Елена Федосова
Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию
"В гармонии цветов".
Цель
:- Развитие творческого потенциала ребенка, образного и ассоциативного мышления, самостоятельности и творческой актовности.
Задачи;
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию „В гармонии цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
- формирование первичных представлений о красках через эксперимент, элементарных математических знаний;
- развить воображение и творческую активность.
Речевое развитие:
- развивать связанную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- формировать восприятие, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Художественно-эстетическое:
- продолжать знакомства с различными продуктами творческой деятельности людей;
- реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
Физическое развитие:
- развивать координацию, крупную и мелкую моторику обеих рук, стимулирование биологически активных точек рук, развитие легочного аппарата.
1.
Организационный момент.
Здравствуйте, милые детки, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, предлагаю образовать круг.
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
2.
Ход занятия.
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идет к … и далее по кругу и возвращается ко мне.
А теперь повернитесь все на лево и положите правую руку в переди стоящему, а левую руку поднимите в сторону. Посмотрите внимательно на наш круг и скажите на что же он стал похож.
Ответы детей …
Какие вы молодцы, действительно наш круг стал похож на солнышко с лучиками.
А скажите. Солнышко теплое или холодное?
Какого цвета бывает солнце? (желтое, оранжевое, красное)
Что же еще бывает таким же горячим и таким же разноцветным? (огонь, костер, пламя)
Такие яркие краски солнца и огня называются теплыми. (показ рисунка в теплых красках)
Скажите пожалуйста, когда бывает холодно? (зимой, вечером)
Какого цвета бывает темнота? (черная, синяя, фиолетовая, серого)
Какого цвета снег днем и вечером, а лед? Все эти цвета называются холодными. (показ рисунка в холодных красках)
Скажите, а кто ни будь знает какая теплая краска является волшебной и делает все краски ярче? (Желтая)
Показ наглядного опыта. (стаканчики с красками)
А какая холодная краска является волшебной и все краски делает холоднее? (Синяя)
Показ наглядного опыта.. (стаканчики с красками + раскрашенные прямоугольные листочки и математические знаки).
Подведение итога – теплые цвета, холодные …
Ребята, а давайте поиграем в игру «Теплый, холодный»? Я буду говорить слово, а вы будите вспоминать цвет и говорить теплый или холодный цвет.
Например «морковь» - она оранжевая, значит теплый.
«асфальт» - он серый, значит холодный.
А кто же нам в этом поможет? Ой смотрите, кто это здесь прячется? Наш волшебный ежик! Прочтем для него стих?
Я колючий, ну и что же
Должен быть колючим ежик
Упаду я не заплачу, круглым сделаюсь как мячик
Взять захочешь шарик колкий
Закричишь ой, ой – иголки.
А теперь поиграем (облако, лимон, абрикос. огурец, вишня, слива, малина, картофель, петрушка, песок, соль, тыква).
Молодцы!
Скажите пожалуйста, а где мы можем увидеть и теплые и холодные цвета вместе? Я немного подскажу и загадку скажу.
Приказало солнце стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца нет –
Рухнул мост и щепок нет. (Ответы детей)
Я еще вам дам подсказку, нужно слово составлять, а потом его читать.
Раздача карточек.
Необходимо составить слово из букв, расположив их в цифровом порядке.
Отыскать нужную букву можно выбрав нужную карточку на подносе.
Карточки раскладываются в соответствии их цифровом определении.
Анализ работ. Проговаривание слова – РАДУГА (называем звуки)
Вывод слайда на экран с радугой.
Ребята, кто знает из каких цветов состоит радуга и сколько их?
Давайте попробуем ответить вместе. Чтобы запомнить цвета радуги выучим (Пнематическую) фразу. (вывод слайда на экран).
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Детям раздаются листики на которые поочередно будут приклеиваться детали необходимого цвета радуги.
Теперь давайте назовем первую букву в каждом слове и вспомним название цвета на эту букву. …
Посмотрите у каждого из вас оказалась частичка радуги. Давайте их соединим и посмотрим что же получилось.
Правильно, мы собрали радугу. Посчитаем сколько всего цветов в радуге. (7).
А кто на одном дыхании сможет назвать по порядку все цвета радуги? Вместе называем (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Подскажите мне ребятки, есть ли цветок у которого лепестки такие же разноцветные как цвета радуги?
Правильно! Это цветик семицветик.
Мы все знаем, что цветик семицветик не простой, а может исполнять желания. Давайте проверим?
Сейчас вы закроете глаза и произнесете волшебные слова, а я загадаю желание. Знаете волшебные слова?
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели чтобы ребята стали цветочками. (на детей одеваются цветики-семицветики).
Посмотрите, вы превратились в прекрасные очень яркие и разноцветные цветики-семицветики.
Предлагаю исполнить танец по песенку.
Физ. Минутка. Исполняется танец под песню «Цветик-семицветик».
Теперь хочу вам предложить заглянуть в оконце, что вы видите? (на столе выставлены разнообразные поделки, связанные с тематикой «Цветы»). Ответы детей … (поделки из … цветы из… картины)
Звучит музыка Петра Ильича Чайковского – Вальс цветов и видео на экране.
Да, действительно мы здесь можем увидеть множество поделок и выполненные из различных материалов – это бумага, природный материал, ткань …
Именно цветы многих людей вдохновляют для творчества. Не зря люди восхищаются и любят цветы, за их разнообразие видов, красок и запахов.
Кто ни будь узнал что за музыка звучит? Ответы … Вальс цветов Петра Ильича Чайковского из сказки Золушка.
А как необходимо относиться к цветам?
А как вы считаете, какой цветок считается первой красавицей среди цветов? Ответы детей … Вывод слайда с розой на экран – розовая.
Конечно же это роза! Я знаю одну сказку о розе и хочу вам ее рассказать. Предлагаю вам присесть на полянку.
Автор Ирис Ревю. «Главная роза». (рассказ сопровождается показам, с использованием объемной открытки). Вывод слайда с розой на экран – белой.
Сказка о розе
«Главная роза»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, в ароматном государстве жили-были цветики-цветочки, резные листочки. Каждый, кто приезжал в это государство, любовался красивой картиной из цветов. Синие, голубые, фиолетовые, желтые, розовые цветы выглядели так, что казалось, будто пестрый ковёр раскинулся по полям, по лугам, по садам и паркам. Среди цветов особенно выделялся один, под названием Роза. Цветок был необыкновенно красив, его утончённый аромат пленял всех. Роза очень гордилась своей красотой; и не раз повторяла другим цветам, что она в цветочном царстве – главная. — Я – очаровательная; а вы – обычные, особо ничем не примечательные цветы, — говорила Роза. Цветы расстраивались, но молчали. А однажды случилось вот что… Погожим летним утром Роза проснулась, а цветов вокруг неё не было. А случилось так, что цветы, обидевшись, приклонились к земле и спрятались. Роза потеряла их; и прохожие недоумевали: «Куда подевались цветы?». А приезжающие в это государство люди, замечали: «Как некрасиво! Чёрная земля, и только изредка можно встретить кусты розы». Поняла тогда гордячка Роза, что не одна она красоту создаёт. Без друзей-подружек цветов: гладиолуса, тюльпана, ириса, лилии и других, картины, радующей глаз не будет. Попросила Роза прощения у цветов. Цветы простили Розу от всей души. Больше она не вела себя так высокомерно. Вывод по сказке. – Роза – первая красавица среди цветов. Но когда она остается в одиночестве, то все становится по-другому. Почему, как вы думаете? Ответы… Каждый цветок важен и необходим и имеет свою индивидуальность, так же как и мы с вами.
Посмотрите на открытку-помощницу и скажите, где могут расти цветы? Ответы (на улице,в лесу, горах, в воде, степи. пустыне, помещении)
А кто ухаживает за комнатными растениями? (мы с вами)За садовыми? (сдовник)
А за дикими?Ответы – пчелы, шмель, бабочки
А за сказочными цветами (Феи)
Каких цветочных фей вы знаете? (Флора, Розетта). Вывод слайдов на экран с феями – Флора и Розетта
Подскажите, а есть ли фея которая любит рисовать и делать поделки, а имя ее название цветка? Ответы – Фиалка. Вывод слайда на экран с фото Фиалкой.
А как зовут ее помощника? Ответы – Каляка-Маляка.
Я предлагаю вам сейчас вместе со мной создать необычную картину для феи Розетты.
Мы с вами изготовим цветы – используя все цвета радуги и разместим их по особенному.
Виды работ: 1. Раскрашивание фона
2. изготовление цветов 1 вид
3. изготовление цветов 2 вид
Изготовление нашей композиции для Флоры, хочу предложить выполнить под музыку Фредерика Шопена «Вальс цветов». (через проектор выводится запись – видео).
ОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО ЗАНЯТИЮ: -Цвета бывают теплые и холодные;
- волшебные краски – желтая и синяя;
- в радуге 7 цветов, красная-оранжевая-желтая-зеленая-голубая-синяя-фиолетовая;
- цветов много, но каждый индивидуален.