Татьяна Пестерева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Задачи:
продолжать закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение использовать полученные знания на опыте;
закреплять умение проводить сравнительный анализ свойств и символов предметов;
развивать память, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику;
воспитывать доброту, заботливое отношение к окружающим;
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Школа дорожных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Инспектор Безопаскин – взрослый человек;
Зебра – ребенок;
Дети;
Материал:
Зал оформлен в виде улицы с дорожным движением (деревья, перекресток, машины, светофор, знаки и т. д.);
Журнал или книга по ПДД;
Вывеска «Школа дорожных наук»;
Столы для образовательной деятельности - парты (6 – 8 шт.);
Колокольчик;
Костюм полицейского;
Костюм зебры – детский;
Карточки с дорожными знаками – ребусами;
Сигналы светофора (красный, желтый, зеленый);
Цветное тесто;
Скалки;
Стеки;
Фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже».
Ведущий: Ребята, мы живем с вами большом красивом поселке, с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, идут пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей и для пешеходов.
На улице не в комнате.
О том, ребята, помните!
Ведущий: Ой, мне кажется кто – то плачет! Послушайте.
(в стороне под деревцем сидит «Зебра» и плачет).
Кто это, ребята, посмотрите!
Дети отвечают и спрашивают у Зебры, что она тут делает?
Зебра: Я Зебра, дома в Африке я читала журнал (показывает) и тут написано, что в каждом городе или поселке живет зебра. Вот я и приехала к вам посмотреть на свою сестру. Целый день гуляю по улицам вашего поселка, но так и не нашла зебру (плачет…
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему Зебра не нашла свою сестру?
(рассуждения детей, выясняют, о том, что Зебра не знает ПДД)
Ведущий: Подождите, ребята, мы совсем запутали нашу гостью, она не пойме где «зебра», что такое светофор, расскажите - ка о правилах дорожного движения по порядку.
(дети читают стихи)
Ребенок:
Все дети правила дорожные
Должны запомнить и понять
Усвоить правила не сложно
Их нужно строго выполнять.
Ребенок:
У дороги нужно нам
Посмотреть по сторонам,
Если видим – путь свободен,
Мы дорогу переходим.
Ребенок:
Пешеходы и шоферы,
Подчиняйтесь Светофору!
Если красный свет горит.
Это значит – путь закрыт!
Ребенок:
Желтый свет заранее
Дает сигнал «ВНИМАНИЕ!»
Для того, чтоб каждый знал –
Скоро сменится сигнал!
Ребенок:
Посмотри! Зеленый свет
Загорелся впереди
Вот теперь запрета нет –
Поскорей переходи!
Ведущий: Вот, видишь, Зебра, наши ребята знают правила движения, а хочешь, мы и тебя научим дорожным знаниям?
Зебра: Конечно, хочу!
(в зал входит инспектор Безопаскин)
Инспектор Безопаскин: Здравствуйте, здравствуйте, дети! С кем это вы тут беседуете?
(дети рассказывают о том, что встретили Зебру и что она не знает правил ПДД)
Инспектор Безопаскин: А вы знаете, я могу вам помочь! Я приглашаю вас в свою «Школу дорожных наук» на уроки безопасности! Ну как согласны?
(ответы детей)
Ведущий: Ну, тогда давайте пойдем в «Школу дорожных наук» к инспектору Безопаскину он поможет нам рассказать нашей гостье о правилах дорожных.
(отправляются в школу, рассаживаются по местам, инспектор звонит в колокольчик и объявляет первый урок)
«Урок математики».
Инспектор предлагает ребятам составить дорожные знаки :
(закрепление геометрических форм, запрещающих и разрешающих дорожных знаков)
«Безопасная переменка».
Проводится малоподвижная игра на внимание «Раз, два, три к знаку «….» беги!»
(педагог произносит слова и называет знак «Пешеходный переход», «Осторожно дети» и т. д.).
«Урок Окружающий мир».
Знакомство с разновидностями светофоров: пешеходный, железнодорожный.
(мультимедийная презентация).
«Безопасная переменка».
Проводится малоподвижная игра на внимание «Стой, иди!»
«Урок творчества».
Дети делают из цветного соленого теста светофоры.
(техника «Шаблонография» и «Вырезывание»)
«Музыкальная переменка».
Инспектор Безопаскин: Ну вот и подошел к завершению наш учебный день. Ребята, как вы думаете, Зебра запомнила наши правила дорожного движения? А вы? А вам понравилось в моей школе?
( проводится рефлексия: кому понравилось заниматься в школе закрепляют прищепку на красный свет светофора, кому не очень понравилось – на желтый, кому не понравилось – на зеленый).
В завершении инспектор Безопаскин всех благодарит за работу и дарит на память «Эмблемы – светофорчики».