Зайка, а что же ты такой грустный?
Зайка – Вот вы сейчас уйдете, а лисичка по моим следам меня и найдет, ой как страшно!
Воспитатель – Дети, надо зайке помочь! Что же нам делать? (ответы детей)
- А давайте нарисуем много-много следов, и тогда лиса не сможет найти следы зайчика!
На середину стола воспитатель ставит блюдечко с голубой краской. Предлагает детям обмакнуть пальчик в краску и походить пальчиком по лесной полянке, чтобы нарисовать много-много следов и запутать лису.
Воспитатель – Посмотрите дети, как много следов мы нарисовали!
-Теперь лиса ни за что не сможет найти, где же прячется зайка! -Какие вы все молодцы! (хлопаем в ладоши)
Зайка – Спасибо дети за помощь!
Воспитатель – И тебе зайка спасибо за игры на лесной полянке! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания заинька! (побуждает детей поблагодарить зайку)
Зайка – До свидания дети!