Ольга Бровкина
Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию «Арбузная долька»
Воспитатель: Бровкина О. Н
2020
Тема: «Арбузная долька» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию „Арбузная долька“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель:расширение представлений детей о способах изображения объектов.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей об арбузе;
- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (семечки) в нетрадиционной технике – рисование ватными палочками;
Развивающие :
-формировать умение изменять направление движения ватной палочки в соответствии с общим силуэтом;
-развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе; интерес к изобразительной деятельности.
Материал: альбомный лист,ватные палочки, черная гуашь, стаканы-непроливайки с водой,салфетки.
Используемые электронные ресурсы:
• Электронный образовательный ресурс, презентация «Как растет арбуз».
Ход
Дети заходят в группу, становятся в круг вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на гостей.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады, как всегда.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. В:- Ребята,скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Д:-Осень! В:-Правильно, осень! Быстро пролетело жаркое, солнечное лето! Но оставило нам приятные воспоминания о хорошо проведенном времени и конечно свои летние дары. Кто скажет, что нам лето подарило? (цветы, бабочки, много вкусных фруктов и ягод, овощей)
В:- Ребята, представьте, что вы артисты! Как бы вы передали мимикой вкус фрукта, который я назову? (Кислый лимон, сладкая груша, ароматный апельсин)
Послушайте загадку и догадайтесь о каком летнем «подарке» идет речь:
В огороде у меня
Есть на грядке ягода.
У неё чудесный вкус
И зовут её….
Д: -Арбуз!
Очень сочный и большой
Я люблю такой.
В:- А сейчас попробуйте изобразить сочный арбуз.
В:- Кстати, кто знает что такое арбуз? Это овощ? Фрукт? Или что- то другое?
Давайте посмотрим презентацию и узнаем много нового об арбузе.
Слайд 1. Плод арбуза – крупная ягода.
В:-Да, ребята, те из вас кто сказал, что арбуз-это ягода, были правы!
Слайд 2: Тыква и огурцы- это родственники арбуза!
Слайд 3: Арбузы растут в 96 странах. Выращивают арбуз в районах с сухим и жарким климатом.
Слайд 4: Арбузное поле – бахча. Арбузы любят яркое солнце, теплый воздух, и влажную почву.
Слайд 5: Цветет арбуз маленькими желтыми цветочками.
Пчелы и другие насекомые опыляют цветки арбуза.
Слайд 6: Вскоре образуется маленький плод арбуза.
Слайд 7: Арбуз – очень вкусная и полезная ягода!В нем много железа и витаминов!
Слайд 8: Арбуз можно есть просто так, а можно сделать сок, сварить варенье или фруктовый салат!
Слайд 9: А оставшуюся кожуру использовать для веселой поделки!
Слайд 10: В Японии научились выращивать квадратные арбузы!
Слайд 11: Ствол немножечко усатый,
Плод зеленый, полосатый.
На бахче бока он греет,
А растёт он не напрасно -
Под кожуркой сочный, красный,
Сладкий станет он на вкус.
Называется арбуз.
В:-Давайте, ребята, мы тоже что нибудь посадим! Поиграем, а заодно и отдохнем!
Физминутка:
Мы лопатки взяли,
Землю раскопали.
Грабли в руки взяли,
Землю разровняли. (Имитация движений детьми)
Семена рядами
Дружно мы сажали.
Лейки в руки взяли,
Грядки поливали.
В:-Посмотрите на картинку. Это не целый арбуз, а только его долька. Корочка у нее очень толстая, зеленая. Для того, чтобы определить спелый арбуз или нет, нужно посмотреть на цвет семечек. Если они черные - арбуз можно есть. На нашей дольке нет семечек. Предлагаю вам, ребята, нарисовать семечки.
(Пройдите за столы. Сядьте правильно)
В:-Сейчас я вам покажу как мы нарисуем семечки, рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками. Семечки будут крупные,черные. Потому что наш арбуз полностью созрел.
Воспитатель рассказывает и показывает способ изображения (примакиваем палочку с наклоном, если прямо, то получается точка)
После показа,предлагаю размять и поиграть с пальчиками.
Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю.
(Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу)
Разотру ладошки сильно (растирают ладони)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги)
Руки я затем помою (Потирают ладони)
Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок)
В: - А сейчас, вы будете рисовать. Возьмите в руку ватную палочку.
Покажите, как вы держите ватную палочку. Попробуйте нарисовать семечку на ладошке без краски. Хорошо,молодцы.
Наберите краску и начинайте рисовать.
Воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфетки.
Играет спокойная музыка. Дети работают самостоятельно, сидя за столами.
Рефлексия.
Организация выставки детских работ (появляется веселая арбузная долька, хвалит детей)
- Вы сегодня оказались очень хорошими художниками!
Рассматривание выставки работ. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.
Игра с арбузной долькой :
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы – ребята, супер, класс! (руки к себе, большой палец вверх)
Дружные и смелые (обнялись, руки на плечи соседа)
А еще умелые!
Можем многое мы делать (шагаем на месте)
Клеить, резать, прыгать, бегать (движения по тексту)
Хорошо себя вести! (обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы, ребята – супер, класс! (руки к себе, большой палец вверх)