МААМ-картинки

Семинар-практикум «Становление молодого специалиста, как профессионала своей деятельности»

Нурбобоева Оксана Ивановна
Семинар-практикум «Становление молодого специалиста, как профессионала своей деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Детский сад «Жаворонок»

Семинар – практикум

«Становление молодого специалиста, как профессионала своей деятельности»

Цель: создать молодым педагогам условия для рефлексии и самоанализа в сфере профессиональной деятельности и личностных особенностей.

Задачи:

- диагностирование направленности педагога, его рабочей мотивации;

Публикация «Семинар-практикум „Становление молодого специалиста, как профессионала своей деятельности“» размещена в разделах

- актуализация сильных сторон личности педагога и настрой на спокойное преодоление проблем, возникающих в профессиональной деятельности;

- выявление затруднений в профессиональной практике и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей работе;

Ход семинара:

1. Представление темы семинара.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема нашей встречи «Становление молодого педагога, как профессионала своей деятельности.

Все вы понимаете, что с выходом на работу любой человек испытывает некоторый дискомфорт и напряжение, связанное с адаптацией к новому месту, к коллективу, к детям родителям, к условиям работы, к особенностям профессии (а у воспитателя наряду с другими особенностями, главное это высокие эмоциональные нагрузки).

Задача состоит в том, чтобы помочь начинающему педагогу организовать педагогический процесс, как процесс свободного личностного развития каждого воспитанника, в меру его индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а результатом должно явиться становление индивидуальной, авторской, высоко эффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог (молодой специалист) овладевает умением видеть свои достижения, недостатки в работе и на их основе моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты, иметь желание развиваться, самосовершенствоваться и при этом пребывать в хорошем настроении, полным сил и энергии.

2. Знакомство Я вам могу дать на выбор два задания

- Представьтесь, как вас зовут? и расскажите, что обозначает ваше имя?

- Представьтесь, И назовите качества которые вы считаете самыми важными у себя как профессионала и как человека

3. Подвижная игра (для активизации деятельности, настройки на рабочий лад) «Шагаем вместе» - педагоги делаться на две команды, встают напротив друг друга. Плечи сомкнуты, ноги на ширине плеч, ступни сомкнуты. Команды пытаются шагать навстречу друг другу, не размыкая ступней и плечей. Побеждает та команда, которая первая дошла до середины.

4. Упражнение «Я воспитатель»

Цель: облегчить понимание актуального эмоционального состояния педагога, его отношения к работе в настоящее время.

Участники на листах бумаги А4 в течении 1 минуты рисуют рисунок на тему «Я – воспитатель» По завершению работы каждый педагог представляет свою работу. Рассказывает, почему изобразил именно это.

Вопросы к рисункам:

- Кто главный герой рисунка;

- Какие чувства он испытывает;

- второстепенные герои, какие чувства испытывают;

- взаимоотношения героев;

- что хотелось бы изменить (что убрать, добавить).

5. Беседа «Соответствие первоначальных представлений и действительности»

Каждому педагогу выдается вопрос, на который он отвечает. Остальные педагоги добавляю свое мнение.

Вопросы:

Как вы представляли себе работу поначалу;

Что оказалось не таким, как вы себе представляли;

Как вы представляете эту работу сейчас;

Что для вас оказалось самым легким в работе;

Что для вас оказалось самым сложным в работе;

Что вам доставляет наибольшее удовольствие в работе;

Хочется ли вам сейчас работать воспитателем.

6. Создание образа идеального воспитателя

Цель: составить коллективный список качеств, присущих идеалу воспитателя.

Педагоги на большом листе бумаги пишут по одному качеству которые по их мнению должны быть у идеального воспитателя (не повторяются)

Мудрость, надежность, настойчивость доброжелательность, общительность, обаяние, невозмутимость, спокойствие, активность, бескорыстие, вежливость, смелость, чувство юмора, тактичность, толерантность,

7.«Какое качество важнее» (продолжение предыдущего упражнения)

Педагоги в процессе обсуждения, написанных качеств выбирают три самых важных качества. Обсуждают, как выработать у себя эти качества.

Записывают реальные действия, которые можно сделать, чтобы приобрести эти качества. (Каждый свои действия. У всех они могут быть совершенно разные).

8. Работа с рисунком «Я – воспитатель, Я – идеальный воспитатель»

Цель: преобразовать себя на теоретическом уровне в идеального воспитателя.

Инструкция: Теперь, когда вы знаете какими качествами обладает идеальный воспитатель, вы можете сделать со своим рисунком что – то, чтобы он стал называться - «Я - идеальный воспитатель».

Если даже педагоги ничего не поменяют в своем рисунке, психолог может намекнуть, что всегда есть возможность куда- то расти. Так же можно внимание педагогов на те качества, которые они указали в портрете идеального воспитателя, и выбрать их в качестве целей для саморазвития.

9. Упражнение «Знакомство с самим собой»

Цель: увидеть свои положительные качества, ресурсное упражнение.

МАНДАЛА «Я ЕСТЬ» + «Я ДЕЛАЮ» + «Я ИМЕЮ»

Поработайте с несколькими своими состояниями, которые вместе являются вашей целостностью на предложенном рисунке: «Я ЕСТЬ» + «Я ДЕЛАЮ» + «Я ИМЕЮ».

Это поможет разобраться со смыслами и вывести вашу личную формулу успеха.

1. В центральном круге мандалы напишите «Я ЕСТЬ».

2. В 6-ти маленьких лепестках цветка напишите свои главные РОЛИ (Кто Я, продолжение «Я ЕСТЬ …».

3. В 6-ти больших лепестках ответьте на вопрос: «Что я делаю для того, чтобы эта роль мне приносила радость?» Это будет ваша часть «Я ДЕЛАЮ». Напишите конкретные поступки и действия.

4. В сегментах по диаметру напротив каждого лепестка напишите, что вы имеете, когда осознаете свою роль и действуете. Это будет ваша часть «Я ИМЕЮ».

5. Теперь возьмите карандаши и разукрасьте мандалу вашей сущности на момент «здесь и сейчас».

6. Все сегменты должны быть заполненными. Если что-то остается не заполненным, поразмышляйте, что вы еще хотите иметь и внесите это в мандалу

10. Но также мы являемся и частью коллектива

В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха. Мы находимся в коллективе большую часть времени, нам приходиться общаться, взаимодействовать, представлять и показывать себя. При этом мы остаемся самими собой, по возможности более естественной. Как же нам эффективно общаться и не потерять свою индивидуальность?

А мы свами сегодня попробуем найти личные качества, каждого из вас, которые способствую наиболее успешному общению в коллективе.

«Городок»

Каждый участник находит на большом листе ватмана место и рисует домик. Домик ваших качеств, которые помогут вам в общении. Когда все рисунки готовы, участники рассказывают о том, кто мог бы жить в таком доме (характер, привычки, любимые занятия). Затем каждый участник выбирает 3—4 наиболее привлекательных домика и рисует к ним дорожки. Ведущий одним из последних проводит дорожки от своего домика к тем участникам, которые получили меньше всего выборов. Группа придумывает и записывает название получившегося населенного пункта, дорисовывает в городке все, что необходимо «для жизни» (парки, деревья, магазины и т. д.). Во время рефлексии после упражнения отмечаются самые понравившиеся «местечки городка». Таким образом, развивается чувство «мы», группового единства, закрепляются навыки взаимодействия в группе.

Завершение.

Упражнение «Ручеек успеха»

Ведущий просит разделиться на равные по количеству группы и встать в параллельные колонны лицом друг к другу, как в игре «Ручеек».

Ведущий объявляет имя и фамилию самого последнего в колонне участника, например: «Ваши аплодисменты Маше Петровой». Участник начинает движение между колоннами, а остальные поддерживают идущего бурными аплодисментами. Когда участник доходит до конца колонны, ведущий благодарит его за участие в завершается, когда все участники прошли через ручеек успеха.

10. Рефлексия. Обратная связь.

Каждому участнику необходимо ответить на вопрос «Что полезного и интересного он уносит с собой с этого занятия, что для себя открыл, какие будут пожелания».

(Если позволяет время, то можно с помощью МАК. Тянуть в открытую карту с вопросом «Какая я ухожу с занятия)

.Желаю вам…

Упражнение проводиться по кругу Задача – сделать комплимент соседу, как будь то он родитель вашей группы.

Публикации по теме:

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ» «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,.

Семинар-практикум для инструкторов по физической культуре ДООСеминар-практикум для инструкторов по физической культуре ДОО Семинар практикум для инструкторов по физической культуре ДОО «Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» Цель: Повышение.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Становление молодого специалиста, как профессионала своей деятельности»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 06:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Становление молодого специалиста, как профессионала своей деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Нурбобоева Оксана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД