Лучший педагог года Итоги 2024

Консультация для педагогов «Развитие эмпатии у детей с ОВЗ»

Великанова Алена
Консультация для педагогов «Развитие эмпатии у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Так как у большинства особенных детей эмпатия как правила нарушена либо отсутствует. А без эмпатии сложно понять ребенку социальные нормы и правила.

Задачи при развитии эмпатии:

1. Научить ощущать и воспринимать свои эмоции и чувства.

2. Осознавать то, что я испытываю в данный момент.

3. Научить предвосхищать события

4. Дать понимание, через значимых взрослых, что они могут тоже испытывать те же чувства и эмоции, что и ребенок.

5. Расширить спектр ощущений и чувств своих и окружающих людей.

Цель: формирование и развитие эмоционального мира ребенка.

Игры и упражнения:

Занятие мои чувства и эмоции

Цель: окунуть ребенка в мир собственных ощущений и чувств.

1. Просмотр видео которые вызывают различный спектр эмоций и чувств:

- любимые короткометражные мультфильмы

- видео Kitbull|Pixar SparKShorts

- просмотр видео из семейного архива где ребенок участник процесса

При просмотре видео взрослый улавливает эмоциональные изменения у ребенка и комментирует их. К примеру ты сейчас рад, расстроен, злишься, переживаешь, озадачен и т. д.

2. Комментировать эмоции и чувства ребенка в повседневной жизни, при этом необходимо точно уловить то чувство которое испытывает ребенок в данный момент.

3. Игры которые позволяют ощутить различные эмоции и чувства:

1. Падающая башня

2. настольная игра "Барабашка"

3. настольная игра "Кто я"

3. настольная игра "Я тебя слышу. "

4. подвижные игры.

5. Сенсорные игры.

Когда ребенок стал различать и понимать свои эмоции и чувства переход на следующую стадию.

Занятие что чувствуют другие.

На данном этапе, можно подключить визуальную подсказку в виде эмоциональных пиктограмм.

1. Просмотр видео, либо фото в которых запечатлён значимый взрослый, либо близкий человек которой испытает различные эмоции и сам ребенок.

1. Архив с Новогодних праздников, где вся семья была счастлива.

2. Поход в зоопарк, аквапарк, дельфинарий и т. д.

3. Видео с прогулки

4. Видео или фото где близкий испытывает отрицательные эмоции и чувства.

2. Совместные игры с ребёнком которые вызывают различный спектр эмоций и чувств и к этим играм добавляется пиктограммы.

1. Падающая башня

2. настольная игра Барабаша

3. настольная игра Кто я

3. настольная игра Я тебя слышу.

4. подвижные игры.

5. Зеркало эмоций

6. Повторяй за мной.

7. Семейка гномс

8. Сенсорные игры

При этом взрослый комментирует свои эмоции и чувства, и ребенка делает акцент на том, что он испытывает те же чувства и эмоции, что и ребенок в данный момент. И просит ребенка выбрать и показать пиктограмму чувств и эмоций на данный момент.

3. Комментировать свои эмоции и чувства, а также чувства и эмоции ребенка в повседневной жизни, при этом необходимо точно уловить то чувство которое испытывает ребенок и вы в данный момент. Таким образом мы подкрепляем и переносим полученные знания в повседневную жизнь.

3. Занятие Другие чувствуют тоже самое что и мы с мамой.

Цель: расширение представлений о чувствах и эмоциях окружающих людей и животных.

1. Просмотр короткометражных сказок и мультфильмов, комментирование эмоции и чувства персонажей. Определение кто плохой, а кто хороший.

2. Чтение любимых сказок и рассказов ребенка и комментирование им эмоции героев. Определение кто плохой. А кто хороший.

3. Сюжетно ролевые игры и подвижные игры. А также настольная игра «Хорошо/ плохо»

4. Наблюдение за другими в повседневной жизни и акцент внимания ребенка на том, что испытывают окружающие его люди или животные.

5. Метафорические игры

6. Сильные и слабые стороны животных, себя и окружающих

4. Эмоциональное предвосхищение событий.

Цель: научить ребенка прогнозировать результат своих поступков, коррекция нежелательных форм поведения. Привитие социальных норм и правил.

1. Просмотр видео (мультфильмы фильмы короткометражные, но интересные) и комментирование поступков героев, а также дать ребенку побыть в роле понравившегося персонажа и к примеру, изменить сюжет.

2. Прочтение и проигрывание сказок и рассказов, где ребенок мог бы себя проявить с разных сторон и побыть персонажем сказки.

Эмоциональное прочтение сказок и рассказов, с использованием магнитных сказок и фигурок героев. Проигрывание сказок.

3. Самостоятельный рассказ по картинке и выбор положительного и отрицательного героя. Если ребенок не говорящий, то раскладывание картинок в сюжетном порядке и к каждому герою положить нужную пиктограмму (смайлик).

4. Составление социальных историй по кубикам.

5. Банка хороших и плохих поступков.

6. Упражнение с деревянным человечком.

6. Эксперименты в домашних условиях. Смешивание цветов, наблюдение за различными природными явлениями, наблюдение за животными и растениями. Предвосхищение событий на физическом уровне.

5. Проработка отрицательных эмоций и чувств.

Цель: принятие отрицательных эмоций и чувств.

1. Осознание и принятие отрицательных эмоций чувств.

Через игру и рабочую тетрадь по эмоциям.

2. Игра проблемные ситуации. Учимся находить выход

3. Песочная терапия

4. Эмоциональный светофор (для подростков с сохранным интеллектом и их родителей)

5. Терапевтическая беседа.

6. проективная методика домик страхов. Прячем в домики то что нас беспокоит.

7. Метафорические карты котики.

8. Книга Азбука эмоций.

9. элементы арт терапии при необходимости

6. Формирование и развитие навыков саморегуляции.

1. Поиск вместе с родителями методов, которые помогут ребенку быстро успокоится.

2. Занятие с шариковым пластилином, с тестом. Сжимаем и разжимаем, катаем, совместные сенсорные игры с применением данных материалов.

3. Успокаивающее занятие с песком. (пересыпание, раскапывание либо закапывание рук и различных предметов)

4. Игры с перьями.

5. Игры с пампушками.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Консультация для педагогов «Развитие одарённости у детей старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие одарённости у детей старшего дошкольного возраста» Одарённость — это сочетание способностей, которые позволяют человеку достигать высоких результатов в одной или нескольких сферах деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие эмпатии у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 30 января 2025 в 19:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие эмпатии у детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Великанова Алена (УИ 2228551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД