Надежда Дубовик
«Шел по улице солдат». Конспект занятия для подготовительной группы к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32
Конспект
занятия
«Шел по улице солдат»
подготовительная группа
Разработала:
Дубовик Надежда Ивановна, воспитатель
г. Новочеркасск
Цель: создать условия для формирования у детей патриотических чувств, основанных на обогащении знаний детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Советской Армии - защитнице страны.
Задачи:
Обучающая:
1. Формировать представления детей о том, что советские солдаты защищали людей и в других странах от фашистских захватчиков.
2. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой и музыкальной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающая:
Развивать: представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Воспитательная:
1. Воспитывать уважение и чувство благодарности к солдатам - защитникам Родины, желание быть на них похожими.
2. Способствовать воспитанию патриотических чувств.
Предварительная работа:
Чтение книги С. Баргузина «Шел по улице солдат». Рассматривание иллюстраций к книге и беседа по содержанию.
Чтение рассказов о Великой Отечественной войне.
Беседы родителей с детьми на тему «Что такое война».
Заучивание стихотворений; подбор брошюр «Города-герои»; рассматривание иллюстраций по теме.
Ожидаемые результаты:
У детей расширится представление о российской армии - надежной защитнице нашей родины; празднике Дне Победы, что поможет сформировать уважение к старшему поколению, ветеранам войны, любовь к Родине. Пополнится словарный запас.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
Ответы детей: (день Победы)
Воспитатель: Кому в первую очередь посвящается этот праздник?
Ответы детей: (нашим ветеранам, людям, которые прошли всю Великую Отечественную войну, солдатам нашей армии).
Воспитатель показывает детям книгу С. Баргузина «Шел по улице солдат» и спрашивает знакома ли им эта книга.
Ответы детей: (знакома)
Воспитатель: О чем в ней говорится?
Ответы детей: (о военных, защищавших нашу страну от врагов).
Воспитатель: Наши солдаты защищали не только нашу страну, но другие страны от фашистских захватчиков.
Воспитатель предлагает детям прочесть стихотворение о советском солдате (С. Погореловский).
На экране фотографии памятников советскому солдату в разных странах (Германия, Румыния, Венгрия).
1 р. Над вольным Дунаем, над славным Днепром
Душевные песни слагают о нем.
В нагорных лесах, на просторах равнин,
Его вспоминают и чех и румын.
2 р. Пылало село, - вспоминает хорват,
Он кинулся в пламя советский солдат!
Из хаты горящей, из дыма – огня,
Он вынес, отважный, мальчонку – меня!
3 р. Словачка сказала: «И мне он помог» -
Озябший, голодный дал хлеба кусок,
Назвал по-отцовски дочуркой своей.
Шутя подмигнул мне: «Гляди веселей»!
4 р. Вздохнула румынка: - был яростный бой,
Меня от осколка прикрыл он собой…
Убит он, лежит под холмом у села.
Калина над ним поднялась – расцвела.
5 р. – Нет, - молвил болгарин, - он жив, не убит!
Я видел его, он в дозоре стоит.
Стоит он в дозоре и зорок и смел,
Чтоб мир потревожить никто не посмел!
На экране фото памятника советскому солдату в Болгарии.
Воспитатель: Где только нет таких памятников нашему Солдату! В Германии и Польше, в Румынии и Венгрии, в Болгарии и Чехословакии – всюду, где бывал, сражался и побеждал наш солдат.
Советский композитор Эдуард Колмановский в 1962 году, во время посещения болгарского города Пловдива, увидел огромный памятник советскому солдату, высящийся над городом, он перед вами на экране.
Приехав в Москву, он поделился своими впечатлениями с поэтом-песенником Константином Ваншенкиным. Тот заразился идеей и написал прекрасные стихи, ставшие впоследствии песней. Так появилась на свет песня «Алеша» - песня о русском солдате.
Детям предлагается прослушать песню и спеть ее самим.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию в книге «Шел по улице солдат», где рядом с солдатом нарисован маленький мальчик. (На экране появляется изображение иллюстрации).
- Почему художник изобразил такую картину?
Ответы детей (мальчишкам всегда нравились военные, военные любят детей, защищают их от врагов)
Воспитатель: каждый из мальчиков, когда вырастет, будет служить в армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас – ведь солдат должен обладать какими качествами?
Ответы детей (сильным, смелым, ловким, добрым, он должен много знать и уметь и т. д.).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Буду я солдатом». Проводится речевая игра:
Подрасту и вслед за братом тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему охранять свою (страну)
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником, стонешь (пограничником)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном (корабле)
Самолет парит, как птица, там –воздушная граница.
На посту и днем и ночью наш солдат –военный… (летчик)
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется (танкистом)
Можешь ты солдатом стать – плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота – ждет тебя, солдат… (пехота)
Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было … (войны)
Воспитатель: День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто воевал.
- Как вы думаете, для чего встречаются бывшие фронтовики?
Дети: (Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне).
Занятие заканчивается стихотворением М. Исаковского «Навек запомни» в исполнении детей
1 р. Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
2 р. Кто бы ни был ты – рыбак, шахтер, ученый иль пастух,
Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.
3 р. И для тебя и для меня он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!
Воспитатель: Но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено?
(Ответы детей)
- Правильно «Вечный огонь»
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник?
Ответы детей: (солдатам не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам).
Звучит фонограмма песни «День Победы».
Литература:
1. С. Баргузин «Шел по улице солдат»
2. М. Исаковский «На век запомни»
3. «Наша Родина»: Пособие для воспитателей детского сада. Сост. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова – М. ; Просвещение, 1984 – 304 с.
4. С. Погореловский «Советский солдат»