Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Вежливых наук»

Любовь Черепкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Вежливых наук»

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

1. формировать навыки этического поведения;

2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

4. воспитывать уважение к окружающим людям.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, серия картинок на тему: «Я и моё поведение», «Формы приветствия, набор детской посуды для сервировки стола, конверт с письмом, разрезанная картинка Золотого ключика, аудиозапись заставки к передаче «Пусть говорят», запись телефонного звонка, музыкальная игра «Стирка», запись песни «Дорогою добра» Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова, детская песня Паровоз Букашка.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Вежливых наук“» размещена в разделах

Содержание НОД

(Звучит заставка к передаче «Пусть говорят», появляется ведущий) Слайд 1

- Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята.

- Сегодня мы находимся не просто в зале, а на телестудии, где идёт съёмка передачи «Пусть говорят». В студии гости, которые пришли к нам на передачу, вы – герои передачи и я, её ведущая (имя). Давайте поприветствуем наших гостей аплодисментами. И так, у нас на передаче «Пусть говорят» мы обсуждаем не выдуманные истории, а только те, которые касаются непосредственно нас самих. И тема нашей передачи называется «Этикет».

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на день рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов

И на них даёт ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

-У меня в руках микрофон, я буду подходить к вам и задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

- Так что же такое этикет? Кто из вас готов ответить на этот вопрос поднимите руку.

Этикет – это правила поведения и вежливости в общественных местах.

- А о каких общественных местах вы ведёте речь?

Дети:- Правила поведения в транспорте, театре, цирке, детском саду, на улице, за столом, в гостях, в больнице и т. д.

- Хорошо. “Ребята, как вы думаете, какого человека называют воспитанным?” (Ответы детей.) -Да, воспитанным называют того, кто и без воспитателя, и без учителя, и без родителей ведут себя правильно”

(неожиданно раздаётся телефонный звонок, воспитатель отвечает на звонок)

2. -Мне сейчас позвонили из страны Вежливых наук и сказали, что там случилась беда. Налетел злой волшебник, заколдовал всех жителей и они совершенно забыли все правила этикета. В этой стране начались беспорядки. Нам срочно с вами необходимо покинуть нашу студию и отправиться на помощь. Вы готовы?

- Тогда в путь. Ребята, помните, правила этикета начинаются с аккуратности и опрятности. Поэтому прежде, чем отправиться в путь мы должны привести себя в порядок.

(Музыкальная игра «Стирка»)

- Ну вот теперь мы можем собираться в страну Вежливых наук. Для этого нам надо закрыть глаза, пять раз хлопнуть в ладоши и произнести слова.

Раз, два, три, четыре, пять хочу в волшебной стране побывать. (Дети открывают глаза, на экране ворота в страну Вежливых наук). Слайд № 2

- Вот мы с вами и оказались у центральных ворот страны Вежливых наук. Но как же мы туда попадём? Ведь на воротах висит огромный замок. (Находит конверт, открывает) Кажется, я знаю ответ на этот вопрос. (Читает письмо).

-Ребята, вы попадёте в волшебную страну, если вы назовёте вежливые слова и соберёте части ключа. Этим ключом вы сможете открыть ворота. Слайд №2

(Дети называют вежливые слова, собирают ключ, открывают ворота) Слайд 3

-Ребята, посмотрите, мы смогли с вами открыть ворота, но нас дальше не пускают солнечные лучи. Это были лучи вежливости, с тех пор, как злой волшебник заколдовал эту страну, вежливые слова исчезли. Давайте вернём их обратно. Мы должны помочь жителям этой страны вспомнить, для чего нужны вежливые слова и когда их произносят.

(Дети читаю стихи о вежливых словах)

Здравствуйте.

1. Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» очень старое, связано оно со словом дерево. Когда- то давно люди, произнося это слово желали другим быть крепкими и могучими, как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым и крепким, как дерево дуб.

- А вот ещё одна форма приветствия.

Добрый день.

2. Добрый день!- тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- А если мы встретили человека утром, вечером. Как мы его поприветствуем?

(Рассматривание картинок: различные формы приветствия.)

• Приветствие учителя учениками.

• Обычай снимать шляпу. (Снимая шляпу ты показываешь хозяевам, что уважаешь их дом, уважаешь живущих в нём людей).

• Обычай встречать дорогих гостей хлебом, солью.

• Обычай военных отдавать честь старшему по званию.

Извините.

Если вы кого – то обидели случайно.

Или наступили на ногу нечаянно.

Только не молчите, только не молчите,

Долго не тяните, скажите: «Извините».

Простите

Простите. Я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал забывать.

А если я всё же забуду

Простите. Я больше не буду.

Доброго пути

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь.

Спасибо

За что мы говорим спасибо

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали, сколько раз.

Воспитатель: Говоря спасибо мы обычно выражаем благодарность кому – либо за что –либо. Но не все знают, что в старину это слово состояло из двух слов : «Спаси Бог», т е. пусть спасёт тебя Бог, Так говорили в старину в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у этого человека всё было хорошо. Позже эти два слова слились и приобрели современное звучание СПАСИБО,

Пожалуйста

Если просишь что – нибудь

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать : «Пожалуйста».

- А мы с вами как приветствовали наших гостей, когда начинали передачу «Пусть говорят»?

- Кого можно приветствовать аплодисментами?

- Какие вежливые слова вы ещё знаете?

(Приятного аппетита, будьте добры, доброй ночи)

– Посмотрите на экран, жители страны радуются, что вы им вернули солнышко с лучиками вежливых слов. Слайд 4. А наш трудный путь продолжается. Перед нами дорожка (Слайд 5): Сказочные герои в растерянности. Они не знают, как по ней пройти. Злой волщебник разбросал по ней камешки хороших манер и камешки неправильного поведения. Всё смешалось. Мы должны помочь им разобраться.

Поможем жителям сказочной страны? Нам надо зелёными фишками отметить камешки хороших манер и красными – камешки неправильного поведения Если вы справитесь с заданием, то дальше сможете продолжить путь на сказочном паровозе Букашка.

Игра «Хорошо – плохо»

(Разбор ситуаций на картинках, наклеивание красных кружочков – плохо и зелёных кружочков – хорошо. На полу красными и зелёными фишками выкладывается путь, по которому дети смогут проехать на следующую станцию)

Игра «Пройди – не задень». Слайд 6. (Под музыку первого куплета детской песни «Паровоз Букашка» дети проходят паровозиком по зелёным фишкам, стараясь обойти красные.

- Трудно было продвигаться вперёд, чтобы не задеть красные фишки? Так и людям трудно жить, не зная правила хорошего тона. Сказочные герои благодарят вас за то, что вы помогли им вспомнить манеры хорошего поведения.

А наш паровозик привёз нас на станцию бабушки Федоры – героине сказки К. Чуковского «Федорино горе». (На экране появляется изображение Федоры (слайд № 4)

Воспитатель: Ребята, Федора Егоровна не смогла вас встретить сама, т. к. её злой волшебник держит в заточении в высокой башне, но она прислала вам звуковое письмо. Давайте его послушаем.

-Здравствуйте, ребята. Вы пришли в нашу страну, чтобы спасти её жителей от чар злого волшебника, который украл правила Этикета. У вас осталось последнее задание, если вы его выполните, то спасёте всех нас от его колдовства.

Мы ждём гостей, и совершенно забыли, как надо правильно сервировать стол и как себя правильно вести за столом. Помогите нам, пожалуйста. На экране вы найдёте подсказку. Желаю вам удачи и верю, что вы сможете освободить нас. Мы будем вам очень благодарны.

С/р игра «Ждём гостей. (сервировка стола к обеду.)

Игра с мячом «Правила поведения за столом».

Воспитатель: Ну вот, мы и справились со всеми заданиями. Какую помощь мы оказывали сегодня жителям страны Вежливых наук? Они очень рады, что вы помогли им освободиться от злого волшебника и вспомнить правила этикета. В их стране наступило веселье. Они говорят вам СПАСИБО. А в благодарность хотят вам подарить ромашку хороших манер. (Дети получают ромашку с раскраской по правилам этикета. Надеюсь, вам тоже пойдёт наше путешествие на пользу и вы будете всегда вежливыми и культурными. А сейчас нам пора возвращаться обратно в студию. Для этого мы должны снова произнести слова: «Раз, два, три – повернись и в студии окажись?»

Итог.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

К, сожалению, время нашей передачи подходит к концу и в заключении я хочу пожелать вам быть добрыми, вежливыми, никогда не обижать друг друга и уважать старших. До свидания, ребята. Проявляйте уважительное отношение к окружающим и ваша жизнь будет ярче и интересней. Идите всегда только по дороге Добра. Звучит песня «Дорогою добра».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов» ЦЕЛЬ: формирование навыков культуры речевого общения. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закреплять умение использовать в речи вежливые слова в различных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну часов» Программные задачи: Формировать у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли, познакомить с историей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Программное содержание: 1. Продолжить учить детей сравнивать смежные числа, формулируя результаты сравнения. 2. Закрепить навык порядкового.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Зрения» Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сладкоежек» Цель: обобщить представление детей о сладостях. Задачи: Образовательные -обогащение знаний детей о истории появления конфет; -включение.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Настроения» Тип: комплексное. Цель: Развивать эмоциональную сферу дошкольников с использованием различных видов искусств. Задачи: Помочь детям осознать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжить формирование временные представления.

Семинар-практикум для родителей по нравственному воспитанию «Академия вежливых наук» Цели Действия Средства Время Результат Вызвать интерес родителей к теме семинара-практикума. В процессе работы - сформулировать правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Вежливых наук»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 18:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Вежливых наук»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Черепкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД