Кристина Карабаева
Схема-конспекта ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Роспись дымковского петуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема-конспекта организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы
Тема: «Роспись дымковского петуха»
Цель:
закрепить у детей представление о дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Схема-конспекта ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы „Роспись дымковского петуха“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
• расширить и систематизировать знания детей о дымковской росписи;
• учить детей росписи по мотивам дымковского орнамента;
• учить детей рисовать ватными палочками;
• активизация самостоятельной деятельности детей.
Развивающие:
• развивать художественно - эстетическое восприятие, творческую активность, эстетические чувства (ритма, цвета, композиции);
• развитие личностных качеств: активность, любознательность, желание помочь;
• развивать творчество
• развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные:
• воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений;
• воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Оздоровительные:
• Формировать правильную осанку;
• Способствовать укреплению здоровья детей посредством пальчиковой гимнастики;
• Создать обстановку психологического комфорта: вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
План занятия:
1. Организационный момент (введение в тему занятия, клип). 3.5мин
2. Беседа, просмотр мультфильма «Дымковская роспись». 3 мин
3. Физкультминутка «Наша страна». …. 1 мин
4. «Дымковские узоры» …. …. ….1.5 мин
5. Гимнастка для глаз «Любопытная Варвара»….0.5 мин
6. Загадывание загадки «Петушок» … 0.5 мин
7. Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»… 0.5 мин
8. Рисование детей под русскую народную музыку…. 13 мин
9. Подведение итогов занятия…. 1.5 мин
Оборудование:
• Дымковские игрушки, фигурки петушков из соленого теста (не расписанные, гуашь, кисти для рисования, непроливайка с водой, сухие салфетки, тряпочки, фартуки, подставка под кисть, ватные палочки, доски для лепки
• Мультфильм, иллюстрации дымковской росписи, русская народная музыка ;
• Ноутбук, блютуз колонка, проектор, экран, доска
Ход занятия:
1. Организационный момент (введение в тему занятия)
Воспитатель: Менд т! Ребята, вы ведь знаете что я пришла к вам в гости из детского сада №26. Работаю я там воспитателем. И когда я собиралась к вам в гости, мои ребята попросили передать для вас видео послание. Посмотрим его?
Дети:Да!
2. Беседа, просмотр мультфильма «Дымковская роспись»
Воспитатель: Ребята, откроем сюрприз?
Дети:Да!
Воспитатель:Ой как красиво! Как много разных игрушек: барышни, петушки! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки). Какие они все яркие, красивые и очень разные! Как вы думаете что у них общего? (ответы детей). Молодцы ребята, какие вы все внимательные. Подробнее об этих игрушках мы узнаем из мультфильма. (просмотр мультфильма)
3. Физкультминутка «Наша страна»
Воспитатель: А теперь я предлагаю нам всем вместе немного размяться.
В нашей стране горы- высокие
(Встать на носочки, потянуться руками вверх)
Реки глубокие,
(Наклониться, коснуться руками пола)
Степи широкие,
(Встать прямо, развести руки в стороны)
Леса большие,
(Встать на носочки, потянуться руками вверх)
А мы ребята вот такие!
(Подпрыгнуть показать большой палец на правой руке)
Молодцы! Сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую (дети одевают фартуки)
4.«Дымковские узоры»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие могут быть узоры, а так же обратите внимание какого цвета они бывают (цвета повторяем на русском и на калмыцком языках). Посмотрите, еще раз на экран. из каких элементов состоят узоры.
Дети: Круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии.
Воспитатель: Молодцы! Все элементы росписи правильно назвали. А теперь я предлагаю нам всем вместе сделать гимнастику для глаз
5 Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара, смотрит влево, смотрит вправо
Смотрит вверх, смотрит вниз.
Глазки быстро закрывает, а потом их открывает.
Видит птичку за окошком, смотрит на свою ладошку.
Мы Варваре помогали, наши глазки отдыхали.
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите быть мастерами?
Дети: Да, хотим.
6. Загадывание загадки «Петушок»
Воспитатель: А любите ли вы загадки?
Дети:Да!
Воспитатель: Здорово! Ведь чтобы узнать кого именно мы будем расписывать нужно отдагать загадку:
Загадка
Он взлетает на забор,
Но не думайте, что вор,
Песню громкую поет,
Тотчас солнышко встает.
Кто же солнечный пастух? На забор взлетел (Петух)
Дети: Петух!
Воспитатель: Правильно ребята. Подскажите а как будет звучать слово «петух» на калмыцком языке?
Дети: Эр така!
7. Пальчиковая гимнастика «Петя-Петушок»
Воспитатель: Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук,
Шелкова головушка (гладим по голове,
Масляна бородушка (гладим по подбородку).
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх, голосисто поешь,
Детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
8. Рисование детей под русскую народную музыку
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами сейчас как самые настоящие русские мастера будем расписывать петушков, чтобы они стали яркими и красивыми
Звучат русские народные мелодии.
Ну что, юные мастера, приступаем к работе, а чтобы в нашей мастерской была чистота и порядок во время работы наши кисточки кладем на подставку, если необходимо, то промакиваем их салфеткой и вытираем руки тряпочкой
Посмотрите, ребята, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов. Сначала палочки смачиваем в воде, затем обмакиваем кончик палочки в краску и ставим точки. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, палочку нужно держать строго вертикально и прижимать к игрушке с достаточным нажимом
9. Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные петушки. Я предлагаю вам сделать красивую выставку.