Ольга Федоровна Шейкина
Семинар-практикум для инструкторов по физической культуре ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар практикум для инструкторов по физической культуре ДОО
«Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников, по формированию основ безопасности детей в ДОО.
План и форма проведения мероприятия:
Встреча и регистрация участников
Публикация «Семинар-практикум для инструкторов по физической культуре ДОО» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1. Опыт работы по теме: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения»
Просмотр интегрированной дополнительно образовательной деятельности дошкольников, ЮИД «Зелёный свет»
«Путешествие в Форт Боярд».
Цель занятия: Создавать условия для проявления культурно – познавательных потребностей, интересов, а также использование полученных знаний и умений во время проведения досуга. В процессе физкультурно – оздоровительного досуга развивать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать закреплять ползанье по прямой (в тонель, подлезание под шнур, равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, лазанье на гимнастическую стенку, прыжки на двух ногах; ориентировку в пространстве;
- Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- Закрепить порядковый счет, цвет, геометрические фигуры;
- Активизировать речь, память, слух.
2. Развивающие:
- Развитие внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, чувства ответственности при соблюдении ПДД;
- Развитие мелкой и общей моторики;
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, выполнять простейшие перестроения.
3. Воспитательные:
Воспитывать справедливость, учить четко, выполнять правила игры, действовать быстро, ловко;
- Приучать детей активно участвовать в коллективных играх, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Формировать желания соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- Беседы «Сигналы светофора»; «Запрещающие и разрешающие дорожные знаки»; «Виды транспорта»;
- Дидактические игры «Что за знак?»; «Угадай транспорт»;
- Загадывание загадок про транспорт; игры «Форт Боярд»;
- Разучивание девиза, разминки «Весёлый светофор»;
- Составление рассказа о дорожной ситуации по картинке.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Виды деятельности:
- Коммуникативная
- Игровая
- Музыкальная
- Двигательная.
Самоанализ, обсуждение
2. Информация: «Обеспечение безопасности воспитанников в процессе двигательно-игровой деятельности»
3. Презентация:
«Безопасная среда физкультурного зала, спортивной площадки и спортивных уголков группы»
4. Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к ЗОЖ средствами физкультуры и спорта»
5. Игра: «Брэйн — ринг»
Задача: закрепить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
6. Обмен мнениями участников
7. Выработка рекомендаций.
Рекомендации:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на педагога возложена миссия защиты ребенка.
В работе по формированию у дошкольников основ безопасности необходимо использовать различные формы и методы организации обучения с учётом индивидуальных, возрастных особенностей детей и социокультурных различий.
Содержание работы с детьми по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности затрагивает все виды опасности окружающего мира, поэтому работа с детьми должна носить комплексный характер.
Задачи в работе с детьми:
Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»
Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих
Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника
Методы формированию у дошкольников основ безопасности
жизнедеятельности:
1. Наблюдение – оно обогащает социальный опыт ребенка. 2. Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.
3. Повторение - важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность. 4. Игра повышает качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
Желаю всем педагогам сочетать мастерство с фантазией и любовью к детям, тогда занятия физической культурой и спортом станут удивительным и неповторимым моментом, а не скучным проведение времени.