Приложение МААМ

Проект «Школа пешеходных наук»

Светлана Петрухина
Проект «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Школа пешеходных наук

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Публикация «Проект „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Чаще всего участниками дорожнотранспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

В нашем дошкольном учреждении работа по обучению детей правилам дорожного движения ведется регулярно через разные виды деятельности с детьми, через взаимодействие с семьями воспитанников, через сетевое взаимодействие с учреждениями социума и преемственность с МАОУ СОШ №5.

1. Работа с педагогами:

1. Подбор наглядного и иллюстрационного материала по темам: «Пешеход на улице», «Машины на дорогах», «Царь светофор», методической и художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть.

2. Семинар с участием инспектора ГИБДД «Основы безопасности и жизнедеятельности детей в ДОУ».

3. Составление памяток для педагогов «Примерное содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в разных возрастных группах».

4. Презентация на площадке успешности учебно-методического комплекса «Береги себя» по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности с использованием информационных технологий, который завоевал 3 место на Всероссийском конкурсе педагогов «Методика-2011» и получил золотую медаль на Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети».

2. Работа с детьми:

1. Проведение образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения по темам:

- «Транспорт и дети»»;

- «Мы идем по городу»;

- «Дорожные знаки – наши друзья»;

- «Как вести себя на улице»;

- «Служба спасения».

2. Экскурсии к проезжей части города с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Оснащение развивающей предметно – пространственной среды в группах:

- изготовление дидактических игр: «Запрещается – разрешается», «Подумай-отгадай», «Какой это знак?», «Улица города».

- изготовление макетов дороги, домов, реквизитов для проведения сюжетно-ролевой игры по ПДД.

4. Проведение праздников и развлечений по темам: «В гостях у Светофорчика», «Приключения Колобка», «Путешествие в страну Дорожных знаков».

3. Участие в муниципальных конкурсах рисунков и поделок по правилам дорожного движения.

4. Проведение викторины с детьми и родителями «А знаете ли ВЫ?»

3. Работа с родителями:

1. Проведение родительских собраний «Берегите детей».

2. Оформление консультаций для родителей: «Как научить ребенка переходить дорогу», создание буклетов «Осторожно, дорога!».

4. Сетевое взаимодействие с учреждениями социума:

Дворец культуры им. Наймушина;

Центральная детская библиотека;

ГИБДД;

МАОУ СОШ № 5.

Для того, чтобы дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах был разработан социальный проект «Школа пешеходных наук».

Цель социального проекта «Школа пешеходных наук»:

Создание в дошкольном учреждении условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.

Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Проект «Школа пешеходных наук» объединил в своей работе следующих участников: детей, родителей, воспитателей, заведующую МБДОУ, старшего воспитателя, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, музыкальных руководителей, медицинскую сестру.

План мероприятий по реализации социального проекта «Школа пешеходных наук»:

1. Разработка проекта «Школа пешеходных наук».

2. Согласование проекта с Управляющим Советом ДОУ.

3. Ознакомление с проектом родительской общественности через информационный стенд, сайт детского сада «Теремок».

4. Подбор оборудования, заключение договоров с поставщиками.

5. Приобретение игрового оборудования.

6. Оборудование игровой комнаты.

7. Разработка перспективного плана мероприятий образовательной и совместной деятельности детей, родителей и сотрудников детского сада по воспитанию основ безопасного поведения на дороге.

8. Презентация открытия игровой комнаты.

9. Проведение образовательных и совместных мероприятий с детьми, родителями, сотрудниками в соответствие с планом.

10. Проведение совместных мероприятий с детьми младшего школьного возраста школы МАОУ СОШ № 5.

Ожидаемый результат:

Создание современной полифункциональной, трансформируемой, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении для воспитания и формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и профилактики дорожно-транспортных происшествий.

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного.

Конкурсно-обучающая игра «Школа Светофорных наук»Конкурсно-обучающая игра «Школа Светофорных наук» Школа светофорных наук 2015 Зал украшен празднично. Занавес закрыт. Звучит музыка. Детей в зал заводят светофорчики. Зрители и жюри в зале.

Конспект НОД во II младшей группе» на тему: «Школа водных наук» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: продолжить.

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в группе для детей 6–7 лет Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в МБДОУ детском саду «Жемчужинка» в группе общеразвивающей направленности.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Проектная деятельность по ПДД для детей дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» АктуальностьСитуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению.

Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе «Школа дорожных наук»Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе «Школа дорожных наук» Цели: -закреплять представление детей о правилах поведения на улице. -закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. -повторить.

Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук»Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук» "Школа пешеходных наук"С развитием техники в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, каждой десятой жертвой.

Конспект занятия по првилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Занятие по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Школа пешеходных наук» Цель: Показать знания детей о пешеходном переходе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 03:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Школа пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрухина (УИ 475712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД