светлана галанина
Проект «Кто работает в детском саду?» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: 03.02.2025-09.02.2025
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 1,5-2 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность: Дети раннего возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с раннего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в
них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в первой младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачки, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Важно, чтобы ребята как
можно больше интересного знали о том, как устроена работа детского сада, чем занимают-
ся сотрудники и что им нужно для работы.
Цель проекта:
-формирование представление о труде работников детского сада.
Задачи:
-Формировать представления о названиях профессий сотрудников детского сада : повар, врач/медицинская сестра.
-Развивать представления об основных атрибутах каждой профессии;
-Стимулировать речевые высказывания детей о профессиях сотрудников детского сада;
-Дать представления об основных функциях, которые выполняют сотрудники детского сада.
-Расширять активный словарь детей. посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.
-Развивать творческие способности детей во время совместной деятельности.
-Воспитывать у детей любовь и уважение
Технологии:
-Здоровьесберегающие педагогические технологии;
-Информационно-коммуникативные технологии;
-Игровые технологии.
-Технология нетрадиционного рисования.
Ожидаемый результат
- сформированы представления детей о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, прачка, дворник.
- понимают значения слова «профессия», «труд»;
- умеют самостоятельно организовывать игровые ситуации на основе имеющихся знаний о профессиях;
- владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.
Достигнутые результаты в реализации проекта:
1 Реализация проекта способствовала развитию чувства привязанности к детскому саду.
2 Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению
их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.
3 Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают
обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.
4 Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о
своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событий.
5 Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и
прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают
просьбу, используя слово «пожалуйста».
6 Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в игровое общение,
проявляя речевую активность.
7 Проделанная работа способствовала развитию творческих проявлений детей, интереса к
участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха
и радости от реализации своих замыслов.
Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила
освоить тему «Профессии работников детского сада», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
Используемая литература
1 Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое
воспитание детей в детском саду. М. : Просвещение, 1987 - 821 с.
2 Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. -
2004 - №1. - С. 64
3 Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение, 1999 -
192 с.
4 Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое
пособие. Николаев, - 2004 - 495 с.
5 Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - К. : Радянська школа, 1979 - 720 с.
6 Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых //
Дошкольное воспитание. - 2008.- № 10.- С. 56-63.
Содержание проекта
Подготовительный этап
-Подбор детской художественной литературы, наглядного материала
-сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей
Основной этап
03.02.2025 Беседа «Кто заботиться о нас в детском саду»
Наблюдение за трудом помощника воспитателя
Чтение художественной литературы: Е. Груданов «Наша нянечка», Н. Сынгаевского «Помощница»
Рисование «Фартучек для Кати»
Д/и: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Оденем куклу на
прогулку», «Проводим уборку»
04.02.2025 Беседа «Кто нам варит вкусный суп из картошки и из круп»
Конструирование «Построим столовую»
Лепка «Угощение для кукол»
Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу куклу»
Игровая ситуация «Встречаем гостей»
Пальчиковые игры «Салат», «Капуста»№, «Компот»
05.02.2025 Беседа «Медицинская сестра «Символ света и добра»
Экскурсия в кабинет медсестры
Чтение художественной литературы И. Токмаковой «Мне грустно, я сижу больной»
Д/и «Что хранит в себе чемоданчик доктора»
Лепка «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Игровая ситуация «Мишка заболел»
Рассматривание иллюстраций «Кабинет медсестры»
06.02.2025 Беседа «Кто с утра у нас не спит, кто метелкою скрипит»
Наблюдение за трудом дворника
Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок»
Д/и «Кому это надо? Инструменты»
Чтение художественной литературы С. СМервикова «Про дворника» Дети, воспитатели
07.02.2025 Беседа «Знакомство с профессией прачка»»
Д/и «Найди пару»
Игровая ситуация «Прачечная»
• Чтение художественной литературы.
Музыкальная игра «Мы платочки постираем»
Труд «Вешаем вещи на стульчик», «Порядок в
шкафчике»
Заключительный этап
Итоговое для детей по теме: «Все профессии нужны. Все профессии важны»
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями»
Фотоотчет для родителей «Как мы на экскурсию ходили»
Разучивание с детьми стихов про детский сад
Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»