Получи документы

Семинар-практикум с элементами тренинга «В гармонии с собой»

Елена Шелапутина
Семинар-практикум с элементами тренинга «В гармонии с собой»
▼ Скачать

Цель: профилактика психологического здоровья

Задачи:

1 Создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой

2 Совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Материалы и оборудование: магнитофон; диск с релаксационной музыкой;

Ход семинара:

Ритуал «Приветствие»

Цель: создать легкую атмосферу, активизировать их личностную динамику, развивать ассоциативное мышление.

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:

первое слово – его имя,

Публикация «Семинар-практикум с элементами тренинга „В гармонии с собой“» размещена в разделах

второе – блюдо которое он любит,

заключительное слово – название города.

Знакомство: Алексей, апельсин, Амстердам.

Сложность в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее.

Упражнение «Забота о близком»

Перед вами, в центре нашего круга, лежат листочки и ручки, возьмите по одному листочку. Вспомните, пожалуйста, о тех, о ком в последнее время (около шести месяцев) вам приходилось заботиться. Отметьте в своих листочках этих людей. А теперь посмотрите, есть ли среди первых трех перечисленных вами лиц вы? Если вы будете заботиться в первую очередь о себе и о своем здоровье, то сможете еще долгое время заботиться и о других, близких вам людях.

«Посудомоечная машина»

Цель: Прояснение и установление личностных границ в групповом взаимодействии.

Ход игры: Все участники становятся в две шеренги: одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки. Любой желающий выходит на середину дорожки между двумя колоннами. Ему нужно представить себя посудой и дать инструкцию машине относительно ухаживания за собой.

Например: «Я – старинная бабушкина чашка, которая долгое время стояла на полке. Несколько поколений семьи берегли, любовались мной, ценили, а сейчас я чувствую, что немножко запылилась. Меня нужно мыть теплой водой, осторожно, чтоб не повредить золотые узоры.»

Или: «Я – очень грязный чайник. Все уже, наверное, забыли, что когда-то я блестел и сиял. Об этом помню только я, поэтому меня нужно помыть очень хорошо, используя чистящий порошок.»

Примечание

После инструкции дается сигнал включения «машины», «чашка» движется коридором, а «щеточки» (руки участников) ее «моют».

Ведущий сам включается в игру, активно имитируя звук машины, побуждая к этому и других участников.

Ведущему важно:

- Быть внимательным к тому, чтобы участники следовали просьбе игрока в роли посуды, исполнили его волю так, как она была озвучена.

- С вниманием отнестись к тому, что скажет человек, покажет своим телом и лицом на выходе из «машины».

Эта методика хорошо сплачивает группу именно на почве проявления внимательности, чувствительности друг к другу и возможности доставить взаимное удовольствие, проявив взаимное уважение. Очень ценное свойство этого упражнения заключается в том, что в нем можно проявить свою индивидуальность, сообщить о своем отличии от других.

Игра – разминка «Продолжи фразу»

Цель: повышение работоспособности, позитивного настроения.

Психолог приветствует участников тренинга и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг другу апельсин и обращаясь ко всем членам группы: «Привет, сегодня замечательный день, потому что…» Следующий участник повторяет высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение.

Рисуночная техника «ЖИВОЙ ДОМ»

• Напишите (назовите) имена 7-8 человек из числа ваших родственников и

друзей, включая себя.

• На листе бумаги, изображен дом в котором есть фундамент, стены, окна, крыша, чердак, труба, двери, порог. Присвойте каждой части дома имя конкретного человека, начиная с себя. То есть напишите прямо на рисунке, кто из указанных вами людей может быть крышей, кто - окнами, стенами и т. д.

Интерпретация рисуночной техники «Живой дом» :

Техника позволяет за достаточно короткое время определить

какую роль в вашей жизни играет каждый член Вашей семьи, а также понять, какую роль в семейной системе Вы отводите себе.

Возможные интерпретации:

• фундамент - значение «+» : главный материальный и духовный «обеспечитель» семьи, тот, на ком всё держится; значение «-» : человек, на которого все давят;

• стены - человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно;

• окна - будущее, люди, от которых семья чего-то ждёт, на кого возлагает

надежды (в норме, когда окна ассоциируют с детьми);

• крыша человек в семье, который жалеет и оберегает клиента, создаёт

чувство безопасности, или клиент хотел бы это от него получать;

• чердак - символизирует секретные отношения, а также желание клиента

иметь с этим человеком более доверительные отношения. Чердак также может обозначать человека, с которым у клиента отношения развивались в прошлом, а на данный момент менее активны;

• труба - человек, от которого клиент получает или хотел бы получать

особую опеку, поддержку. Также может трактоваться как символическое

обозначение человека, который помогает «выпустить пар», отрегулировать эмоции;

• двери информационный портал; тот, кто учил выстраивать отношения с

миром; тот, у кого клиент учится взаимодействовать с другими людьми;

порог - человек, с которым клиент связывает возможность коммуникации в будущем.

Упражнение-медитация «Сад моей души» (20 мин.)

1-я часть упражнения — медитативная и релаксационная визуализация.

Цель: снятие напряжения, восстановление гармоничного состояния.

Материалы и оборудование: магнитофон или музыкальный центр с записями спокойной, релаксационной музыки, удобные мягкие стулья или кресла, текст медитационной визуализации.

Инструкция. Сейчас я вам зачитаю текст — медитацию. Старайтесь представить все то, что я вам скажу.

Текст к упражнению «Сад моей души»

Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше тело обмякло и тяжелая волна расслабления потекла по мышцам.

Сейчас я буду предлагать вам кое-что услышать, ощутить, почувствовать. Не старайтесь специально и не заставляйте себя, просто позвольте себе наблюдать за собой.

Перед вами из темноты появляются красивые резные ворота, вы протягиваете руку и открываете их. За ними прекрасный сад. Вы идете по дорожке сада и любуетесь яркими цветами, шелковистой изумрудной травой, слышите шелест листьев и пение птиц. Ветер доносит до вас аромат цветов и свежесть утреннего воздуха. Вас наполняет ощущение внутренней свободы и легкости. Вы гуляете по дорожкам и вдруг впереди замечаете необычное сияние. Чем ближе вы подходите, тем яснее проявляются контуры прекрасного цветка. Вас тянет к нему, вы чувствуете – он неповторим и единственен, он прекрасен. Поговорите с ним и скажите ему, что вы испытываете. Взгляните на мир так, как его видит этот цветок. Угадайте, что он чувствует, что он думает.

А теперь попрощайтесь с цветком и возвращайтесь к воротам. Оглянитесь на этот сад, сад вашей души. И вы в любой ситуации можете получить поддержку, вспомнив это место.

После визуализации педагогам предлагается описать впечатления, чувства, ощущения и образы. Каждый делится впечатлениями. Описывает свое состояние и то, что он увидел.

Рефлексия

Просим педагогов выказать свое мнение о семинаре.

Что нового удалось узнать?

Публикации по теме:

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с элементами тренинга «В гармонии с собой»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 08:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум с элементами тренинга «В гармонии с собой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шелапутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД