Светлана Абрамова
Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя"
Данный семинар прошел в нашем детском саду. Воспитатели проявили активность и показали свое профессиональное мастерство.
«Педагогическое мастерство воспитателя»
Перед началом семинара каждому педагогу раздается деталь разрезной картинки для объединения педагогов в две команды.
Публикация «Практикум-семинар „Педагогическое мастерство воспитателя“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Предварительное задание: придумать название команды, девиз, выбрать капитана и представить команду.
Ход мероприятия (Звучит музыка)
Ведущий - старший воспитатель.:
Мы приветствуем сегодня умных, ласковых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас когда-то на дошкольный
Привела она порог.
Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться “Педагог”.
И сегодня проведём мы
Всех стараний наш итог.
На команды поделились и представили себя
Наступило время проявить себя!
Задание 1 «Аббревиатуры»
Цель: настроить педагогов на работу, упражнять в воображении, продемонстрировать знания окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.
А) Аббревиатуры
Команда № 1:
ООН; МДОУ; ЗОЖ; ДЮСШ; ДОО.
Команда № 2
ХЭР; ТЮЗ; ООД; ФГОС; КДЦ.
Б) Придумать расшифровку для аббревиатур, тематика которых должна относиться к образованию.
Оценивается скорость и оригинальность:
Первой команде 1) РЕЖИМ; Второй команде 2) КЕФИР
На задание отводится 5-6 минут.
Задание 2 Игра «Вопрос-ответ»
Цель: проверка знаний санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ, знание содержания работы ДОУ в течение года.
Команда №1
Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.
Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ?
(Не менее 4-4,5 ч)
Какова продолжительность занятий для детей 5-го года жизни?
(Не более 20 мин.)
Команда № 2
Назовите все учреждения, с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.
Какова продолжительность занятий для детей 4-го года жизни?
(Не более 15 минут)
Сколько времени в режиме дня детей 3-7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена?
(Не менее 3-4 часа)
Обеим командам (кто быстрее)
Кто несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организаций учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей:
А) воспитатель,
В) управление образованием,
С) администрация ДОУ?
(Администрация ДОУ)
Задание 3 «Создай свой имидж»
Цель: умение правильно повести себя в форс мажорных обстоятельствах, дать полную оценку своего выбора.
Педагогам зачитывается телефонограмма: «Срочно через 15 минут на конференцию от детского сада необходимо пригласить не менее 3 человек». Идет рабочий день, педагогам нет времени на переодевание, наведение макияжа, прически. Через 1 минуту от каждой микрогруппы необходимо отправить на конференцию 1 человека и объяснить свой выбор.
Доклад «Имидж педагога». (Приложение 1)
Задание 4 “Пятью пять”
Цель: проверить эрудицию коллектива.
На магнитной доске расположена таблица с пятью темами для обсуждения. Каждая тема состоит 5 вопросов.
Участники из команд по очереди выбирает тему. Ведущий задает вопрос из данной темы. Время на обдумывание вопроса 15 с. Ответ дает один участник группы. Если нет правильного ответа, то вопрос переходит к другой группе. Каждая команда может выбрать каждый сектор не более 1 раза.
Литература
Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)
Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К. И. Чуковского, которая не желала умываться? («Мойдодыр»)
Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга)
Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
Как звали сказочного кота-гипнотизёра? (Баюн)
В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? (Теремок)
Искусство
Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант)
Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт)
Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон)
Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина)
Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)
Спорт
Бег на длинные расстояния? (Кросс)
Исходный пункт любого соревнования на скорости? (Старт)
Награда для победителя. (Кубок)
Орудие древнего человека и легкоатлетический снаряд для метания? (Копье)
Большая замёрзшая лужа для танца? (Каток)
География
Какой город Пермской области жалит? (Город Оса)
Какой областной центр России летает? (Город Орел)
В какой реке Тюменской области можно полоскать белье? (В реке Таз)
Какой полуостров России жалуется на свои размеры? (Полуостров Ямал)
Приток Днепра, который можно найти у нас во рту. (Река Десна)
История
Праздничные цветы на небесах? (Салют)
Одно из древних орудий древнего человека? (Топор)
Ваня, ставший царем? (Иоанн)
Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви? (Секта)
Склад государственных бумаг? (Архив)
Динамическая пауза. Игра «Методрепка»
Задание 5 «Театрализация»
Цель: проявить актерские способности
Команда № 1. Показать отрывок сказки «Теремок»
Команда № 2. Показать отрывок сказки «Зимовье зверей»
Распределить роли, передать характерные черты героев с помощью мимики, жестов и выразительного слова.
Отрывок из сказки «Зимовье зверей»
Герои: рассказчик, старый волк, второй волк, баран, петух, кот, бык, свинья
Рассказчик:
Но однажды волчья стая,
Мимо дома пробегая,
Свет в окошке увидала
И неподалеку встала.
Тут промолвил Старый волк:
Старый волк: Не возьму никак я в толк.
Не видал зимовья летом.
Кто живет в домишке этом?
Второй волк: Дом в лесу увидишь редко.
Ты сходи-ка на разведку.
Старый волк: Коли стану я кричать.
Прибегайте выручать.
Старый волк заходит в избу.
Ведущий: В избу Волк вошел и прямо,
Угодил он на Барана.
Наш Баран забился в угол,
Да как заорет с испугу
Голосом истошным:
Баран: Бэ-э-э! —
Вот сейчас задам тебе!
Ведущий: Петушок увидел Волка —
Не раздумывая долго,
Во весь голос закричал:
Петух: Ку-ка-ре-ку! Прочь, нахал!
Ведущий: Кот мяукнул:
Котофеич: Мяу, мя-y-y!
Я добавлю, если мало!
Бык: Я тебя рогами в бок,
У-у-убирайся, Серый волк!
Ведущий: Услыхала шум Свинья.
Хавронья:
К вам спешу на помощь я!
Кто чужой в зимовье есть?
Хрю, хрю, хрю! Кого тут съесть?
Ведущий: Тут Волчище задрожал,
Хвост поджал и убежал.
Отрывок из сказки «Теремок»
Герои: Медведь, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, рассказчик
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.
Мышка:
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка:
Мы ж предупреждали.
Зайчик:
Теремок наш развалил!
Лиса:
Без угла оставил!
Медведь:
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
Мышка:
Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?
Лягушка:
Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?
Лиса:
И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?
Зайчик:
Где крылечко в огород?
Волк:
И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?
Медведь:
Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину…
Зайчик:
Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса:
Жить теперь-то будем как?
Медведь:
Не могу представить!
Лягушка (Медведю)
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк:
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик:
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Медведь ставит новый теремок на место старого.
Все кричат ура. Конец.
Итоговое задание: Скороговорки
Капитаны команд
Команда № 1. В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии;
Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом;
Команда № 2. Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.
Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку;
Рефлексия по итогам семинара-практикума «Педагогическое мастерство воспитателя»
Ведущий: С. В. Абрамова – старший воспитатель.
И вот мы все сидим в прекрасном этом зале,
Нас детский сад собрал на умном семинаре.
Практиковались не один мы час,
Вы представляли опыт свой для нас.
Мы благодарны вам за представление
Но хотелось бы услышать ваше мнение.
Если у вас настроенье хорошее,
То дружно хлопайте в ладоши.
Мастерство воспитателя важно всегда!
Если согласны, то крикните «ДА»!
Такую форму встреч будем еще применять?
Тогда коллегу справа надо обнять.
Воспитатели в саду № 3 мастера
Если согласны, кричите «УРА»!
Если был семинар хорошим,
То снова хлопайте в ладоши.
Мы славно потрудились вместе с вами,
Но расставаться все ж пришла пора
Закончить нашу встречу предлагаем
Громким троекратным мы «УРА!»
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ, Друзья.
Надеюсь данный сценарий семинара-практикума пригодиться детским садам и педагоги приятно проведут время, и покажут своё профессиональное мастерство!