Папки-передвижки

Формирование нравственных качеств у дошкольника в различных видах деятельности

Лариса Сиделева
Формирование нравственных качеств у дошкольника в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Я подчеркиваю ведущую роль целенаправленного педагогического воздействия в нравственном становлении детей и считаю, что использование предложенных методов и приемов дает возможность вовлечь дошкольников в разнообразную деятельность, разрешая ситуации, обеспечить глубокое постижение общечеловеческих ценностей, поднять до понимания детьми общепринятых норм поведения и прекрасного в человеческой личности.

Публикация «Формирование нравственных качеств у дошкольника в различных видах деятельности» размещена в разделах

Предложенные авторские методы и приёмы использовались так же мною с учётом возрастной динамики сформированности нравственных качеств у дошкольников. Эффективное внедрение их в деятельность позволило достичь максимальных результатов.

Удачным был прием оценки поступков детей через персонажа. Мною изготовлена двусторонняя кукла по имени Злодобрейка. Одна сторона, которой имеет доброе выражение лица и хвалит детей, совершающих добрые, справедливые, честные, щедрые поступки, а другая сторона куклы имеет осуждающее выражение лица. Этой стороной кукла поворачивается к детям, если в группе случаются безнравственные действия. Через персонажа я побуждаю детей оценивать свое нравственное поведение.

Предлагаю использовать кубики справедливости. Эту игру можно проводить по командам и индивидуально. В ней дети описывают нравственные ситуации, изображённые на гранях кубика, и дают оценку.

Результативно прошло занятие «Посеешь привычку – пожнёшь характер». Каждый ребёнок посадил своё зёрнышко нравственности. Затем, мы наблюдали за всходами. И в результате дети вырастили колоски нравственности, каждое зёрнышко которых несло в себе определённое нравственное качество.

Я определила условия, необходимые для усвоения дошкольниками этических эталонов. Нравственное развитие личности ребё нка определяется следующими образующими: знанием норм, привычками поведения, эмоциональным отношением к нравственным норам и внутренней позицией самого ребёнка. На протяжении дошкольного возраста дети через общение с окружающими их людьми усваивают социальные нормы поведения. Усвоение норм, во-первых, предполагает, что ребёнок постепенно начинает понимать и осмысливать их значение. Усвоение норм, во-вторых, предполагает далее, что у ребёнка в практике общения с другими людьми вырабатываются привычки поведения. Когда он действует, нарушая привычное поведение, это вызывает чувство дискомфорта. Усвоение норм, в-третьих, предполагает, что ребёнок проникает определённым эмоциональным отношением к этим нормам.

Показателем результативности моей работы является положительная динамика формирования нравственных качеств. Чувства детей стали более рациональными, подчинились мышлению, дети усвоили этические нормы доброты, справедливости, дружелюбия, честности, щедрости и соотносят с ними свои поступки.

Публикации по теме:

Использование фланелеграфа в различных видах игровой деятельности дошкольниковИспользование фланелеграфа в различных видах игровой деятельности дошкольников «Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе и раннего.

Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения К. И. Чуковского Внимание учёных и практиков к проблеме нравственного воспитания вообще и подрастающего поколения в особенности всегда было неослабевающим.

Формирование нравственных качеств посредством Якутских скороговорок В наше непростое время особенно остро чувствуется дефицит общение детей с родной культурой, что влечет за собой не мало проблем связанных.

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста средствами детского фольклора» «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Консультация для воспитателей «ФЭМП в различных видах детской деятельности» В дошкольных учреждениях формирование элементарных математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика.

Консультация «Формирование духовно-нравственных качеств у детей через игру» Игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра учит.

Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Галкина Т. Ф., воспитатель МБДОУ- комбинированного.

Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе Развитие творчества, воображения у детей дошкольного возраста – является актуальной проблемой в наше время. Потребность нашего общества.

Экспериментирование в различных видах детской деятельности Экспериментирование на специально организуемых занятиях. Первые позволяют развивать у детей познавательную активность, умение выдвигать.

Экспериментирование в различных видах детской деятельности: особенности и достоинства метода Экспериментирование в различных видах детской деятельности. Детское экспериментирование в различных видах деятельности Психологами доказано,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств у дошкольника в различных видах деятельности
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных качеств у дошкольника в различных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сиделева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД