Петрушенко Елена Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе.
Тема: Символы России. Государственный флаг России.
Цель: изготовление флага России посредством нетрадиционного способа аппликации «цветные нитки».
Программные задачи: продолжать формировать представление о флаге как о государственном символе, о значении флага в современной жизни;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации „Российский флаг“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Россия. Аппликации
- Средняя группа
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
продолжать знакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации, в технике «цветные нитки»;
развивать ручную умелость в процессе изготовления флага;
воспитывать отзывчивость, желание порадовать других детей.
Материалы и оборудование:
Посылочная коробка, флажки белого и красного цвета, ноутбук.
Демонстрационный материал: изображение государственного флага России, иллюстрации различных мест где можем видеть флаг,
Раздаточный материал: рисунки-шаблоны флага, подносы с нарезанными нитями (белый, синий, красный,кисти для клея,тканевые салфетки,клей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
В-ль и дети входят в группу, здороваются с гостями, делают круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение на весь день.
II. Мотивация к деятельности.
В-ль интересуется у гостей по делу они пришли.
Гости говорят, что они встретили почтальона, и он передал для детей посылку.
Дети открывают посылку и находят в ней
флажки из Японии, выполненные в технике «цветные нитки»,
(по количеству детей)
В-ль: Флажки нам прислали в подарок дети из другой страны Японии. Красный круг на флаге означает восходящее солнце.
В-ль: Вам приятно было получить посылку? Чем мы сможем порадовать японских детей?
Дети: Нарисовать, написать письмо, сделать им флажки.
В-ль подводит детей к мысли сделать в подарок японским детям российские флаги.
В-ль: Давайте вспомним что изображено на флаге России?
(Вывешиваю изображение флага)
Дети: полоски.
В-ль: Флаг России состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение.
В-ль: О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
В-ль: О чем напоминает синий цвет?
Дети: Синеву неба, реки, моря, озера.
В-ль: О чем напоминает красный цвет?
Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.
В-ль: Флаг наш красивый, яркий. На нём есть все краски родной природы.
В-ль: Где мы можем увидеть флаги?
Рассматривание иллюстраций.
В-ль: (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще государственный флаг можно увидеть на автомобиле президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
У нас в группе есть флажки. Давайте с ними поиграем.
Физкультминутка «Парад» (проводится если наблюдаются признаки утомления детей).
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем.
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
(Дети выполняют движения, следуя тексту физкультминутки).
Пальчиковая гимнастика «Флажок».
(все пальцы прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком»).
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
III. Организация продуктивной деятельности.
В-ль: Мы с вами договорились, что будем российские флаги делать в подарок японским детям. Каким способом их будем делать не решили. Давайте посмотрим как изготовлены флажки.
В-ль с детьми рассматривает технику выполнения флажков.
В-ль: У меня на столе рисунок флага. Но он не раскрашен. Давайте его раскрасить цветными нитками, что бы он стал красивым, ярким российским флагом.
Для того чтобы сделать флаг нужно :
1. Намазать клеем верхнюю полоску и посыпать белыми нитками. Прижать салфеткой. Стряхнуть.
2. Намазать клеем среднюю полоску и посыпать синими нитками. Прижать салфеткой. Стряхнуть.
3. Намазать клеем нижнюю полоску и посыпать красными нитками. Прижать салфеткой. Стряхнуть.
4. Перевернуть полотнище флага, намазать его и приклеить к палочке.
Флаг-образец размещаем на доске, рядом с иллюстрацией российского флага.
Зрительная гимнастика "Самолет".
Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за
воображаемым самолетом)
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и
Посмотрел. прослеживают взглядом)
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Я мотор завожу (делают вращательные движения
и внимательно гляжу. перед грудью и прослеживают взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу. (встают на носочки, тянутся. смотрят на
Возвращаться не хочу. кончики пальчиков)
Самолёт летел, летел, (смотрят вверх и водят пальцем за
воображаемым самолетом)
И за тучку залетел (зажмурили глаза)
(открыли глаза, удивились).
IV. Самостоятельная деятельность детей.
Дети занимают места за столами.
В-ль: Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. Помните, что надо аккуратно работать, чтобы наша работа получилась красивой и её можно было отправить в подарок японским детям.
Воспитатель включает спокойную, тихую музыку ( например: «Спасибо, Россия!», ансамбль «Оксана») для лучшей продуктивности и сосредоточении на деятельности.
V. Подведение итогов.
Работы детей размещаем на доске, рядом с иллюстрацией российского флага.
В-ль: Какие красивые российские флажки у нас получились.
Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Пусть они просохнут, родители вечером на них полюбуются. Затем мы их упакуем в посылку и отправим в подарок детям Японии.
В-ль :Если вам сегодня понравилась эта работа возьмите красный флажок, если вы еще хотите выполнить такую работу, то возьмите белый флажок.
В-ль : Для тех кто желает выполнить ещё такую работу я приготовила еще и другие картинки и нитки других цветов.
В-ль: Попрощаемся с гостями. Поблагодарим за интересный сюрприз-посылку, которую они для нас принесли.
Такие флаги у нас получились :