Ирина Ячменева
Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие детей дошкольного возраста.
Задачи.
Повысить педагогическое мастерство родителей
Обратить внимание родителей на творческий аспект воспитания детей
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования
Способствовать формированию желания у родителей развивать творческий потенциал своего ребенка
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Дети и творчество“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Отработать практические навыки рисование с использованием техники «Пуантилизм»
Оборудование. Проектор, ноутбук, цифровой носитель информации; материал для практической части: альбомный лист, простой карандаш, акварельные краски, кисточка, салфетка, баночка с водой на каждого участника семинара.
Участники семинара. Администрация, педагоги МБДОУ д/с № 47 «Бельчонок», родители.
Презентация
слайд 1 Семинар – практикум для родителей
Дети и творчество
Педагог. Добрый вечер, уважаемые родители. Рада видеть Вас на своем семинаре «Дети и творчество».
Детское творчество – обширно и многогранно. Сегодня я хочу поговорить с Вами об одном из аспектов детского творчества – рисовании.
слайд 2 "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.
Пабло Пикассо
слайд 3 «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-
ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Василий Александрович Сухомлинский
слайд 4 Так почему же рисуют дети? Как Вы думаете?
Рассуждения родителей.
Педагог. Помимо всего вышесказанного, рисование – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Однако традиционное рисование карандашами, кистью требует от ребёнка высокого уровня владения техникой изображения, определённых навыков и умений. И часто отсутствие этих навыков мешает реализации замысла ребёнка, что может отвратить его от рисования.
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Использование нетрадиционных техник рисования раскрепощает детей, позволяет им преодолеть барьер страха перед неудачей, не бояться сделать что-то не так; выразить в рисунке свои чувства и эмоции; даёт им уверенность в своих силах. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Такой вид рисования не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
слайд 5 Таким образом можно сказать, что использование нетрадиционных техник рисования способствует:
- интеллектуальному развитию ребенка;
- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
- свободе выбора изо материалов и техник.
Развивает:
- уверенность в своих силах;
- пространственное мышление, воображение;
- сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры и т. д.);
- мелкую моторику рук.
Учит детей свободно выражать свой замысел.
Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному».
Самыми распространенными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования можно считать:
- рисование пальчиками, кулачком, ладошкой;
- печатание листьями, картофелем, морковкой и т. д. ;
- кляксография (обычная и с трубочкой);
- пластилинография;
- тычок полусухой жесткой кистью.
В домашних условиях проще всего использоватьпальцевую живопись. Она хороша ещё и тем, что развивает тактильные ощущения, а не только зрительные. Ребёнок не только видит краску, он её чувствует.
Техника «Прижми и отпечатай» также очень доступна. Любые предметы оставляют на бумаге отпечатки, которые можно использовать в рисовании. Штампы простейших форм можно вырезать из картофеля, моркови. Разрезанная луковица оставляет отпечатки, похожие на розочки. Так можно украсить любые силуэты, например, свитер, платочек, варежку.
Интересные отпечатки можно получить, прижимая к бумаге пробки от бутылок, пуговицы, мозаику, детали конструкторов, печатки, вырезанные из ластика. При помощи штампов можно напечатать целые композиции (неваляшка, паук, домик и т. д.).
Очень интересная техника – кляксография. Использование этой техники развивает у детей воображение. Если капнуть краской на бумагу и дать краске растечься и высохнуть, потом можно пофантазировать, на что похожа клякса, дорисовать детали и получить законченный образ.
А если подуть на кляксу через трубочку, можно изобразить такие предметы, как деревья, ёжика, цветы, колючки и многое другое.
Очень хорошо передаёт фактурность предметов техника «Тычок жёсткой полусухой кистью». Жёсткую клеевую кисть обмакивают в густую краску и делают вертикальные тычки (облако, колючий ёжик, цыплёнок и проч.).
О разных техниках рисования можно рассказывать бесконечно. Попробуйте их применить дома вместе со своими детьми. Кто- то скажет, что ребёнок оставит после себя много грязи, испачкается. Тут важно всё делать вместе с ребёнком, тогда и вы получите удовольствие, и ребёнок многому научится, в том числе и аккуратности. Общение с ребёнком никогда не проходит даром, тем более такое плодотворное, как рисование. А результаты этого общения можно повесить на стену, подарить близким, оставить на память.
Сейчас я хотела бы Вам представить работы детей, выполненные с использованием уже освоенных нами приемов рисования.
слайд 6 Наши работы
слайд 7 Рисование пальчиками
слайд 8 - 9 Рисование ладошками
слайд 10 - 11 Рисование полусухой жесткой кистью
слайд 12 Пластилинография
слайд 13 Рисование ватными палочками
слайд 14, 15, 16 Печатание штампы
слайд 17 – 18 Рисование мыльными пузырями
слайд 19 – 20 Кляксография
слайд 21 – 22 Рисование на камнях
слайд 23, 24, 25, 26 Рисование нитками
слайд 27 Рисование по мокрому
А недавно мы освоили с детьми еще одну интересную технику, которая называется «пуантилизм». Как вы думаете, что это такое?
Предположения и рассуждения участников семинара.
слайд 28 Пуантилизм-это направление в живописи, возникшее во Франции около 1885 года художниками Джорджем Сера и Полем Синьяком, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
слайд 29 – 30 Вот такие замечательные работы получились у нас с детьми.
А теперь я предлагаю и Вам воспользоваться на практике этой необычной техникой.
слайд 31
Что Вам нужно? Кисти, краски,
Вода, бумага, карандаш
И настроение прекрасное,
Чтоб удался рисунок Ваш.
Практическая часть. Во время выполнения работы педагог дает необходимые пояснения, отвечает на вопросы участников практикума.
слайд 32
«И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски –
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!»
В. Береснов
слайд 32 Спасибо за внимание!
Вот такие работы получились у наших участников
А по окончании семинара родителям были предложены памятки