МААМ-картинки

Семинар-тренинг «Установление вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности»

Лариса Даутова
Семинар-тренинг «Установление вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших факторов формирования личности является общение.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования декларируют необходимость построения современного педагогического процесса в детском саду на основе адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми и родителями. Ведущим видом деятельности является игра. Однако детей интересует не только игровая деятельность, гораздо сильнее они стремятся к общению, как между собой, так и с окружающими людьми. Чтобы ребёнок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно он может и должен создать условия, необходимые для развития свободного общения (установление взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитание и развитием ребенка). Общение в педагогической работе выступает, во-первых, как средство решения учебных задач, во-вторых, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса, в-третьих, как способ организации взаимоотношений воспитателя и детей, обеспечивающих успешность обучения и воспитания.

Публикация «Семинар-тренинг „Установление вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности“» размещена в разделах

«Общение ребенка» – коммуникативная активность ребенка, проявляется в вербальной и невербальной форме. Невербальное общение осуществляется паралингвистическими средствами (мимикой, жестами и др.). Вербальное общение проявляется в установлении контактов речевым способом. Различают общение ребенка со взрослым и с другими детьми.

Свободное общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и общества в целом. В процессе общения складываются и реализуются как личные, так и общественные отношения. Таким образом, можно сделать вывод, что свободное общение детей дошкольного возраста происходит по необходимости, и если ребенок не видит такой необходимости для себя, он по своей воле не вступает в общение со сверстниками, предпочитая его родителям.

Тренйнг «Установление вербальных и невербальных контактов»

Упражнение 1.«Здесь и теперь»

Ведущий предлагает каждому участнику выразить свое представление о происходящем с ним и с группой. Делать это можно в любой форме: вербально, невербально, рисунком на листе бумаги.

Упражнение 2. «Подарок»

Назначение: получение обратной связи от участников тренинговой группы. Каждый дарит своему соседу справа любой «подарок», т. е. сообщает ему о том, что бы он хотел ему подарить, имея неограниченные материальные возможности. Упражнение проходит по кругу

Упражнение 3. «Рюкзачок»

Цель: формирование позитивного самовосприятия, стремления к самосовершенствованию, осознание своих сильных и слабых сторон в общении

Представьте себе, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут данному человеку в общении с людьми, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной.

Собирать рюкзачок будем всей группой друг другу.

Рефлексия.

«До новых встреч!»

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в процессе организации в различных видах деятельности в ДОУ и дома Цель: познакомить родителей с работой по развитию у детей 6 – 7 лет графомоторных навыков в домашних условиях. Задачи: • Напомнить и обобщить.

Формирование нравственных качеств у дошкольника в различных видах деятельности Я подчеркиваю ведущую роль целенаправленного педагогического воздействия в нравственном становлении детей и считаю, что использование предложенных.

Организация игры в различных видах детской деятельности Фрагмент занятия (практическая часть) Фрагмент (практическая часть) педагогического всеобуча родителей ФМДОУ детского сада комбинированного.

Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в ДОУ Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Консультация для педагогов «Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности» Обучению дошкольников началу математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком,.

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольного учреждения. Именно через музыкальную.

Формирование навыка безопасного поведения на дорогах у дошкольников в различных видах деятельности Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального.

Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности» Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего.

Развитие речи дошкольников в различных видах детской деятельностиРазвитие речи дошкольников в различных видах детской деятельности Мария Воробьева Хорошо развитая речь - важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка,.

Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе Развитие творчества, воображения у детей дошкольного возраста – является актуальной проблемой в наше время. Потребность нашего общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг «Установление вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности»
Опубликовано: 22 января 2019 в 20:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг «Установление вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Даутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД