Лучший педагог года Итоги 2024

«Времена года. Весна». Конспект занятия по речевому развитию с использованием ТРИЗ в первой младшей группе

Алексеева А А
«Времена года. Весна». Конспект занятия по речевому развитию с использованием ТРИЗ в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по «Речевому развитию»

«Весна» - рассматривание картины с развернутым сюжетом из серии «Времена года».

Цель: Дать представление о весенних изменениях в природе; обогащать словарь.

Задачи:

Формировать умение рассматривать картину с развёрнутым сюжетом, замечать детали в изображении людей; связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание на признаки весны; продолжать формировать причинно- следственные связи, исходя из сюжета картины, выражать их доступными речевыми средствами. Продолжать формировать умение выявлять признак (цвет) объекта и группировать предметы по этому признаку с использованием технологии ТРИЗ.

Развивать зрительное и слуховое внимание; речь, память; развивать направленность воздушной струи.

Создать у детей радостное настроение при рассматривании картины и при игре с водой; желание играть вместе.

Воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя, принимает участие и проявляет активность при выполнении простейших манипуляций в дидактической игре «Плыви,кораблик», может по – просьбе взрослого рассказать об изображенном на картине «Весна».

Материалы и оборудование: Солнышко, лучики, картина «Весна» из серии Времена года, мольберт, стол – ванна для игры с водой, бумажные кораблики.

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

- Круглое, желтое, теплое, доброе,

- Всем светит, всем греет,

- Всех веселит, всем здоровья дарит. (солнышко)

Воспитатель: Правильно. Давайте поздороваемся с солнышком.

- Здравствуй солнышко ясное!

Ясно солнышко подарило вам лучики и приглашает вас на прогулку.

- Солнышко будет освещать вам дорогу.

-Становитесь все в круг, сделаем солнышко.

Маленькие лучики,

Мы поймали в рученьки,

По дорожке мы идём

(идут по кругу с ленточками)

Лучик справа,лучик слева

(взмахи справа-слева)

Ярко лучики горят

И смеются весело!

Ой, как жарко рученькам

От горячих лучиков

(играют с лентами перед собой)

- Молодцы. Вот и вы стали теплыми лучиками, которые будут дарить тепло и радость. Пусть наши ручки отдохнут, давайте сложим наши лучики в корзинку и присядем на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете какое наступило время года? (ответы детей).

- Правильно, наступила весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами

- На улице становится все теплее, тает снег и появляются лужи.

- А почему снег тает? (ответы детей).

- Правильно, потому что весной солнце светит ярче и теплее греет.

- А что еще происходит с весной?

- С крыш капает капель (сосульки);

- Бегут ручьи ;

- Появляется первая зеленая травка;

- Птички поют;

-Дети меняют теплые куртки на более легкие курточки.

Воспитатель:

Всё это признаки весны. И предлагаю вам продолжить рассматривать картину «Весна пришла».

- Давайте посмотрим внимательно.

- Кого мы видим (мальчика и девочку)

- Ребята, а вы еще что-то видите (снег, ручеек, деревья)

- Во что одеты мальчик и девочка? (в куртку с шапочкой,на ногах ботинки)

- Какого цвета куртка у мальчика? А у девочки (у М. красного, а у Д. желтого)

- Что у мальчика в руках? (кораблик)

- А что делает девочка? (пускает кораблик по воде)

-Растаял снег, побежали ручьи, дети пускают кораблики по ручейку. (обобщает ответы детей)

- Все это правильно.

Воспитатель:

«Наступила весна. Солнце светит ярче и теплее греет. Тает снег, бегут ручьи. Дети вышли гулять.

Мальчик одет в красную куртку с шапкой, на ногах у него ботинки, в руках он держит свой кораблик.

Девочка одета в желтую куртку с шапкой, на ногах у неё ботинки.

Дети радостно встречают весну и пускают свои кораблики по ручью.»

Закончив рассказ, воспитатель предлагает подойти к картине и еще раз рассмотреть её.

- Ребята, а вы хотите тоже пускать кораблики по ручью?

- Давайте с вами встанем со стульчиков и немного разомнемся!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Встало утром солнышко (потягиваются)

И гулять отправилось (шагают на месте)

И на нашей улице, все ему понравилось (повороты головы влево – вправо)

Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)

И попало солнышко (развести руки)

Прямо к нам в окошко (соединить руки над головой)

Приласкало солнышко сразу всех ребят (гладят себя по голове)

Дидактическая игра «Плыви, кораблик»

Воспитатель предлагает подойти детям к столу – ванне для игры с водой, берёт корзину с лучиками, потом показывает кораблики.

- Ребята по смотрите (заглядываем в корзину) лучики солнца подарили нам кораблики.

-Сейчас я раздам каждому кораблики. Раздает каждому.

- И мы будем пускать наши кораблики в наш ручеек. (да-а)

-Какие кораблики по цвету (красные, желтые)

- А какие по влажности (сухие)

-Вот таз с водой, опускаю я кораблик свой.

-Не хочет плыть кораблик. Что делать?

- Нужно подуть на него, посмотрите (дую медленно на бум. кораблик)

Поплыл!

- Ребята,а как по плыл кораблик (медленно) (дую сильнее)

- А теперь как поплыл кораблик? (быстрее) (достаю кораблик из воды)

- Давайте и вы попробуете подуть на свои кораблики.

- Ребята, а теперь какой кораблик по влажности? (мокрый)

Как весело мы с вами поиграли.

- Вам понравилось сегодня играть (да-а)

- Как здорово вы пускали кораблики.

- О каком времени года мы сегодня говорили? (о весне)

- Солнышку очень понравилось с вами играть.

- И оно хочет остаться в нашей группе.

- Оставим солнышко (да-а)

Ребята, вы сегодня большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНРКонспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНР Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ на тему "Времена год» (Весна, лето) с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей.

«На помощь ёлочке». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии ТРИЗ«На помощь ёлочке». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Цель: закрепление у детей умения составлять загадку по технологии ТРИЗ. Задачи. Образовательные: упражнять детей в умении подбирать антонимы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Времена года. Весна». Конспект занятия по речевому развитию с использованием ТРИЗ в первой младшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 20:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Времена года. Весна». Конспект занятия по речевому развитию с использованием ТРИЗ в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева А А (УИ 3200850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД