Марина Афанасьева
Семинар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчет
В феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных групп «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
Задачи РМО :
- повысить уровень профессиональной компетентности участников по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Семинар, практикум
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
- представить участникам одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
- сформировать у участников мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
В начале мероприятия нам показали презентацию и рассказали о работе детского сада по заявленной теме. У педагога есть тема самообразования «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Работа ведется в системе, разработана программа. И что нас удивило – это то, что данный педагог реализует свою тему самообразования не только со своей группой. В определенный день к нему приходят дети других групп, то есть воспитатели меняются группами и реализуют свою тему самообразования со всеми детьми детского сада (это не дополнительные платные услуги). Все затраты берет на себя администрация.
На семинаре нам предложили сделать несколько несложных опытов и экспериментов:
- «Исчезнувшая монетка» на монетку ставим закрытую банку с водой;
- «Переворачивающаяся стрелка»;
- «Сломанный карандаш» в банку с водой опускаем карандаш;
- «Достань монетку, не намочив рук»;

- «Волшебная крышка» заранее на крышку наносим краску, закрываем банку с водой и сильно трясем, пока вода не начнет окрашиваться;
- «Дырявый пакет»;

- «Лава-лампа»;


- «Тоненький голосок» эксперимент с гелевым шариком;
- «Египетская ночь»;
- «Фараонова змея».
В завершение нам приготовили сюрприз – эксперимент «Море в банке». В банку, на половину, наливаем подкрашенную воду, остальную часть заполняем подсолнечным маслом. для создания эффекта моря можно бросить несколько ракушек. Баночки с «морской волной» нам подарили, и мы с удовольствием показывали их детям в своем детском саду.
Все мероприятие проходило в теплой дружеской атмосфере. Время пролетело очень быстро, но очень интересно и увлекательно.