Светлана Петрухина
Проект «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа пешеходных наук
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Публикация «Проект „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Чаще всего участниками дорожнотранспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
В нашем дошкольном учреждении работа по обучению детей правилам дорожного движения ведется регулярно через разные виды деятельности с детьми, через взаимодействие с семьями воспитанников, через сетевое взаимодействие с учреждениями социума и преемственность с МАОУ СОШ №5.
1. Работа с педагогами:
1. Подбор наглядного и иллюстрационного материала по темам: «Пешеход на улице», «Машины на дорогах», «Царь светофор», методической и художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть.
2. Семинар с участием инспектора ГИБДД «Основы безопасности и жизнедеятельности детей в ДОУ».
3. Составление памяток для педагогов «Примерное содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в разных возрастных группах».
4. Презентация на площадке успешности учебно-методического комплекса «Береги себя» по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности с использованием информационных технологий, который завоевал 3 место на Всероссийском конкурсе педагогов «Методика-2011» и получил золотую медаль на Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети».
2. Работа с детьми:
1. Проведение образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения по темам:
- «Транспорт и дети»»;
- «Мы идем по городу»;
- «Дорожные знаки – наши друзья»;
- «Как вести себя на улице»;
- «Служба спасения».
2. Экскурсии к проезжей части города с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Оснащение развивающей предметно – пространственной среды в группах:
- изготовление дидактических игр: «Запрещается – разрешается», «Подумай-отгадай», «Какой это знак?», «Улица города».
- изготовление макетов дороги, домов, реквизитов для проведения сюжетно-ролевой игры по ПДД.
4. Проведение праздников и развлечений по темам: «В гостях у Светофорчика», «Приключения Колобка», «Путешествие в страну Дорожных знаков».
3. Участие в муниципальных конкурсах рисунков и поделок по правилам дорожного движения.
4. Проведение викторины с детьми и родителями «А знаете ли ВЫ?»
3. Работа с родителями:
1. Проведение родительских собраний «Берегите детей».
2. Оформление консультаций для родителей: «Как научить ребенка переходить дорогу», создание буклетов «Осторожно, дорога!».
4. Сетевое взаимодействие с учреждениями социума:
Дворец культуры им. Наймушина;
Центральная детская библиотека;
ГИБДД;
МАОУ СОШ № 5.
Для того, чтобы дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах был разработан социальный проект «Школа пешеходных наук».
Цель социального проекта «Школа пешеходных наук»:
Создание в дошкольном учреждении условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.
Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Проект «Школа пешеходных наук» объединил в своей работе следующих участников: детей, родителей, воспитателей, заведующую МБДОУ, старшего воспитателя, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, музыкальных руководителей, медицинскую сестру.
План мероприятий по реализации социального проекта «Школа пешеходных наук»:
1. Разработка проекта «Школа пешеходных наук».
2. Согласование проекта с Управляющим Советом ДОУ.
3. Ознакомление с проектом родительской общественности через информационный стенд, сайт детского сада «Теремок».
4. Подбор оборудования, заключение договоров с поставщиками.
5. Приобретение игрового оборудования.
6. Оборудование игровой комнаты.
7. Разработка перспективного плана мероприятий образовательной и совместной деятельности детей, родителей и сотрудников детского сада по воспитанию основ безопасного поведения на дороге.
8. Презентация открытия игровой комнаты.
9. Проведение образовательных и совместных мероприятий с детьми, родителями, сотрудниками в соответствие с планом.
10. Проведение совместных мероприятий с детьми младшего школьного возраста школы МАОУ СОШ № 5.
Ожидаемый результат:
Создание современной полифункциональной, трансформируемой, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении для воспитания и формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и профилактики дорожно-транспортных происшествий.