Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в ДОУ

Татьяна Ситникова
Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада. На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, здоровьесбережения воспитанников дошкольного учреждения, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы : приобщение детей к физической культуре использование развивающих форм оздоровительной работы.

С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

- Ритмопластика,

- динамические (физкультурные) паузы,

- подвижные и спортивные игры,

- релаксация,

- технологии эстетической направленности,

- утренняя гимнастика,

- гимнастика пальчиковая,

- гимнастика для глаз,

- гимнастика дыхательная,

- гимнастика бодрящая после дневного сна,

- гимнастика корригирующая,

- гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни :

- физкультурное занятие,

- проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .

3. Коррекционные технологии :

- арттерапия,

- технологии музыкального воздействия,

- сказкотерапия,

- технологии воздействия цветом,

- технологии коррекции поведения,

- психогимнастика,

- фонетическая и логопедическая ритмика.

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Зачем необходимо применять здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности?

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития как психических и интеллектуальных способностей, так и физических. Вот почему применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса.

Во время прогулки можно провести 2-3 игры разной степени подвижности, несложные сюжетные игры, предоставить детям возможность играть самостоятельно. Все формы работы, реализуемые на прогулке, содержание деятельности детей на воздухе, интенсивность их двигательной активности необходимо соотносить с условиями погоды, сезоном года, температурой воздуха.

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены. Нужно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил личной гигиены поможет им сохранить здоровье, позволит участвовать в разнообразных занятиях, улучшить социальные контакты и настроение, а закаливание укрепит их иммунитет.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДОУ

ПЕРВОЕ направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :

• осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;

• осмотр детей специалистами детской поликлиники;

• диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом ДОУ;

• выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

• диагностирование общей физической подготовки детей в начале и в конце года по нормативам.

ВТОРОЕ направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей :

• утренняя гимнастика;

• физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);

• занятия с использованием мини – тренажеров;

• ритмика;

• гимнастика после сна;

• ежедневный режим прогулок;

• создание необходимой развивающей среды;

• строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

• проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

• музыкальные занятия;

• занятия по формированию здорового образа жизни.

ТРЕТЬЕ направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящего до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используется комплекс процедур :

• босохождение;

• умывание;

• ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);

• воздушные ванны в облегченной одежде;

• гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

ЧЕТВЕРТОЕ направление связано с осуществлением лечебно – профилактической работы. В его рамках проводится следующие мероприятия:

• постоянный контроль осанки;

• контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

• подбор мебели в соответствии с ростом детей;

профилактический прием иммуномодуляторов: добавление лимона в напитки, Аскорбиновая кислота.

• сбалансированное питание;

• вакцинация против гриппа по желанию родителей;

• потребление фитонцидов (чеснока и лука);

• употребление соков и фруктов;

• кварцевание групп;

• самомассаж.

ПЯТЫМ направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей :

• пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

• дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;

• психогимнастика по методике М. Чистяковой;

• аромотерапия;

• игровой массаж А. Уманской.

ШЕСТЫМ направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий:

• психодиагностика;

• элементы аутотренинга и релаксации;

• элементы музыкотерапии;

• индивидуальные и подгрупповые занятия в комнате психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;

• обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

СЕДЬМЫМ направлением является реабилитация и коррекционная работа:

• коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;

• индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

• коррекция психоэмоциональной сферы;

• индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая инструктором по физической культуре;

• индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

ВОСЬМЫМ направлением является консультативно – информационная работа:

• оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

• открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;

• активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ;

• оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

• организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов;

• проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются психологом, медицинскими работниками, воспитателями, инструктором по физическому воспитанию.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Доклад на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Подготовила: музыкальный руководитель Алтухова.

Развитие мелкой моторики в процессе организации в различных видах деятельности в ДОУ и дома Цель: познакомить родителей с работой по развитию у детей 6 – 7 лет графомоторных навыков в домашних условиях. Задачи: • Напомнить и обобщить.

«Виды здоровьесберегающих технологий и их использование в ДОУ» Кто не ценит собственного здоровья, Тот меньше заботится и о других людях. В. М. Шепель Современная система образования претерпевает сегодня.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Сохранить.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Воспитатель: Аушева Р. О. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. Дыхание влияет на звукопроизношение,.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Федеральный образовательный стандарт дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе непрерывной музыкальной деятельности в ДОУ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» города Москвы Консультация для педагогов ДОУ «Использование.

Мастер-класс для педагогов «Использование Коврографа Ларчик в различных видах деятельности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области МАСТЕР – КЛАСС для.

Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности» Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в ДОУ
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 16:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД