Марина Афонина
Организация игры в различных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент занятия (практическая часть) Фрагмент (практическая часть) педагогического всеобуча родителей
ФМДОУ детского сада комбинированного вида №1
г. Белинского Пензенской области
детский сад №3 г. Белинского
Фрагмент
(практическая часть)
педагогического всеобуча
родителей.
Тема: «Организация игры в различных видах детской деятельности».
Воспитатель: Афонина М. В.
Октябрь 2018г.
Задачи:
Публикация «Организация игры в различных видах детской деятельности» размещена в разделах
1. Повышать педагогическую компетентность родителей в плане игровой деятельности детей; активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.
2. Повышать качество воспитательно - образовательного процесса; Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС через игру.
3. Продолжать расширять контакт между дошкольным учреждением и семьей. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
4. Активизировать членов семьи в воспитании и развитии детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественная литература», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
Предварительная работа: изготовление атрибутов необходимых для проведения мероприятия; выполнение творческих работ родителями; собор фотоматериала.
Оборудование: Телевизор с подключенным к нему ноутбуком; презентация «Наш любимый детский сад», видеоматериал, музыка «Детский сад», краски, кисти, оборудование к настольной игре «Футбол».
Ход мероприятия:
Родители под музыку входят в группу.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый.
Родители: Детский сад.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть
/родители проходят и садятся на стульчики»/
Воспитатель: вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад.
Слайд №1
/Ответы родителей/
Воспитатель: А сейчас послушаем как на этот вопрос ответили наши дети.
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят. /ВИДИО/
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Воспитатель: Как узнать больше про наш детский сад?
Родители:
-мы можем про него прочитать в газете
- расспросить ребенка
-прийти и побеседовать с воспитателем или заведующей
-посмотреть информацию на сайте МБДОУ
Слайды
-можем сами посмотреть и понаблюдать и по участвовать в жизни ДОУ (родительское собрание, открытое занятие, мастер класс).
Воспитатель: Да, вы действительно активные участники всех наших мероприятий. На слайде вы видите фотография с последних мероприятий, которые вы посетили. Ответьте на мой вопрос, опираясь на свои наблюдения: «В какой форме организуются все виды детской деятельности в ДОУ?»
Родители: В форме игры.
Воспитатель: Верно и мы об этом с вами уже говорили. В игре ребенок развивается, получает знания, отрабатывает умения, навыки. Игра может сделать самое скучное дело интересным и увлекательным, так, например, каждое утро войдя в группу дети здороваются и этот обычный повседневный момент можно обыграть и сделать его более ярким и насыщенным.
Давайте посмотрим, как это делают наши дети.
Видео (приветствие детей)
Воспитатель: А можно это сделать и по-другому, давайте поиграем с вами.
Встанем в кружок и поприветствуем друг друга.
МУЗЫКА
(родители выполняют движения под руководством воспитателя)
Воспитатель: Спасибо. Вижу, вам нравится играть. Присаживаемся на свои места. Продолжим.
Приведу еще пример.
Воспитатель: Все дети любят рисовать, их привлекает работа с пластилином, красками, но особенности их возраста, которые характеризуются: не устойчивым вниманием, не усидчивостью, быстрой утомляемостью приводит к тому, что работа может быть выполнена ребенком не аккуратно, или быть не закончена. В этом случае мы можем также использовать игру.
Посмотрите на слайд и уже выполненные работы, которые лежат перед вами. Вы узнали их?
Родители: Да. Это мы дома рисовали рисунки свечой, а дети раскрасили их.
Воспитатель: Действительно, это ваше домашнее задание, в котором вы закрепили один из нетрадиционных способов рисования, о котором я рассказала вам на нашей последней встрече. Утром дети принесли ваши работы и они не вызвали у них никакого интереса. Но когда я рассказала им о том, что это волшебный листочек, и на нем вы, родители, что-то нарисовали, а что, мы можем узнать лишь в том случае, если каждый ребенок аккуратно и самостоятельно закрасит лист акварельной краской. Интерес возник на столько, что все работы без исключения были выполнены в полном объеме и их результатами дети были удивлены и довольны.
Конкурс «Лучшие художники»
Воспитатель: А вы любите, умеете рисовать?
Сейчас мы проведем с вами конкурс «Лучшие художники».
Перед вами незаконченные рисунки на тему поздняя осень. В игре будут участвовать 2 команды. Ваша задача, пока звучит музыка закончить работу, используя не традиционные способы рисования (печать, ватные палочки, ваши пальчики) и так, приступим к работе.
Подведение итогов. Давайте посмотрим, что успела дорисовать 1 команда? (листочки, тучки, дождь, 2-ая (тучи, снег, листочки на деревьях). Молодцы, у вас получились замечательные работы и победила «Дружба».
Хочу заметить, что данная работа была организованна и проведена в игровой форме, и даже те из вас, кто в самом начале говорил о том, что не умеют и не любят рисовать, были увлечен работой и сумели справится с заданием.
Воспитатель: Существует большое разнообразие игр. Они помогают развивать у ребенка мышление, воображение, память, двигательную активность и другие психо-физические процессы.
В течение дня в детском саду мы организуем такие игры, как: сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры направленные на развитие сенсорных способностей, развитие мелкой моторики. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, поэтому особое внимание уделяем пальчиковым играм. Внимание на экран.
ВИДИО /пальчиковая игра детей/
ФОТООТЧЕТ
Воспитатель: А сейчас, давайте посмотрим ваш фотоотчет с кратким комментарием о том, в какие игры играют ваши дети дома.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И меня радует то, что наши беседы, консультации не проходят бесследно. Вы все- таки пользуетесь нашими советами и рекомендациями, в данном случае при организации игровой деятельности детей дома.
Сегодня я хочу обратить ваше внимание на всем известную игру «Футбол» и помочь организовать вам ее в домашних условиях. Конечно же, в данное время года футбольного поля у нас нет, но сейчас мы можем в игровых упражнения отработать с детьми такие элементы, как:
СЛАЙД
«Подача мяча», «Забей мяч в ворота», «Прокати мяч вокруг предмета» (кегли, «Прокати мяч между предметов» (кубиков). Эти упражнения приносят детям не только радость, но и позволяют развивают ловкость, двигательную активность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Конечно, наши условия оставляют желать лучшего и поэтому при наличии самодельного игрового поля (показ, можно организовать настольный футбол. Эта форма игры позволяет развивать у детей:
1. мелкую моторику (развитие подвижности пальцев рук)
2. развивает дыхание (сила, направленности, длительности выдоха)
3. укрепляет артикуляционные мышцы (губ, языка)
4. развивает связную речь (умение рассказать правила игры)
Сейчас, я снова предлагаю вам поиграть.
Игра «Настольный футбол»
Начнем с разминки.
Пальчиковые игры
1.«Разминка» Перебираем пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно указательный, средний и т. д.) и постепенно увеличивая скорость. Выполнить в прямом и обратном порядке сначала каждой рукой, потом одновременно двумя руками. Разминка выполняется перед каждым «матчем»
2. «Игра-щелчок»
Действия: Приготовить большой и указательный палец ведущей руки в позу «щелчка». Силу «щелчка» необходимо регулировать. Бить по воротам соперника можно ватным шариком или шариком, который скатали дети из салфетки.
Усложнение: Заменить указательный палец на средний (безымянный, мизинец). Поиграть другой рукой.
3. «Пальчики-футболисты»
Действия: Большой палец ведущей руки прижимает к ладони безымянный и мизинец, а выпрямленные указательный и средний пальцы выполняют роль ног человечков-футболистов, которые «бегают» или «ходят» по футбольному полю и стараются забить гол игрушечным мячом (ватный или бумажный шарик, который дети с удовольствием скручивают самостоятельно) .
Игры с губами
Цель: Развитие силы выдоха, умения выполнять длительный ротовой выдох; не надувать щеки. Укрепление артикуляционных мышц (укреплять мышцы губ, их подвижность; удерживать губы в заданном положении). Формирование умения выполнять фиксированный и форсированный выдох. Воспитание самоконтроля (умение удержать нужную артикуляционную позу). Развитие связной речи (умение рассказать правила игры)
1. «Ветерок»
Действия: Губы сложить «трубочкой» как при произнесении звука «У». Сделать вдох, не поднимая плеч, а выдохнуть, не раздувая щек. Регулируя силу выдоха, направить мяч (ватный или бумажный шарик) в ворота соперника.
2. «Футболист пыхтит»
Действия: Сделать вдох, не поднимая плеч, а при выдохе, размыкаем губы воздушной струей (получится «затяжной»звук «п»). Или сделать выдох, много раз смыкая и размыкая губы с помощью воздушной струи: «п-п-п».
Игры с язычком
1. «Язычок-футболист»
Действия: Широкий язык спокойно положить на нижнюю губу и выдувать воздух посередине языка, направляя мяч к воротам соперника. Вдох делать, не поднимая плеч, а выдыхать, не раздувая щек, регулируя силу выдоха.
Как вы убедились, эту игру вы можете легко организовать в домашних условиях, и я уверена, что она доставит вам и вашему ребенку много радости и удовольствия.
Подводя итоги, я хочу поблагодарить вас за активное участие в мероприятии, и надеюсь на то, что все о чем мы сегодня говорили вы примите к сведению.
Я хочу пожелать вам здоровья, успехов, семейного благополучия.
Наши дети приготовили для вас небольшой подарок.
/Дети исполняют песню «Мамочка моя», дарят подарки/