Евгения Мельникова
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Публикация «Проект по самообразованию „Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игры на самодельных музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Знакомить с историей возникновения музыкальных инструментов.
2. Формировать интерес к музицированию.
3. Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.
4. Способствовать практическому усвоение музыкальных знаний.
5. Формировать качества способствующие самоутверждению личности : самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, индивидуальности восприятия.
6. Воспитывать уважительное отношение к продуктам своей и чужой трудовой деятельности.
7. Учить детей импровизировать, делать экспромты в системе «педагог-ребенок».
8. Способствовать воспитанию лидерских качеств личности ребенка на основе самоорганизации и самоконтроля
Актуальность использования в работе с детьми самодельных инструменты и конструирования их вместе с детьми состоит в том, что детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.
Предполагаемый результат:
1) Заинтересованность детей изготовлением музыкальных инструментов.
2) Умеет выполнять танцевальные движения с самодельными инструментами.
3) Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
4) Передаёт ритмический рисунок, различает на слух звучание самодельных музыкальных инструментов, исполняет произведения в ансамбле, сочиняет свои ритмические рисунки.
5) Инсценирует содержание песен, хороводов, используя самодельные музыкальные инструменты; действует, не подражая другим детям.
6) Чисто интонирует, ритмично подыгрывая себе на самодельных музыкальных инструментах.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный.
1) Изучить и проанализировать музыкально-педагогическую литературу по проблеме развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
2) Подобрать репертуар, соответствующий возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей.
3) Изготовление самодельных музыкальных инструментов.
Основной:
Вид музыкальной деятельности
Репертуар Формы организации Задачи Используемые инструменты Сроки
Музыкально-ритмические движения «Танец с овощами и фруктами».
Групповые занятия
Осеннее интегрированное занятие
1. Учить воспроизводить заданный педагогом ритм
2. Учить менять движения в соответствии со сменой музыки. Пластмассовые овощи и фрукты, с различными крупами внутри Сентябрь
Инсценировка песни «Сказка о голодной гусенице» Групповые занятия
Осеннее интегрированное занятие
Выступление на городском конкурсе оркестров «Созвездие» 1. Формировать умение сменять один вид музыкальной деятельности на другой (пение на игру на инструментах).
2. Способствовать развитию метроритмического чувства.
3. Учить детей выразительному исполнению. Пластмассовые овощи и фрукты, с различными крупами внутри Октябрь
Слушание и игра на самодельных музыкальных инструментах «Полька» М. И. Глинка. Групповые занятия
1. Развивать чувство ритма.
2. Учить детей играть в ансамбле. Различные самодельные музыкальные инструменты. Ноябрь
Создание мини-музея «Самодельные музыкальные инструменты» Работа с воспитателями.
Тематическое музыкальное занятие «Сам себе музыкант».
Публикация презентации для родителей на сайте ДОО по теме «Самодельные музыкальные инструменты». 1. Заинтересовать детей созданием собственных самодельных музыкальных инструментов. Различные самодельные музыкальные инструменты. Ноябрь
Музыкальная игра «Льдинки» Групповые занятия
Новогодний утренник 1. Учить воспроизводить заданный педагогом ритм
2. Совершенствовать творческую активность детей
3. Учить менять движения в соответствии с характером музыки. Льдинки из фетра с бубенчиками Декабрь
Слушание и ритмопластика «Марш» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский Групповые занятия 1. Учить менять движения в соответствии с темпо-ритмом и динамикой музыки.
2. Учить выполнять танцевальные движения и играть на инструментах одновременно. Самодельные барабаны для солдатиков, самодельные шейкеры для принцесс. Январь
Озвучивание стихотворения
«Я и папа - мастера» Групповые занятия 1. Учить импровизировать, придумывать свой ритмический рисунок в рамках заданного пульса Металлофон из гаечных ключей. Февраль
Музыкальная игра «Лягушки и аисты» Групповые занятия 1. Учить подчиняться правилам в групповой игре.
2. Способствовать развитию умения различать двухчастную форму музыки. «Лягушачьи лапки» из зелёных перчаток и бубенцов. Май
Выставка самодельных музыкальных инструментов. Работа с родителями.
Выставка. 1. Способствовать укреплению эмоциональных контактов между детьми и родителями.
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Самодельные музыкальные инструменты, выполненные детьми совместно с родителями. Май
Заключительный.
Вывод: Формирование у дошкольников метроритмического чувства во всех его компонентах (чувство ритма, метра, темпа, формы, ритмического рисунка)- является определяющим для успешного дальнейшего музыкального развития и приобщения их к коллективным формам музицирования. Все компоненты чувства ритма при этом имеют большое значение, но главным является чувство равномерной метрической пульсации и на протяжении всего обучения уделяется пристальное внимание его формированию и развитию. Ошибочно считать, что чувство метра воспитывается само собой. Такие задания как: услышать, отметить его самыми разными способами в инструментальной музыке, речевых и двигательных упражнениях, «звучащих жестах» даются детям на каждом занятии.
Игровой мир озвучен простейшими самодельными музыкальными инструментами, сделанными самими детьми или вместе с родителями из всего, что они могут найти и приспособить для извлечения звуков. Внешний вид и необычное звучание самодельных инструментов еще больше заинтересовал детей.
Для многих детей игра на самодельных и детских музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности.
Используемые источники :
1. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
2. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
3. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах : Кн. для восп. и муз. рук. д/с. – М. : Просвещение, 1990
4. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.