Приложение МААМ

Проект «Кто работает в детском саду?» в первой младшей группе

светлана галанина
Проект «Кто работает в детском саду?» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта – познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: 03.02.2025-09.02.2025

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 1,5-2 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность: Дети раннего возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с раннего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в

них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в первой младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачки, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Важно, чтобы ребята как

можно больше интересного знали о том, как устроена работа детского сада, чем занимают-

ся сотрудники и что им нужно для работы.

Цель проекта:

-формирование представление о труде работников детского сада.

Задачи:

-Формировать представления о названиях профессий сотрудников детского сада : повар, врач/медицинская сестра.

-Развивать представления об основных атрибутах каждой профессии;

-Стимулировать речевые высказывания детей о профессиях сотрудников детского сада;

-Дать представления об основных функциях, которые выполняют сотрудники детского сада.

-Расширять активный словарь детей. посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.

-Развивать творческие способности детей во время совместной деятельности.

-Воспитывать у детей любовь и уважение

Технологии:

-Здоровьесберегающие педагогические технологии;

-Информационно-коммуникативные технологии;

-Игровые технологии.

-Технология нетрадиционного рисования.

Ожидаемый результат

- сформированы представления детей о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, прачка, дворник.

- понимают значения слова «профессия», «труд»;

- умеют самостоятельно организовывать игровые ситуации на основе имеющихся знаний о профессиях;

- владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.

Достигнутые результаты в реализации проекта:

1 Реализация проекта способствовала развитию чувства привязанности к детскому саду.

2 Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению

их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.

3 Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают

обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

4 Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о

своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событий.

5 Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и

прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают

просьбу, используя слово «пожалуйста».

6 Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в игровое общение,

проявляя речевую активность.

7 Проделанная работа способствовала развитию творческих проявлений детей, интереса к

участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха

и радости от реализации своих замыслов.

Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила

освоить тему «Профессии работников детского сада», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Используемая литература

1 Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое

воспитание детей в детском саду. М. : Просвещение, 1987 - 821 с.

2 Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. -

2004 - №1. - С. 64

3 Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение, 1999 -

192 с.

4 Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое

пособие. Николаев, - 2004 - 495 с.

5 Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - К. : Радянська школа, 1979 - 720 с.

6 Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых //

Дошкольное воспитание. - 2008.- № 10.- С. 56-63.

Содержание проекта

Подготовительный этап

-Подбор детской художественной литературы, наглядного материала

-сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей

Основной этап

03.02.2025 Беседа «Кто заботиться о нас в детском саду»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Чтение художественной литературы: Е. Груданов «Наша нянечка», Н. Сынгаевского «Помощница»

Рисование «Фартучек для Кати»

Д/и: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Оденем куклу на

прогулку», «Проводим уборку»

04.02.2025 Беседа «Кто нам варит вкусный суп из картошки и из круп»

Конструирование «Построим столовую»

Лепка «Угощение для кукол»

Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу куклу»

Игровая ситуация «Встречаем гостей»

Пальчиковые игры «Салат», «Капуста»№, «Компот»

05.02.2025 Беседа «Медицинская сестра «Символ света и добра»

Экскурсия в кабинет медсестры

Чтение художественной литературы И. Токмаковой «Мне грустно, я сижу больной»

Д/и «Что хранит в себе чемоданчик доктора»

Лепка «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Игровая ситуация «Мишка заболел»

Рассматривание иллюстраций «Кабинет медсестры»

06.02.2025 Беседа «Кто с утра у нас не спит, кто метелкою скрипит»

Наблюдение за трудом дворника

Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок»

Д/и «Кому это надо? Инструменты»

Чтение художественной литературы С. СМервикова «Про дворника» Дети, воспитатели

07.02.2025 Беседа «Знакомство с профессией прачка»»

Д/и «Найди пару»

Игровая ситуация «Прачечная»

• Чтение художественной литературы.

Музыкальная игра «Мы платочки постираем»

Труд «Вешаем вещи на стульчик», «Порядок в

шкафчике»

Заключительный этап

Итоговое для детей по теме: «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями»

Фотоотчет для родителей «Как мы на экскурсию ходили»

Разучивание с детьми стихов про детский сад

Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»

Публикации по теме:

Фотоотчет о недельном проекте «Кто работает в детском саду?»Фотоотчет о недельном проекте «Кто работает в детском саду?» Фотоотчет недельного проекта "Кто работает в детском саду?" В детском саду ребятишки проводят много времени, поэтому очень важно знать.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Кто работает в детском саду?» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто работает в детском саду?» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана галанина (УИ 284548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД