Ходукина Юлия Андреевна
Нестандартные подходы при заучивании стихотворений в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений для детей дошкольного возраста. Особенно следует уделить внимание методам, которые помогают детям запомнить стихи более эффективно и увлекательно. К числу таких методов относится метод иллюстрации, где используются зрительные образы для визуализации содержания стихотворений. Это помогает детям ассоциировать слова с изображениями и облегчает запоминание. Второй метод – заучивание в движении, который вовлекает детей в активные действия во время запоминания, что делает процесс приятным и занимательным. Такие подходы не только развивают любовь к поэзии, но и способствуют улучшению речевых навыков и творческих способностей у дошкольников, помогая им более глубоко понимать и ощущать красоту стихотворного слова.
Еще одним интересным методом заучивания стихотворений является метод заучивания при помощи мнемотаблицы.
Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте. Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. При запоминании работает и слуховое, и зрительное восприятие. К тому же, когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.
4 способ. Учим стихи построчно.
Дети собираются в кружок, педагог читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой – короткие.
Так же существует театральный метод — это эмоциональный и весёлый способ заучивания стихотворений. Он подходит, если в тексте есть диалог и действия. Суть метода в том, что дети с интересом вживаются в образ персонажей, меняют голоса и костюмы. Например, стихотворение С. Я. Маршака «Багаж» можно выучить, если разыграть его по ролям с «вещами», которые сдавала дама (игрушками, их заменяющими).
Для детей 4-го года жизни интересной будет сценка, представленная в настольном театре кукол или в перчаточном. Детям 5-го года жизни можно предложить разыграть стихи и в пальчиковом, и в перчаточном театре, и в лицах. Детям 6-го года жизни можно предложить самим выбрать вид театра, включая и «театр перед микрофоном». При этом стихотворение учат постепенно: сначала диалог персонажей, а затем и слова автора.
рактически все методы и приёмы заучивания текстов в равной степени интересны детям. При этом наиболее эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным особенностям детей. Для большинства детей ведущим является зрительный метод запоминания.
Двигательный метод, в основном, используется как вспомогательный, главным образом, с целью развития координации речи с движениями, чувства ритма, и, в свою очередь, также способствует более качественному запоминанию текста.