Наталья Елизарова
Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта. Особая роль при этом отводится технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач, которая направлена на развитие у ребенка умения нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
Публикация «Семинар-практикум „Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
В последнее время интерес к технологии ТРИЗ в Пензенской области возрос. В частности, 4 детских сада города углублённо работают в этом направлении.
В декабре я стала участником семинара-практикума педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города Пензы «Использование ТРИЗ-технологии в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения», прошедшего на базе филиала №2 МБДОУ № 124 г. Пензы.
Нам были представлены основные этапы внедрения ТРИЗ-технологии в воспитательно–образовательный процесс детского сада, интересные приёмы ТРИЗ, календарно-тематические планы мероприятий с примерами использования ТРИЗ-технологии в разных видах детской деятельности.
Игра "Теремок"
Обсуждение участниками семинара эффективности использования ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.
ТРИЗ-технология формирует у ребенка сильное логическое мышления, развивает полноценные творческие личности и готовит дошкольника к решению различных сложных проблем, которые могут встретиться ему в будущем.
Вся эта система обучения основывается на мировом опыте. Разработано огромное количество различных изобретательских задач, к решению которых ребенка должен бережно и грамотно подтолкнуть взрослый - воспитатель.