Папки-передвижки

Семинар-практикум «Применение сервисов Google в деятельности педагога»

Юлия Куликова
Семинар-практикум «Применение сервисов Google в деятельности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель данного семинара :

Рассмотреть и осмыслить возможные варианты использования сервисов Google в педагогической практике воспитателя.

- Показать алгоритм работы с Формой Google, как инструментом создания тестов, анкет, опросов и викторин.

- Сформировать у педагогов навыки использования сервисов Google для построения своего образовательного пространства.

- Совершенствовать коммуникативную компетенцию, рефлексивную культуру педагога.

Публикация «Семинар-практикум „Применение сервисов Google в деятельности педагога“» размещена в разделах

Актуальность и эффективность практикума:

Актуальность данного материала очевидна – в нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства.

Ход семинара –практикума.

Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия?

Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно.

Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и группой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Google сервисы открывают огромные возможности для работы педагога при условии, если уметь пользоваться этими инструментами, и знать, как всем богатством пользоваться для достижения желаемого результата.

Google Диск – это удобное и надежное место для хранения файлов. Ваши документы не потеряются, и вы сможете работать с ними на телефоне, планшете или компьютере. Вместе с Google Диском вы бесплатно получаете 5 ГБ пространства для хранения фотографий и рисунков, текстовых документов и таблиц, аудио- и видеофайлов

Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества.

Документы Google Данный сервис позволяет документы загружать и создавать, хранить, просматривать, совместно редактировать их с любого компьютера дистанционно.

Таблицы Google Таблицы Google можно использовать при составлении различных отчётов, диаграмм, опросов, анкет и т. п. Но основное достоинство - возможность редактировать их совместно, и публиковать на сайте.

Форма Google Создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте. Можно использовать при осуществлении дистанционного обучения.

Для этих целей нам необходимо зарегистрироваться, создать аккаунт.

Аккаунт Google - это ваша личная учетная запись в системе сервисов Google, которая позволяет вам пользоваться практически всеми инструментами Google - электронной почтой, Диском, сайтами и т. д. законно и бесплатно.

1. Для того, чтобы создать аккаунт Google, перейдите по ссылке

В правом верхнем углу открываем Приложения Google.

Одним из таких инновационных инструментов является сервис «Google-формы», который, при рациональном использовании, делает взаимодействие с родительской общественностью намного интереснее и результативнее. Помимо осуществления сбора информации различного содержания, проведения тематических опросов и анкетирования по различным тематикам, «Google-формы» очень удобно использовать для создания и проведения всевозможных конкурсов и викторин.

Интерфейс данного сервиса очень удобный и понятный. Имеется возможность создавать свой дизайн «Google-формы».

ШАГ 1 «СОЗДАНИЕ ТЕСТА»

Открыть Google Диск, нажать на кнопку «Создать» - «Google Формы» - «Создать пустую форму» нажав на

ооо

Откроется пустая Новая форма

2. Шаблон для создания формы откроется автоматически. Нужно озаглавить форму в соответствующем поле. Для примера мы создадим пробный тест, который набран в печатном варианте. Для этого откройте вкладку.

3. Если есть необходимость, то добавить описание на строке, что расположена ниже

4. Справа, нажав на кнопку + «Добавить вопрос», открываем окно для вопроса

5. После этого необходимо сформулировать вопрос и выбрать вариант ответа на этот вопрос

6. Шаблон предлагает 9 вариантов ответов: текст (строка, текст (абзац, один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список, шкала, сетка, дата, время.

Текст — небольшое текстовое поле длиной в одно-два слова, но не более предложения. Опрашиваемому нужно будет ввести текст с клавиатуры.

Текст (абзац) — блок текста длиной более одного предложения. Опрашиваемый сможет вводить достаточно длинный текст.

Один из списка — опрашиваемый выбирает один вариант из представленного списка ответов или вводит вписывает свой ответ.

Несколько из списка — опрашиваемый сможет поставить галочки у любого числа приведенных ответов.

Раскрывающийся список — отличается от Одного из списка тем, что отображается только один вариант ответа, нужно нажать на стрелочку, чтобы увидеть все варианты ответов и выбрать один из них.

Шкала ответов — хорошо подходит для того, чтобы опрашиваемый выразил степень своего согласия / не согласия с вопросом. Можно сделать шкалу от 0/1 до 10, и задать текстовое описание крайних значений.

Сетка — похожа на шкалу, но позволяет разом задать несколько вопросов по теме с одинаковыми шкалами ответов.

Дата — тип опроса, который позволяет опрашиваемому легко ввести дату, а вам в дальнейшем проанализировать ее.

Вы можете выбирать любые типы вопросов в рамках одного опроса.

7. Для создания тестовых заданий подходят ТОЛЬКО следующие типы ответов: один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список. Потому что только в этих вариантах есть возможность настройки автоматического оценивания в баллах за правильный ответ.

8. Мы делаем форму именно для тестов, и я рекомендую первый вопрос теста сделать обязательным, нажав на соответствующую кнопку.

9. При необходимости, для каждого вопроса можно добавить описание, например, что нужно сделать в этом задании.

10. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть форма, можно воспользоваться функцией «Просмотр» в верхнем правом углу шаблона формы.

11. В шаблоне есть возможность размещения рисунков и настройки их в форме

12. Можно размещать, при необходимости, видео (кнопка для размещения там же, где и для рисунка, чуть ниже) Рисунок или видео добавятся на странице формы в виде отдельного блока, который нужно переместить к вопросу, зажав левой кнопкой мишки.

13. После того, как сформулированы все вопросы теста, можно поработать над оформлением формы, ее дизайном. В шаблоне есть несколько инструментов, они расположены вверху с правой стороны. Для этого необходимо выбрать функцию «Цвет». Эта функция дает возможность подобрать другой цвет фона формы, разместить какой-нибудь рисунок в шапке формы.

Этот рисунок можно выбрать из предложенных вариантов, а можно загрузить свой.

14. После настройки внешнего вида формы перейдем к настройке ее возможностей, ищем в правом верхнем углу функцию «Настройки»«Общие», где необходимо выбрать нужные: чтобы оценка за тест была объективной, не нужно выбирать функцию «Изменить ответы после отправления формы».

После каждой настройки не забываем нажимать на кнопку «Сохранить»

15. Переходим в настройки функции «Тесты» и активизируем кнопку «Тест»

16. Выполняем настройки в соответствии с рисунком:

17. После этого переходим к шаблону формы, у нас появилась возможность отметить правильные ответы и определить количество баллов за эти ответы. Нажимаем левой кнопкой мышки на вопрос, затем на кнопку «Ответы и баллы»

18. Затем отмечаем правильный ответ и количество баллов, которые начисляться за этот ответ.

ШАГ 2 «СБОР ИНФОРМАЦИИ»

19. После выполнения этих настроек, нужно создать сводную таблицу для ответов, куда будут публиковаться все ответы отвечающих, и мы сможем посмотреть итоги теста. Переходим на вкладку «Ответы». Создаем таблицу в соответствии с рисунками:

20. Получаем сводную таблицу для ответов в отдельной вкладке.

ШАГ 3 «РАССЫЛКА»

21. После ответа на вопросы теста, нажав в конце на кнопку «Отправить», отвечающий увидит следующее сообщение (помните, мы прописали его в п. 19) :

22. Нажав на ссылку, отвечающий сможет увидеть результат теста: свои ответы и баллы, заработанные за этот ответ:

23. У педагога появится возможность посмотреть мониторинг

24. Но прежде чем предоставить родителям свой тест для работы, его надо опубликовать в Интернете. Для этого последовательно нажимаем на кнопки «Дополнительно» (в верхнем правом углу)«Настройки доступа»«Изменить»«Для всех в Интернете»«Сохранить»«Готово»

25. Чтобы разместить форму теста в своем блоге или сайте, выбираем функцию «Отправить»«HTML-код» ИЛИ Копируем ссылку из адресной строки и открываем в другом браузере и даем ответы на вопросы

26. Копируем код, переводим страницу, на которой собираемся разместить форму теста, на язык HTML и в нужном месте вставляем код, получаем вот такой результат:

Результаты теста Вы сможете посмотреть на том же Google Диске в форме ответов.

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Применение сервисов Google в деятельности педагога»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 18:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Применение сервисов Google в деятельности педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД