Приложение МААМ

Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ»

Акматова Айнура Асанкуловна
Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, то никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

А. С. Макаренко

Публикация «Семинар „Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ“» размещена в разделах

При поступлении на работу молодой специалист или начинающий воспитатель в детском саду испытывает серьезный стресс. От того, насколько легко он преодолеет данный этап, зависит становление педагога как профессионала и его верность выбранной профессии. Помочь педагогу в этом может организованное в ДОУ коучинговое сопровождение начинающего воспитателя, задача которого - учесть факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества воспитателей.

В последнее время появилась и такая форма сопровождения воспитателей, как коучинг. Наставничество более традиционно, оно доказало свою эффективность, за ним опыт многих поколений. Коучинг – сравнительно молодое явление в российском социуме, но, надо признать, явление чрезвычайно перспективное. Коучинг на сегодняшний день один из эффективнейших инструментов и стилей управления персоналом. Наставничество и коучинг различны по своей сути. Но при этом они не исключают друг друга, а скорее, наоборот, они прекрасно могут друг друга дополнять.

Коучинг — это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. Он опирается в большей степени — на способность человека учиться самому и действовать творчески. Коучингом называется процесс, построенный на принципах партнерства, который стимулирует мышление и творчество педагогов и вдохновляет их на максимальное раскрытие и развитие личного и профессионального потенциала. Коучинговые технологии позволяют реализовывать принципы гуманистической педагогики, личностно-ориентированного обучения, как воспитанника так и молодого воспитателя.

Пять основных принципов коучинга в работе с молодым педагогом:

-Первый принцип коучинга — это равноправие, иначе говоря, партнерство. Именно оно создает благодатную почву для сотрудничества педагогов. Коуч координирует, направляет процесс, не являясь при этом доминирующей силой. Коучинг не ставит своей задачей учить чему-нибудь и наставлять его «на путь истинный».

- Второй, не менее важный принцип — вера в наставника, его способности и возможности. Главное в процессе коучинга — это задачи и цели подопечного. Потенциал человека огромен, нужно лишь раскрыть его.

-Третий принцип — отсутствие экспертной оценки. Коуч не предлагает подопечному готовых ответов и решений, подопечный должен «дойти» до них сам. Когда человек принимает решение самостоятельно, он берет на себя ответственность за его выполнение и последствия. Коуч не должен давать советов, подход «если бы я был на Вашем месте, то…» в данном случае неприменим, он может лишь подталкивать подопечного к очевидному, направлять его.

-Четвертый — принцип единства и взаимосвязи. Все сферы жизни человека взаимосвязаны. Если положительные изменения коснутся одной сферы педагога, это непременно отразится на другой.

-Последний, пятый основной принцип — принцип мониторинга. Необходимо понимать, что коуча в первую очередь интересует настоящее и будущее подопечного, чье внимание должно быть сосредоточено на поставленных целях.

Из личного опыта по сотрудничеству с молодым педагогом.

Тема: «Сопровождение деятельности начинающего воспитателя ДОУ»

Цель: Создать эффективную систему методического сопровождения

начинающего педагога в условиях образовательного пространства

ДОУ.

1. Установление партнерских взаимоотношений между коучем и педагогом.

2. Совместное определение задач для достижения конкретной цели

3. Исследование текущей проблемы (ситуации);

4. Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату;

5. Выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в решении проблемы;

6. Выбор конкретного варианта действий и составление плана действий;

7. Договоренность о том, что конкретно должно быть сделано к определенному сроку.

8. Каждое следующее коучинг-занятие всегда начинать с обзора того что сделано, что удалось и что можно было сделать лучше.

Этапы реализации поставленных задач решаются в три этапа, на протяжении одного учебного года

Решить поставленные задачи, предполагается в три этапа:

1 этап – подготовительный 20.08.2021- 25.09.2021г

Цель подготовительного этапа - выявление педагогического статуса начинающего специалиста для дальнейшего развития профессиональной перспективы, а также его самоопределения, то есть формирование представлений о работе воспитателя с анализом и первичной диагностикой уровня собственной педагогической деятельности и творческого потенциала.

2 этап – реализационный (практический) 26.09.2021-30.04.2022г

Цель реализационного этапа - создание и апробирование рациональной системы мероприятий, воздействующих на работу начинающего воспитателя: через обеспечение профессионального роста и совершенствование мастерства; повышение уровня психологической компетентности; создание условий для проявления творчества; развитие личностных и профессионально значимых качеств педагога; формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, администрацией и коллегами ДОУ.

3 этап – итоговый 1.05.2022-31.05.2022г

Целью итогового этапа является проверка эффективности педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ. Время проведения - май. Для подведения итогов используется анкетирование с целью изучения профессиональных умений педагогов и определения затруднений. Анализируются результаты контрольной диагностики, обобщаются итоги работы, обеспечивается прогнозирование методического сопровождения на следующий учебный год.

Перечень использованных инновационных форм:

Педагогическая гостиная, квик-настройка, диспут, мастер-класс, ярмарка педагогических идей, педагогический ринг, союз единомышленников, семинар-практикум; консультации; круглый стол; технологии открытого пространства; индивидуальные консультации; брифинг; школа передового опыта; открытые просмотры.

Очень важно знать, что в методическом сопровождении деятельности начинающих специалистов важны не разрозненные мероприятия, а система, направленная на совершенствование профессиональной подготовки путем освоения целостной работы воспитателя дошкольной образовательной организации. Такая система планируется и своевременно конкретизируется в зависимости от ожиданий и предпочтений педагога. Эта система согласуется с годовыми задачами и спецификой организации, поэтому она не может разрабатываться для всей системы дошкольного образования.

В понятие «профессионализм», «педагогическое мастерство» воспитателя мы вкладываем довольно большой объем содержания. Это прежде всего умения:

- решать педагогические задачи, не теряться в трудных и неожиданных моментах;

- привлечь внимание детей, заинтересовать их;

- учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности;

- в совершенстве владеть своим «орудием труда» - речью, словом;

- иметь свою гражданскую позицию и отстаивать ее;

- строить свои взаимоотношения с коллегами, родителями воспитанников, детьми.

1. Инновационная поддержка молодого педагога.

Трансляция продуктов инновационной деятельности - презентация личного опыта молодых педагогов: выступления, презентации, публикации; участие в работе семинаров, конкурсов, в открытых мероприятиях различного уровня.

Тьютерская поддержка педагога - сопровождение, координация, анализ деятельности молодых педагогов по созданию инновационных продуктов, вовлечение их в инновационную деятельность, стимулирование, проявление творчества в конструировании образовательного процесса.

Обучение педагогов методам и способам инновационного опыта - участие в проблемно – творческих группах, координация, практическая помощь, обеспечение эффективной работы молодого педагога в образовательном процессе; проблемный анализ результатов образовательного процесса, организованного молодым начинающим педагогом; формирование предложений по улучшению образовательного процесса.

2. Методический консалтинг - анализ достигнутых результатов молодого педагога.

Анализ, координация и коррекция работы молодого воспитателя по различным направлениям деятельности - оказание помощи при составлении рабочих программ, тематических планов, взаимопосещение ОД, оказание помощи в оформлении документов для участия в конкурсах -портфолио.

Обеспечение поддержки молодому педагогу в области разработки программы собственного профессионального роста, выбора приоритетной методической темы для самообразования, подготовки к первичному повышению квалификации, освоения инновационных технологий, практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности - подготовка, проведение и анализ ОД; формы методы, методы и приемы обучения.

3. Психологическое сопровождение молодого педагога.

-Психологическое сопровождение - повышение психологической компетентности, стрессоустойчивость, профилактика синдрома «эмоционального выгорания», создание имиджа.

-Индивидуальное собеседование с молодым педагогом.

-Избежать момента неуверенности в собственных силах.

-Наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса.

Таким образом, коучинг построен на мотивированном взаимодействии коуча и педагога, в котором коуч создает специальные условия, направленные на раскрытие личностного потенциала каждого педагога для достижения им значимых для него целей в оптимальные сроки в конкретной предметной области знания.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 16:17
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД