Чижевская Елена Владимировна
Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД
по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".
Цели:
Публикация «Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию „Роспись дымковской глиняной игрушки „Козлик“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Коза, козлята. Рисование
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1) Формировать навыки технического исполнения росписи дымковских игрушек, развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
2) Углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве.
Образовательные задачи:
1) Приобщить детей к миру прекрасного, учить видеть в неприметной игрушке выразительный образ народного промысла-дымковской расписной игрушки.
2) Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек. используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками).
3) Создать условия для познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.
4) Обогащать словарь детей: Дымка, Вятка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.
Развивающие задачи:
1) Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов. размышлять, обобщать результаты.
2) Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
3) Развивать умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи:круг, решетка, волнистая линия, кольцо, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий. подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.
4) Развивать чувство симметрии, ритма.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Способствовать проявлению положительных эмоций, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Интегрируемые образовательные области:
"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Оборудование и материалы:
ИКТ, разнообразные дымковские игрушки, подставки поворотные для росписи игрушек,. вылепленные детьми из глины и покрытые белилами игрушки "Козлики", кисти, ватные палочки, гуашь. салфетки, баночки с водой. наглядные пособия с элементами дымковской росписи.
Предварительная работа:
Лепка с детьми из глины дымковского козлика, просушивание игрушек, покрытие игрушек белилами. знакомство детей с дымковским промыслом, просмотр видео-фильма о селе Дымково и его народных умельцах, чтение стихов, прибауток.
Ход НОД
- Ребята, сегодня у нас открывается мастерская по росписи дымковских игрушек. Мы будем работать, как настоящие мастера. Но, что бы начать работу, давай те посмотрим фильм о дымковской игрушке:
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
И о дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
(Звучит музыка. входит коробейник с лотком, на котором стоят игрушки)
Коробейник:
-Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте. ребята!
Педагог:
-Здравствуй,коробейник! Куда путь держишь и зачем к нам пожаловал?
Коробейник:
-Иду я на ярмарку из заречного села Дымково, что под Вяткой стоит. Живут там веселые, трудолюбивые люди. Любят они лепить нарядные игрушки из глины и расписывать их яркими красками: голубыми, оранжевыми, красными, зелеными. Посмотрите, какие у меня в лотке игрушки, подходите поближе. рассмотрите их хорошенько, что вы о них можете рассказать?
Рассказ детей:
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
(1 ребенок)
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву отпустил.
(2 ребенок) и т. д.
Коробейник:
-Ай, да молодцы, ребята! Какие интересные приговорки вы к игрушкам знаете.
Педагог:
-Коробейник, наши ребята не только много знают о дымковских игрушках, но и сами лепят их из глины.
Коробейник:
-Ребята, а я к вам и пришел за помощью. Прослышал, что вы уже. как настоящие мастера игрушки делаете. Помогите мне пожалуйста, а то у меня для ярмарки выбор игрушек маловат.
Педагог:
-Коробейник, мы тебе поможем, если ты немножко подождешь. Игрушки мы еще не расписали. Распишем для коробейника наших козликов, ребята?
Дети:
-Да. (Рассказ детей, какими красками будем расписывать, какие элементы росписи будем использовать в работе и т. д.)
Педагог:
-Давайте подготовим руку к работе:
Пальчиковая гимнастика (Волшебная кисточка)
Продуктивная деятельность детей
Коробейник:
- Какие веселые, яркие, нарядные игрушки получились у вас, ребята! Спасибо, вы меня очень выручили. А пока игрушки сохнут, выходите со мной в хоровод.
(звучит русская народная музыка)
Педагог:
- Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
- В добрый путь, коробейник! Приходи к нам еще в гости.