Темирбулатова Жумаганым Кадргалиевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе
Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе, Рисование на тему „Роспись головных уборов“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Формировать знания детей о головных уборах. Развитие представлений детей о расположении элементов на головном уборе и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками. Закрепление навыков работы с гуашью и кисточкой.
Развивающие задачи :
Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания. Развивать творческое воображение, чувство формы, чувство пропорции, ритма, цвета и композиции, симметрии, цветовой гармонии.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Кокошники и колпаки с различными элементами узоров, доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на кокошник, ноутбук.
Раздаточный материал: заготовки кокошников и колпаков, кисти №3, ватные палочки, палитра с гуашевыми красками, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка).
Ход НОД
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо для детей средней группы. Давайте я его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас поучаствовать в конкурсе «Лучший головной убор для праздника». Это могут быть кокошники, колпаки, короны. Главное правило: головные уборы должны быть яркими, красочными. Желаю удачи! Центр детского творчества г. Аткарска».
Воспитатель: Ребята, будем принимать участие в конкурсе?
Воспитатель: Кокошники и колпаки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы).
Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на них.
(Полоски, линии, кружочки и т. д.)
Воспитатель: Где можно расположить узоры?
(Внизу, на верху, по середине)
Какие цвета используются при этом?
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите на образец, я расписала кокошник, с помощью ватной палочки - делала тычки. Далее кисточкой, проводила линию слева-направо по низу и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводила волнистую линию, далее кружочки по головному убору. Проявите воображение, творчество и у каждого из вас получится красивый узор.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что Вы справитесь с этим сложным заданием.
Давайте вспомним правила работы с кистью и гуашью.
Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.
Физкультминутка
Влево-вправо повернись и в художника превратись!
Воспитатель: Возьмите заготовку кокошника и колпака. И занимайте свое рабочее место. Как мы сидим за столами?
Дети: прямо
Воспитатель: Как мы держим кисточку?
Дети: Тремя пальцами
Выполнение работы детьми.
В ходе работы слежу ритмично ли выполнен узор колпака, кокошника. Индивидуально работаю с детьми, которые испытывают затруднения: показываю на своем листе какие узоры можно нарисовать, технику рисования.
Итог: В завершении проводят выставку кокошников.
Работы рассматриваются коллективно, с комментариями.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, Кокошники и колпаки вы украсили разными узорами, Они получились яркими и красочными. Сейчас я подготовлю ваши нарядные головные уборы, чтобы можно было одеть: привяжу завязки.
Дети прибирают свои рабочие места самостоятельно под контролем младшего воспитателя.
Дети одевают головные уборы и танцуют под веселую музыку.