Оксана Маньковская
Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Школа современных волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей и т. д.).
2. Активизировать и обогащать словарь за счё т слов:
- существительных: дизайн, дизайнер, ландшафт, интерьер, электронная книга, красота, пейзаж, природа, стилист, модельер;
- прилагательных: уютный, красивый, волшебный;
- глаголов: украшать, оформлять, составлять, творить.
3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память.
4. Упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 8.
Публикация «Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы „Школа современных волшебников“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Развивать способность восстанавливать пространственную структуру целого предметного изображения, разделённого на части.
6. Продолжать совершенствовать ощущения с позиции образов памяти (дифференцировка по величине, расположение в последовательности цветов радуги, выделение осязательным способом кубической формы).
7. Обогащать чувственно-эмоциональные впечатления о явлениях, событиях, предметах окружающего мира.
8. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
9. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к дизайну,
уважительное отношение к профессии дизайнера.
МАТЕРИАЛ К НОД
1. Мультимедийная система с презентацией на тему: «Волшебная книга.» (Дизайн. Виды дизайна).
2. Музыкальный центр.
3. «Сухой бассейн».
4. 8 кубиков и 8 модулей – кубов с прикреплёнными буквами «ДИЗАЙНЕР».
5. 3 коробки с заданиями (большая, средняя и маленькая).
6. Воздушный шар.
7. Письмо в конверте.
8. Перо павлина.
9. Лазерная указка.
10. Модели комнат и материалы для оформления дизайнерской композиции интерьеров (природный, бросовый материал, кукольная мебель);
11. Игрушки-символы Олимпиады Сочи-2014 Лучик и Снежинка разных размеров.
12. Музыкальное сопровождение.
13. Экран, ширма, фланелеграф.
14. Разрезная картинка с изображением волшебника.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Рассматривание иллюстраций с различными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей, художественный дизайн и т. д.)
2. Беседы на тему: «Что такое красота? Что бывает красивым?», «Переезд», «Новоселье».
3. Создание в развивающей среде группы дизайна интерьера помещений квартиры (детская, спальня, кухня).
4. Конструирование из природного и бросового материала «Новая квартира», «Детская комната», «Игровая площадка в детском саду», «Дачный участок».
5. Д/и «Исправь ошибку», «Дострой дом», «Продолжи узор», «Составь слово», «Выбери цвет», «Весёлые лабиринты», «Магазин одежды», «Внимательные автомобилисты».
Ход НОД.
В. - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
В. - А как еще можно поздороваться утром? (привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня).
В. - Правильно, можно поздороваться по - разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, я вас научу. Можно сказать такие слова:
Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро» :
Доброе утро, (руки подняты вверх)
Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)
И тогда весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, щечки, (гладят лоб, нос и щеки)
Будем мы красивыми как в саду цветочки! (делают пружинку и улыбаются друг другу)
В углу комнаты звучит волшебная музыка, появляется волшебный шар и конверт. Дети обращают внимание на конверт, на котором написано: «Ребятам группы «Теремок».
В. - Ребята, что это? (письмо, конверт).
В. - Прочитаем, для кого оно?
В. - А как вы думаете, кто нам прислал письмо?
В. - Как же нам узнать, от кого этот конверт? (открыть, посмотреть, что внутри).
Ребята открывают конверт и достают разрезную картинку. Дети на стекле складывают части картинки, на которой изображён волшебник.
В. - Кто изображён на картинке?
В. - Как вы догадались?
Дети замечают, что на обратной стороне картинки что-то написано.
В. - Здесь что-то написано! Прочитаем?
Дорогие ребята!
Приходите в школу
современных волшебников!
Волшебник.
В. – Какое необычное приглашение прислали нам. Ребята, а что вы знаете о волшебниках? Что они делают?
В. - А вы хотите попасть в школу волшебников?
В углу комнаты снова звучит волшебная музыка. Дети слышат голос Волшебника.
Чтобы стать настоящим волшебником –
Надо пройти все испытания!
Все задания спрятаны в волшебной коробке!
И только, выполнив их,
вы сможете стать настоящими волшебниками!
Вы готовы?. (пауза)
Тогда дорогу вам укажет волшебный луч.
Дети прослеживают движение огонька лазерной указки и находят волшебную коробку. Открывают её.
1 задание. Вспомните радугу. Расставьте буквы по порядку цветов радуги и узнаете, что главное для Волшебника!
Дети на магнитной доске расставляют буквы по цветам радуги. Получается слово КРАСОТА.
В. - Как вы думаете, почему для нашего Волшебника главное – красота?
В. -А мне кажется, что волшебство и чудеса – это и есть красота!
В. - А что или кто бывает красивым? (человек, дом, цветок и т. д.)
В. - С помощью чего Волшебник творит чудеса? (С помощью волшебных слов, волшебной палочки).
В. – Как интересно, что вы вспомнили про волшебные палочки. Сейчас мы превратимся в них и покажем волшебство. Для этого надо сказать такие слова:
Физкультминутка.
Я – палочка волшебная!
Немного покружусь,
И вдруг в одно мгновение
В (снежинку, машину, цветок, котёнка и т. д.) превращусь!
В. - Молодцы, ребята! Ну, что ж, пора выполнять следующее задание.
Дети открывают крышку следующей коробки и находят загадку.
2 задание. Отгадайте загадку. «Человека какой профессии можно назвать современным волшебником?»
Дети высказывают своё мнение.
В. - Ой, ребята! А здесь подсказка! «Отыщите в бассейне с шариками 8 кубиков.»
Дети в сухом бассейне ищут кубики и ставят их на скамейку.
В. – Проверим? (Дети считают от 1 до 8).
А теперь попробуйте совершить первое волшебство. Поместите кубики за волшебную ширму и посмотрите, что будет.
Воспитатель помещает кубики за ширму. Звучит волшебная музыка, из-за ширмы появляются большие кубы с буквами разного размера.
Расставьте буквы по убыванию и прочитайте отгадку.
Дети расставляют кубы с буквами по убыванию и читают:
Д И З А Й Н Е Р
В. - Человека какой профессии называют современным волшебником?
Дети хором: - Дизайнер! (индивидуальное повторение).
В углу загорается звучит музыка и дети слышат голос Волшебника.
Молодцы, Ребята!
Вы быстро справились с заданиями.
А теперь я помогу вам узнать,
Какие чудеса создаёт дизайнер!
Откройте самую маленькую коробочку!
Дети открывают коробку и достают флэшку.
В. - Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)
В. - Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер)
Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.
3 слайд.
Пусть волшебные страницы
Распахнёт для вас она.
Пусть покажет и расскажет
Про волшебный труд дизайнера.
4-5 слайды – ландшафтный дизайн.
Дети рассматривают изображение.
В. - Посмотрите, как красиво оформлен участок дизайнером по ландшафту.
В. - Ландшафт. Помните это слово?
В. - Ландшафт – это пейзаж, природа.
В. –Парки, сады, дачные участки оформляет дизайнер ландшафта. (индивидуальное повторение детьми).
В. – Что использовал дизайнер ландшафта, чтобы получился такой красивый дачный участок? (Цветы, траву, песок, камни, землю, мох и т. д.)
6 слайд – дизайн мебели.
В. – А этот дизайнер придумал необычную….? (мебель).
В. – Значит это дизайнер …. (мебели).
7 слайд – дизайн посуды.
В. – А этот дизайнер придумал …. (посуду, значит он – дизайнер посуды.
8 слайд – дизайн автомобилей.
В. - Догадайтесь, а что придумывает этот дизайнер? (новые машины)
В. - Это дизайнер – (автомобилей)
9 слайд – дизайн одежды.
В. - Посмотрите на следующую страницу нашей волшебной книги. Как вы думаете, что придумывает этот дизайнер? (одежду для мальчика и девочки, детскую одежду).
В. - Значит это дизайнер … (одежды) или модельер.
10 слайд – дизайн причёсок.
В. - А ещё дизайнер придумывает… (причёски).
В. - Значит это дизайнер … (причёсок) или стилист.
11 слайд - дизайн интерьера.
В. - Посмотрите на это изображение.
В. - Как вы думаете, какую комнату придумал дизайнер? (детскую)
В. - Как вы догадались, что это детская?
В. - А как вы думаете, кто живёт в этой комнате?
В. - Как вы догадались?
12 слайд – дизайн интерьера
В. – А эта комната для кого? Как вы догадались?
В. – Как вы думаете, какого он возраста?
- Во что он любит играть?
- Какой у него характер?
13 слайд – дизайн интерьера кухни
В. – Что оформил дизайнер?
В. - Красоту внутри помещения создаёт какой дизайнер? (дизайнер интерьера – индивидуальное повторение).
14 слайд
В. – Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер)
В. – Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, посуды, автомобилей, одежды, причёсок, интерьера).
В. – Для чего нужна эта профессия?
В. - Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник?
15 слайд. Изображение Волшебника.
-Ребята, теперь вы узнали,
кто такой современный волшебник.
И какие чудеса он творит.
Теперь, я уверен, вы сможете помочь моим друзьям.
16 слайд. Изображение Лучика и Снежинки.
В. – Вы их узнали? (Лучик и Снежинка). А что вы о них знаете? Их ещё называют Огненный мальчик и Снежная девочка. Почему? Лучик - гость с далекой жаркой планеты. Он отличается от жителей Земли своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами, напоминающими языки пламени. Снежинка прилетела на Землю с ледяной планеты, где всегда холодно и много снега. Сама Снежинка внешне тоже похожа на зиму - она выглядит как снежный кристаллик, а ее кожа белая и прозрачная, как первый снег.
В. – А где же они?
За ширмой звучит волшебная музыка, появляются Лучик и Снежинка.
- А вот и мы! Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, Лучик и Снежинка!
- Мы так по вам соскучились! Нам очень понравилось у вас, на Земле и мы захотели поселиться рядом с вами! Добрый Волшебник сказал, что вы сможете нам помочь!
В. - Как же помочь гостям? (оформить им комнаты)
В. – Кажется, я понимаю, о чём идёт речь. Здесь находятся 2 пустые комнаты. Покажем волшебство? (Да) Ведь мы с вами – дизайнеры.
В. – Кто будет оформлять (украшать) интерьер комнаты для Лучика? В каких тонах ты оформишь комнату для него? Почему?
В. - Значит ты будешь дизайнером … (интерьера). Выбирай себе помощника.
В. - Кто будет оформлять (украшать) интерьер комнаты для Снежинки? В каких тонах ты оформишь комнату для неё? Почему?
В. - Значит ты будешь дизайнером … (интерьера). Выбирай себе помощника.
Дети вместе с воспитателем оформляют интерьер комнат для Лучика и Снежинки.
В. – Ребята, кем мы сейчас были? (дизайнерами интерьера). Для кого мы придумали комнаты? (для Лучика и Снежинки). Комнаты получились какие? (красивые, уютные).
В. – Мне кажется, что комнаты очень маленькие. Что же нам делать?.
Я думаю, волшебная ширма нам поможет. Может, кто-нибудь знает волшебные слова?
Дети говорят волшебные слова, воспитатель помещает Лучика и Снежинку за ширму, звучит волшебная музыка. Из-за ширмы появляются маленькие Лучик и Снежинка.
В. – Вот и получилось волшебство. Вы можете показать Лучику и Снежинке их комнаты.
В. – Дорогой Волшебник, тебе понравились наши чудеса?
Голос волшебника.
Да! Вы – молодцы!
И за ваше старание
я приготовил вам и вашим друзьям
подарок!
Он находится в лукошке!
А лукошко – у окошка!
- Поблагодарим нашего Волшебника и скажем : «До свидания!»
- А сейчас попрощаемся с Лучиком и Снежинкой! Что мы им пожелаем?
- Подумайте, интересно ли вам было побывать в роли волшебников и бросьте шарик в нужную коробочку. Я тоже хочу положить шарик вместе с вами.
- Что вы пожелаете нашим гостям?