Нурбобоева Оксана Ивановна
Семинар-практикум «Становление молодого специалиста, как профессионала своей деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад «Жаворонок»
Семинар – практикум
«Становление молодого специалиста, как профессионала своей деятельности»
Цель: создать молодым педагогам условия для рефлексии и самоанализа в сфере профессиональной деятельности и личностных особенностей.
Задачи:
- диагностирование направленности педагога, его рабочей мотивации;
Публикация «Семинар-практикум „Становление молодого специалиста, как профессионала своей деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- актуализация сильных сторон личности педагога и настрой на спокойное преодоление проблем, возникающих в профессиональной деятельности;
- выявление затруднений в профессиональной практике и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей работе;
Ход семинара:
1. Представление темы семинара.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема нашей встречи «Становление молодого педагога, как профессионала своей деятельности.
Все вы понимаете, что с выходом на работу любой человек испытывает некоторый дискомфорт и напряжение, связанное с адаптацией к новому месту, к коллективу, к детям родителям, к условиям работы, к особенностям профессии (а у воспитателя наряду с другими особенностями, главное это высокие эмоциональные нагрузки).
Задача состоит в том, чтобы помочь начинающему педагогу организовать педагогический процесс, как процесс свободного личностного развития каждого воспитанника, в меру его индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а результатом должно явиться становление индивидуальной, авторской, высоко эффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог (молодой специалист) овладевает умением видеть свои достижения, недостатки в работе и на их основе моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты, иметь желание развиваться, самосовершенствоваться и при этом пребывать в хорошем настроении, полным сил и энергии.
2. Знакомство Я вам могу дать на выбор два задания
- Представьтесь, как вас зовут? и расскажите, что обозначает ваше имя?
- Представьтесь, И назовите качества которые вы считаете самыми важными у себя как профессионала и как человека
3. Подвижная игра (для активизации деятельности, настройки на рабочий лад) «Шагаем вместе» - педагоги делаться на две команды, встают напротив друг друга. Плечи сомкнуты, ноги на ширине плеч, ступни сомкнуты. Команды пытаются шагать навстречу друг другу, не размыкая ступней и плечей. Побеждает та команда, которая первая дошла до середины.
4. Упражнение «Я воспитатель»
Цель: облегчить понимание актуального эмоционального состояния педагога, его отношения к работе в настоящее время.
Участники на листах бумаги А4 в течении 1 минуты рисуют рисунок на тему «Я – воспитатель» По завершению работы каждый педагог представляет свою работу. Рассказывает, почему изобразил именно это.
Вопросы к рисункам:
- Кто главный герой рисунка;
- Какие чувства он испытывает;
- второстепенные герои, какие чувства испытывают;
- взаимоотношения героев;
- что хотелось бы изменить (что убрать, добавить).
5. Беседа «Соответствие первоначальных представлений и действительности»
Каждому педагогу выдается вопрос, на который он отвечает. Остальные педагоги добавляю свое мнение.
Вопросы:
Как вы представляли себе работу поначалу;
Что оказалось не таким, как вы себе представляли;
Как вы представляете эту работу сейчас;
Что для вас оказалось самым легким в работе;
Что для вас оказалось самым сложным в работе;
Что вам доставляет наибольшее удовольствие в работе;
Хочется ли вам сейчас работать воспитателем.
6. Создание образа идеального воспитателя
Цель: составить коллективный список качеств, присущих идеалу воспитателя.
Педагоги на большом листе бумаги пишут по одному качеству которые по их мнению должны быть у идеального воспитателя (не повторяются)
Мудрость, надежность, настойчивость доброжелательность, общительность, обаяние, невозмутимость, спокойствие, активность, бескорыстие, вежливость, смелость, чувство юмора, тактичность, толерантность,
7.«Какое качество важнее» (продолжение предыдущего упражнения)
Педагоги в процессе обсуждения, написанных качеств выбирают три самых важных качества. Обсуждают, как выработать у себя эти качества.
Записывают реальные действия, которые можно сделать, чтобы приобрести эти качества. (Каждый свои действия. У всех они могут быть совершенно разные).
8. Работа с рисунком «Я – воспитатель, Я – идеальный воспитатель»
Цель: преобразовать себя на теоретическом уровне в идеального воспитателя.
Инструкция: Теперь, когда вы знаете какими качествами обладает идеальный воспитатель, вы можете сделать со своим рисунком что – то, чтобы он стал называться - «Я - идеальный воспитатель».
Если даже педагоги ничего не поменяют в своем рисунке, психолог может намекнуть, что всегда есть возможность куда- то расти. Так же можно внимание педагогов на те качества, которые они указали в портрете идеального воспитателя, и выбрать их в качестве целей для саморазвития.
9. Упражнение «Знакомство с самим собой»
Цель: увидеть свои положительные качества, ресурсное упражнение.
МАНДАЛА «Я ЕСТЬ» + «Я ДЕЛАЮ» + «Я ИМЕЮ»
Поработайте с несколькими своими состояниями, которые вместе являются вашей целостностью на предложенном рисунке: «Я ЕСТЬ» + «Я ДЕЛАЮ» + «Я ИМЕЮ».
Это поможет разобраться со смыслами и вывести вашу личную формулу успеха.
1. В центральном круге мандалы напишите «Я ЕСТЬ».
2. В 6-ти маленьких лепестках цветка напишите свои главные РОЛИ (Кто Я, продолжение «Я ЕСТЬ …».
3. В 6-ти больших лепестках ответьте на вопрос: «Что я делаю для того, чтобы эта роль мне приносила радость?» Это будет ваша часть «Я ДЕЛАЮ». Напишите конкретные поступки и действия.
4. В сегментах по диаметру напротив каждого лепестка напишите, что вы имеете, когда осознаете свою роль и действуете. Это будет ваша часть «Я ИМЕЮ».
5. Теперь возьмите карандаши и разукрасьте мандалу вашей сущности на момент «здесь и сейчас».
6. Все сегменты должны быть заполненными. Если что-то остается не заполненным, поразмышляйте, что вы еще хотите иметь и внесите это в мандалу
10. Но также мы являемся и частью коллектива
В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха. Мы находимся в коллективе большую часть времени, нам приходиться общаться, взаимодействовать, представлять и показывать себя. При этом мы остаемся самими собой, по возможности более естественной. Как же нам эффективно общаться и не потерять свою индивидуальность?
А мы свами сегодня попробуем найти личные качества, каждого из вас, которые способствую наиболее успешному общению в коллективе.
«Городок»
Каждый участник находит на большом листе ватмана место и рисует домик. Домик ваших качеств, которые помогут вам в общении. Когда все рисунки готовы, участники рассказывают о том, кто мог бы жить в таком доме (характер, привычки, любимые занятия). Затем каждый участник выбирает 3—4 наиболее привлекательных домика и рисует к ним дорожки. Ведущий одним из последних проводит дорожки от своего домика к тем участникам, которые получили меньше всего выборов. Группа придумывает и записывает название получившегося населенного пункта, дорисовывает в городке все, что необходимо «для жизни» (парки, деревья, магазины и т. д.). Во время рефлексии после упражнения отмечаются самые понравившиеся «местечки городка». Таким образом, развивается чувство «мы», группового единства, закрепляются навыки взаимодействия в группе.
Завершение.
Упражнение «Ручеек успеха»
Ведущий просит разделиться на равные по количеству группы и встать в параллельные колонны лицом друг к другу, как в игре «Ручеек».
Ведущий объявляет имя и фамилию самого последнего в колонне участника, например: «Ваши аплодисменты Маше Петровой». Участник начинает движение между колоннами, а остальные поддерживают идущего бурными аплодисментами. Когда участник доходит до конца колонны, ведущий благодарит его за участие в завершается, когда все участники прошли через ручеек успеха.
10. Рефлексия. Обратная связь.
Каждому участнику необходимо ответить на вопрос «Что полезного и интересного он уносит с собой с этого занятия, что для себя открыл, какие будут пожелания».
(Если позволяет время, то можно с помощью МАК. Тянуть в открытую карту с вопросом «Какая я ухожу с занятия)
.Желаю вам…
Упражнение проводиться по кругу Задача – сделать комплимент соседу, как будь то он родитель вашей группы.