Лариса Даутова
Семинар-тренинг «Установление вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших факторов формирования личности является общение.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования декларируют необходимость построения современного педагогического процесса в детском саду на основе адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми и родителями. Ведущим видом деятельности является игра. Однако детей интересует не только игровая деятельность, гораздо сильнее они стремятся к общению, как между собой, так и с окружающими людьми. Чтобы ребёнок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно он может и должен создать условия, необходимые для развития свободного общения (установление взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитание и развитием ребенка). Общение в педагогической работе выступает, во-первых, как средство решения учебных задач, во-вторых, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса, в-третьих, как способ организации взаимоотношений воспитателя и детей, обеспечивающих успешность обучения и воспитания.
Публикация «Семинар-тренинг „Установление вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
«Общение ребенка» – коммуникативная активность ребенка, проявляется в вербальной и невербальной форме. Невербальное общение осуществляется паралингвистическими средствами (мимикой, жестами и др.). Вербальное общение проявляется в установлении контактов речевым способом. Различают общение ребенка со взрослым и с другими детьми.
Свободное общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и общества в целом. В процессе общения складываются и реализуются как личные, так и общественные отношения. Таким образом, можно сделать вывод, что свободное общение детей дошкольного возраста происходит по необходимости, и если ребенок не видит такой необходимости для себя, он по своей воле не вступает в общение со сверстниками, предпочитая его родителям.
Тренйнг «Установление вербальных и невербальных контактов»
Упражнение 1.«Здесь и теперь»
Ведущий предлагает каждому участнику выразить свое представление о происходящем с ним и с группой. Делать это можно в любой форме: вербально, невербально, рисунком на листе бумаги.
Упражнение 2. «Подарок»
Назначение: получение обратной связи от участников тренинговой группы. Каждый дарит своему соседу справа любой «подарок», т. е. сообщает ему о том, что бы он хотел ему подарить, имея неограниченные материальные возможности. Упражнение проходит по кругу
Упражнение 3. «Рюкзачок»
Цель: формирование позитивного самовосприятия, стремления к самосовершенствованию, осознание своих сильных и слабых сторон в общении
Представьте себе, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут данному человеку в общении с людьми, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной.
Собирать рюкзачок будем всей группой друг другу.
Рефлексия.
«До новых встреч!»