Наталья Фролова
Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ
Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах
Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад №165»
Задачи:
o Продолжать расширять представления детей о вежливых словах и
поступках, их значении в жизни людей
o Упражнять детей в использовании вежливых слов
Публикация «Школа „Вежливых наук“: о вежливости и хороших манерах, Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
o Закрепить знания детей о том, что, словом и поступком можно
воздействовать на чувства людей
o Формировать предпосылки компьютерной грамотности
Материалы и оборудование:
o Пиктограммы – положительные и отрицательные эмоции
o Слайды «Хорошие и плохие поступки», «Поведение»
o Презентация «Добрые слова»
o Цветок, на лепестках которого написаны вежливые слова
o Игрушка Медвежонок
Предварительная работа:
o Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
o Чтение В. Осеева «Волшебное слово»
o Знакомство с базовыми эмоциями и их условными обозначениями
o Заучивание С. Я. Маршак «Добрые слова»
o Изготовление цветка, на лепестках которого написаны вежливые слова
Последующая работа:
С помощью родителей, изготовить книгу о вежливых словах и вежливых поступках.
Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушку Медвежонка и говорит от его имени.
Медвежонок:
- А вот и я! Пришла весна, я вылез из своей берлоги после зимней спячки, побрел по лесу наступил лисе на хвост, прошел мимо белочки, показал язык зайчику…
Воспитатель:
- Стоп, стоп, стоп. … Ну, во-первых, здравствуй, Медвежонок! Разве можно так себя вести? Ты не заметил, что лесным жителям это совсем не понравилось, и они не обрадовались встрече с тобой?
Медвежонок:
- А я и не заметил! Мне показалось, что все в порядке, только я не знаю, почему от меня все спрятались?
Воспитатель:
- Ребята, Медвежонок, наверное, пока спал, забыл, от чего зависит какое у нас настроение и с кем нам приятно общаться, а с кем нет. Давайте ему напомним и дадим некоторые советы.
Но для начала напомним Медвежонку, что при встрече нужно обязательно здороваться.
Пальчиковая гимнастика «Звери здороваются…»
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему встрече с Медвежонком никто не обрадовался? (ответы детей)
-А кого можно назвать вежливым? (ответы детей)
-Как зависит наше настроение от поступков и слов окружающих? (ответы детей)
Обсуждение пиктограмм (смайликов) изображающих отрицательные и положительные эмоции.
Демонстрация слайдов с изображениями ситуаций, вызывающих отрицательные и положительные эмоции. Дети показывают пиктограммы – угадывают настроение.
Воспитатель:
- Ребята, какие вежливые (волшебные) слова вы знаете? (ответы детей).
Анимационная презентация «Волшебные слова»
Демонстрация слайдов с изображением разных случаев поведения. Дети называют вежливые слова, которые подходят к тому или иному слайду.
Гимнастика для глаз «Стрекоза»
Игра на сближение детей в группе «Давай с тобой подружимся…»(закрепить представления детей о вежливых словах и поступках)
Ход игры: из участников игры выбирается водящий, который произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше называется имя одного из игроков и причина. Тому, о ком говорят, нужно подбежать к водящему и пожать ему руку. Далее водящим становится он.
Например: я хочу подружиться с (имя игрока, потому что она (он) всегда здоровается (уступает место, говорит «пожалуйста» и т. д. и т. п.)
Воспитатель:
- Ты запомнил, Медвежонок, как себя нужно вести? А чтобы ты не забыл вежливые слова, мы тебе подарим вот такой цветок, на разноцветных лепестках которого написаны вежливые слова.
В следующий раз, когда снова пойдешь гулять по лесу, постарайся следовать нашим советам и тогда тебе все будут очень рады.