Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» (1 фото)

Петрушенко Елена Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации в средней группе.

Тема: Символы России. Государственный флаг России.

Цель: изготовление флага России посредством нетрадиционного способа аппликации «цветные нитки».

Программные задачи: продолжать формировать представление о флаге как о государственном символе, о значении флага в современной жизни;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации „Российский флаг“» размещена в разделах

продолжать знакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации, в технике «цветные нитки»;

развивать ручную умелость в процессе изготовления флага;

воспитывать отзывчивость, желание порадовать других детей.

Материалы и оборудование:

Посылочная коробка, флажки белого и красного цвета, ноутбук.

Демонстрационный материал: изображение государственного флага России, иллюстрации различных мест где можем видеть флаг,

Раздаточный материал: рисунки-шаблоны флага, подносы с нарезанными нитями (белый, синий, красный,кисти для клея,тканевые салфетки,клей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

В-ль и дети входят в группу, здороваются с гостями, делают круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение на весь день.

II. Мотивация к деятельности.

В-ль интересуется у гостей по делу они пришли.

Гости говорят, что они встретили почтальона, и он передал для детей посылку.

Дети открывают посылку и находят в ней

флажки из Японии, выполненные в технике «цветные нитки»,

(по количеству детей)

В-ль: Флажки нам прислали в подарок дети из другой страны Японии. Красный круг на флаге означает восходящее солнце.

В-ль: Вам приятно было получить посылку? Чем мы сможем порадовать японских детей?

Дети: Нарисовать, написать письмо, сделать им флажки.

В-ль подводит детей к мысли сделать в подарок японским детям российские флаги.

В-ль: Давайте вспомним что изображено на флаге России?

(Вывешиваю изображение флага)

Дети: полоски.

В-ль: Флаг России состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение.

В-ль: О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.

В-ль: О чем напоминает синий цвет?

Дети: Синеву неба, реки, моря, озера.

В-ль: О чем напоминает красный цвет?

Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.

В-ль: Флаг наш красивый, яркий. На нём есть все краски родной природы.

В-ль: Где мы можем увидеть флаги?

Рассматривание иллюстраций.

В-ль: (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще государственный флаг можно увидеть на автомобиле президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

У нас в группе есть флажки. Давайте с ними поиграем.

Физкультминутка «Парад» (проводится если наблюдаются признаки утомления детей).

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем.

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

(Дети выполняют движения, следуя тексту физкультминутки).

Пальчиковая гимнастика «Флажок».

(все пальцы прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком»).

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

III. Организация продуктивной деятельности.

В-ль: Мы с вами договорились, что будем российские флаги делать в подарок японским детям. Каким способом их будем делать не решили. Давайте посмотрим как изготовлены флажки.

В-ль с детьми рассматривает технику выполнения флажков.

В-ль: У меня на столе рисунок флага. Но он не раскрашен. Давайте его раскрасить цветными нитками, что бы он стал красивым, ярким российским флагом.

Для того чтобы сделать флаг нужно :

1. Намазать клеем верхнюю полоску и посыпать белыми нитками. Прижать салфеткой. Стряхнуть.

2. Намазать клеем среднюю полоску и посыпать синими нитками. Прижать салфеткой. Стряхнуть.

3. Намазать клеем нижнюю полоску и посыпать красными нитками. Прижать салфеткой. Стряхнуть.

4. Перевернуть полотнище флага, намазать его и приклеить к палочке.

Флаг-образец размещаем на доске, рядом с иллюстрацией российского флага.

Зрительная гимнастика "Самолет".

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за

воображаемым самолетом)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и

Посмотрел. прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу (делают вращательные движения

и внимательно гляжу. перед грудью и прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу. (встают на носочки, тянутся. смотрят на

Возвращаться не хочу. кончики пальчиков)

Самолёт летел, летел, (смотрят вверх и водят пальцем за

воображаемым самолетом)

И за тучку залетел (зажмурили глаза)

(открыли глаза, удивились).

IV. Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимают места за столами.

В-ль: Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. Помните, что надо аккуратно работать, чтобы наша работа получилась красивой и её можно было отправить в подарок японским детям.

Воспитатель включает спокойную, тихую музыку ( например: «Спасибо, Россия, ансамбль «Оксана») для лучшей продуктивности и сосредоточении на деятельности.

V. Подведение итогов.

Работы детей размещаем на доске, рядом с иллюстрацией российского флага.

В-ль: Какие красивые российские флажки у нас получились.

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Пусть они просохнут, родители вечером на них полюбуются. Затем мы их упакуем в посылку и отправим в подарок детям Японии.

В-ль :Если вам сегодня понравилась эта работа возьмите красный флажок, если вы еще хотите выполнить такую работу, то возьмите белый флажок.

В-ль : Для тех кто желает выполнить ещё такую работу я приготовила еще и другие картинки и нитки других цветов.

В-ль: Попрощаемся с гостями. Поблагодарим за интересный сюрприз-посылку, которую они для нас принесли.

Такие флаги у нас получились :

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в технике квиллинг для детей 4–5 лет .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: - актуализировать знания детей об Африки и ее обитателей; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект образовательной деятельности «Наш российский флаг» Конспект образовательной деятельности На тему «Наш российский флаг» для детей подготовительной группы Составила воспитатель МБУ детский.

НОД по аппликации «Российский флаг» Программное содержание: 1. Продолжать учить вырезать полоски из прямоугольника путем складывания его пополам, держа за сгиб; 2. Закрепить.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг»НОД по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг» Задачи: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 17:23
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»» (включая файлы) размещена пользователем Петрушенко Елена Николаевна (УИ 135158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД