Елена Фролова
Семинар-практикум для родителей «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для родителей
«Пластилинография и ее значение для развития ребенка»
Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования, с приемами и способами изображения, научить совместной с детьми деятельности дома в свободное время. Сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей их детей.
Задачи:
1. Побуждать использовать пластилинографию для развития детского
Творчества в домашних условиях
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Пластилинография“» размещена в разделах
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
3. Учить создавать поделки в технике пластилинографии.
4. Формировать положительные эмоции.
Форма проведения: семинар – практикум
Участники: педагог, родители, дети
Предварительная работа: изготовить шаблоны для поделки, приготовить необходимое оборудование, подобрать литературное и музыкальное сопровождение.
Средства реализации: загадка, стихи, пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, картон с изображением рыбки, бисер, бусины, пуговки, текст пальчиковой гимнастики, спокойная фоновая музыка для релаксации и сопровождения процесса ( Звуки природы: журчание воды)
Ход семинара – практикума :
Воспитатель приветствует родителей, оглашает тему семинара и
коротко рассказывает о технике рисования пластилином и ее влиянии на
развитие ребенка-дошкольника.
1 этап:
«Пластилинография - как средство развития ребенка»
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно
отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для
всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и
нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что
рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров,
но и в такой нетрадиционной художественной технике, как
пластилинография.
Рисование при помощи пластилина является замечательным видом
изобразительного искусства. Благодаря ему, ребенок осваивает объем и
придает картинке выразительный и живой вид.
Что такое пластилинография?
Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным
техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой
другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью
рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более
или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение
дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового
материалов.
Каковы развивающие возможности пластилинографии?
Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А
пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью.
Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую
нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно
рисовать!
Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить
эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему,
сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую
моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию).
Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством
планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко
ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной
техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и
раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с
уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к
школьному письму.
Пластилинография также развивает детское творчество (в первую
очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать
оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
При успешном овладении методикой рисования пластилином можно
выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки
для родителей и друзей.
2 этап:
Воспитатель загадывает родителям загадку :
Лакомство я для кота,
Но добыча не проста,
С рыбаками не дружу,
Стороной их обхожу,
А еще боюсь крючков,
Что купают червячков.
Я в воде скрываюсь зыбкой,
А зовут меня как? – (Рыбка).
Дети помогают родителям отгадывать загадку
Родители проходят за столы с необходимым оборудованием.
Перед началом занятия проводит пальчиковую гимнастику «Рыбки» :
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)
Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)
Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).
3 этап: Практический
Воспитатель показывает возможные образцы работы и вместе с родителями начинает работы.
Родители выполняют работу, фоном играет спокойная музыка. Воспитатель
помогает затруднившимся родителям и отвечает на возникающие вопросы.
Воспитатель читает стихотворение:
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
(И. Коньков)
4 этап:
Подведение итогов, оформление выставки родительских работ.
В заключении воспитатель предлагает родителям встать в полукруг и поиграть в игру «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» :
Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»
Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания, координации, быстроты реакции.
Атрибуты: шнур или веревка длиной 4—5 м с привязанным на конце мешочком с песком.
Ход игры: все игроки-«рыбки» становятся в круг. Один игрок — «рыбак» — становится в круг и начинает вращать веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. «Рыбки», внимательно наблюдая за движением мешочка, следят, чтобы он не задел их, и подпрыгивают. Тот, кто заденет мешочек или веревку, становится в середину и начинает вращать веревку.
Особые замечания: при вращении веревки «рыбки» не могут отходить от своего места.
Заключение.
Воспитатель: - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно? Будете- ли вы применять полученные сегодня знания?
Спасибо за активное участие и прекрасные работы!
Образец работы и мастер-класс исполнения здесь «Рыбка» в технике пластилинографии. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-rybka-v-tehnike-plastilinografi.html