Валентина Шанина
Родительское собрание «Школа хороших манер»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми мы сталкивались ежедневно, но которым не придавали иногда должного значения. По сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать детей. Поговорим о хороших манерах. Много лет вырабатывались людьми правила поведения, этикета. Насколько важными было выполнение этих правил, говорит тот факт, что двести - триста лет тому назад отдельные нормативы поведения приравнивались к законами не соблюдавши их, граждан наказывали. Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Надеюсь вместе мы найдем ответ на этот вопрос. Как вы думаете, что принято считать хорошими манерами? (рассуждение родителей). В обществе хорошими манерами считается скромность. Сдержанность. Деликатность. Умение контролировать свои поступки. Тактично общаться с людьми. По мнению английского писателя Джонатан Свифта, хорошими манерами обладает тот,кто на имевшее количество людей ставит в неловкое положение. С чего начинать воспитывать культуру поведения? (рассуждения родителей). Воспитание культуры поведения следует начинать с создания теплой, семейной атмосферы обстановки взаимной вежливости терпимости и сочувствия. Надо учитывать возраст дошкольника и прививать ему навыки вежливого поведения, используя игру и сказку. Пусть иногда в детской комнате появляется Фея в волшебном фартуке. Из кармана этого фартука ребенок сам может достать записку с шуточным указанием на нарушение или какого-то правило поведения. Ежедневно можно вывешивать на стене маску - оценку, если ребенок вел себя прекрасно во всех отношениях—маску улыбающейся Феи, если слегка провинился - маску грустного гнома. Если вел себя из рук вон плохо - маску дракона. Что, по-вашему, считается главным в воспитание навыков культурного поведения и хороших манер? (рассуждение родителей). Конечно, главным в воспитание навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, особенно родителей. Именно вы – авторитет для ребенка. И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем. Представьте себе такую ситуацию. Мама забирает сына из д/сада они в раздевалке. Мама говорит: «Иди. Попрощайся с воспитателем. Ребенок заглядывает в группу и говорит: До свиданья». Мама с сыном отправляются домой. Как вы думаете все ли правильно сделала мама? (Во-первых, мама должна была попросить не только с воспитателем, но и с детьми. Во-вторых, ей самой следовало бы попрощаться с воспитателем и детьми). Какие приемы и методы вы используете для формирования у детей навыков культурного поведения и хороших манер? (Чтение с ребенком книг и просмотр кино и мультфильмов с яркими примерами хороших манер. Общение ребенка с вежливыми и авторитетными для него людьми. Поддержание уважительного отношения членов семьи друг к другу. Постоянство и настойчивость в обучение детей хорошим манерам). Все эти приемы и методы приводят к положительным результатам. В д/саду мы используем такие приемы как чтение сказок и стихов, инсценировки, заучивание пословиц и поговорок с последующим их разборок и беседой, решение проблемных ситуаций. (Волшебное слово, Огурцы, Два товарища и т. д.) Что такое вежливость? (рассуждение родителей). Слово вежливость происходит от старо - славянского «веже» т. е. «знаток» Быть вежливым означает знать, как себя вести. Вежливость - это моральные качества человека, для которого уважения к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Вежливость проявляется к доброжелательности к людям, готовности оказать услугу каждому кто в этом нуждается. Приветливости, деликатности. Тактичности, скромности. Американский писатель и мыслитель Ральф Эмерсон как-то заметил, что жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость. К сожалению многие считают, что правила этикета действуют лишь в общественных местах, на рабочем месте, а дома можно вести себя, так как хочется как привык, в общем как вздумается. Что по этому поводу вы думаете уважаемые родители? (рассуждение родителей) Следование не хитрым правилам культурного поведения помогает сохранить и укрепить отношения в семье, вырастить детей в соответствие с требованиями общества. Вот что писал А. С. Макаренко о роли примера взрослых окружающих ребенка Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете. Или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты—все это для ребенка имеет большое значение. Чтобы дети выросли чуткими, внимательными, предупредительными, нам взрослым, необходимо терпения самоконтроль и, конечно же, любовь. Желаем успехов. Ваш ребенок будет вежлив и воспитан если вы:
Публикация «Родительское собрание „Школа хороших манер“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим.
Никогда не оскорбляйте достоинство своего сына или дочери.
Не кричите на ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов, а также фраз «ты еще маленький» «тебе еще рано» и ни в коем случае не применяйте в виде воспитания меры физического наказания.
Не делайте бесконечных замечаний по пустякам и при любой возможности поощряйте самостоятельность своего ребенка.
Не забывайте говорить ребенку «пожалуйста» «спокойной ночи»» спасибо за помощь», а так-же часто используете похвалу.
Предъявляйте к ребенку единые требования, если кто-то не согласен с замечаниями другого. Высказываете только в отсутствие ребенка.
Предъявляйте к ребенку такие же требования как и к себе.
Правила культурного поведения прививается систематически, а не от случая к случаю.