Получи документы

Сценарный план сюжетно — ролевой игры «Телепередача — шоу «Самый талантливый» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Смирных
Сценарный план сюжетно — ролевой игры «Телепередача — шоу «Самый талантливый» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Смирных Г. А., воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №19 «Антошка»

Цель: Расширять представление детей об окружающей социальной жизни - о телевидении и его роли в жизни общества.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о телевидении, как о значимом источнике информации в повседневной жизни;

Публикация «Сценарный план сюжетно — ролевой игры „Телепередача — шоу „Самый талантливый“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о профессиях и труде работников телевидения : телеведущий, телеоператор, гример, режиссер, светорежиссер;

- Расширять представления детей о таких понятиях, как: «телеканал», «телестудия» «эфир», а так же понимание роли «участник телепередачи»;

- Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;

- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;

2. Развивающие:

- Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу;

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- Развивать диалогическую, монологическую речь;

- Развивать навыки театральной деятельности, коммуникативные навыки;

Обогащение словаря: трансляция, транслируют, голосование, светорежиссер, прожектор;

Активизация словаря: прямой эфир, студия, ведущий, режиссер, оператор, зрители, гример.

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения: 30 - 35 мин

Оборудование: значки с названиями ролей для участников игры, видеокамера, фотоаппарат, компьютер, микрофоны, стулья для зрителей, конверты, фишки, папка с текстом для ведущего, эмблемы для участников шоу, атрибуты для парикмахера и гримера, музыкальный проигрыватель с записями музыки, логотип шоу, медали для награждения участников шоу.

Предварительная работа: беседа с детьми и с/р/и на тему «Телевидение», коммуникативные игры «Интервью», «Мы – корреспонденты (журналисты)», изготовление значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, режиссер, светорежиссер, участники шоу, гости студии, изготовление логотипа шоу «Самый талантливый, подготовка пространства для оформления студии, беседа о разнообразии передач на телевидении, в том числе для детей и с участием детей.

Выбор, совместно с детьми, темы выступлений: заучивание песен, стихов, танцев, акробатических упражнений и т. д. для выступлений участников шоу.

Игровые роли: режиссер, телеведущий передачи, оператор, гример, фотограф, участники шоу, гости студии.

Игровые действия:

Режиссер: приглашает телеведущего и гостей занять места за столом в студии. Он дает команду, когда начинать съемку передачи;

Телеведущий : ведет шоу, общается с участниками и гостями передачи;

Гример: гримирует участников шоу, делает и поправляет прически;

Оператор: снимает шоу на видеокамеру;

Участники шоу: показывают свои номера, демонстрируют умение;

Гости студии: болеют за участников, поддерживают, в конце передачи голосованием определяют лучшего участника (в конверт с именем понравившегося участника кладут фишки)

План подготовки к игре «Телепередача «Шоу «Самый талантливый

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Теле - студия

Телеведущий

Участники шоу

Гости студии

Оператор

Режиссер

Папка с текстом для телеведущего, микрофоны, видеокамера, логотип шоу,

стульчики для гостей Телеведущий начинает и ведет передачу, общается с участниками и гостями

Участники шоу

Гости студии

Режиссер приглашает гостей и ведущего в студию, дает команду о начале выпуска

Операторы: снимают выпуск передачи

- Добрый день, уважаемые телезрители и гости студии…

Сегодня в нашем шоу «Самый талантливый….

сегодня наши участники покажут свои таланты и умение…

Наши камеры работают в студии и транслируют прямой эфир нашего шоу…

В нашей студии присутствуют …

Читают стихи, поют песни, показывают акробатические номера и т. д. Общаются с ведущим: Меня зовут…Сегодня я покажу….спою…станцую…

- Мы болеем за ….Поздравляем с успешным выступлением…

- Здравствуйте…

Проходите, пожалуйста, присаживайтесь…

Гримеру и оператору проверить готовность…

Всем внимание, тишина в студии…

Раз, два, три… начали…

- Камера готова.

Начинаю съёмку…

- Освещение и прожекторы к эфиру готовы…Можно начинать…

Гримерка Гример Атрибуты для гримера:

расчески, кисточки, ленты, банты, фартук Гример проверяет готовность ведущего и участников к эфиру: делает прически, поправляет макияж, костюмы -Извините, разрешите поправить вам костюм, прическу…

Вы прекрасно выглядите…

Не волнуйтесь, ваш макияж в порядке…

Ход игры:

1. Вводная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог проводит краткую беседу: «Ребята, как вы думаете, что такое талант? А есть ли в нашей группе таланты? Да, в нашей группе все ребята умеют делать что – то лучше всех, кто – то поет, кто – то танцует, кто – то занимается спортом…А как бы нам с вами рассказать о ваших талантах всем – всем…и жителям города и даже страны? Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно развлекательные телепередачи. Такие передачи бывают как для взрослых, так и для детей. Какие вы знаете детские развлекательные передачи? Предлагаю вам сегодня организовать и провести съемку своего развлекательного шоу «Самый талантливый

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Для того, чтобы снять телепередачу, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы над съемкой и выпуском передачи? Где происходят съёмки? Кто может участвовать в съёмках? И т. д.».

Затем дети с воспитателем выстраивают план действий : распределить роли, внести атрибуты для игры, оборудовать телестудию, гримерную, зону для гостей студии.

Для распределения ролей сотрудников используется шкатулка – детям предлагается достать из шкатулки значки с названием роли. Воспитатель договаривается с детьми о том, что он будет вторым ведущим и будет помогать вести передачу.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку телестудии : повесить логотип шоу, подготовить микрофоны, папку телеведущего, подготовить места для гостей студии, взять видеокамеры, подготовить и включить световую гирлянду, взять фонарики.

Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места.

2. Основная часть

Режиссер приглашает гостей и ведущего в студию, обращается к участникам и гримеру с просьбой пройти в гримерную и подготовиться к съё мке: костюмы, прически, макияж. Дает команду операторам приготовиться к съёмке, дает команду о начале передачи.

В это время операторы проверяют готовность видеокамер и микрофонов, дают знак, что готовы к съёмке.

Гости передачи рассаживаются на места для просмотра шоу.

Воспитатель включает запись музыки.

Ведущий (вместе с воспитателем) начинает шоу. Объявляет о том, что передача идет в прямом эфире и её могут посмотреть все желающие, что в передаче участвуют юные таланты нашей группы. Просит гостей поддерживать участников, болеть за них и в конце передачи голосованием определить лучшего участника шоу «Самый талантливый

Приглашает первого участника для выступления. Общается с ним, задает вопросы: «Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста…», «Чем вы любите заниматься?», «Что получается у вас лучше всего?» Объявляет выступление.

Воспитатель включает музыку. Гости в студии наблюдают, поддерживают, аплодируют… Ведущий обращается к гостям – зрителям, задает вопросы: «Понравилось- ли вам выступление…», «Давайте поддержим бурными аплодисментами…» Аналогичные действия проводятся в отношении остальных участников.

В это время, в гримерной, остальные участники готовятся к выступлению, гример ведет подготовительную работу по внешнему виду.

Оператор снимает выступление участников и гостей студии.

Светорежиссер сопровождает выступление участников – светом фонариков (прожекторов) в хаотичном порядке освещает студию (для эффекта можно приглушать свет во время выступления)

3. Заключительная часть

После выступления всех участников, телеведущий говорит о том, что на сегодня шоу «Самый талантливый подходит к концу, но продолжается и что в нашей студии ждут следующих участников, для того, что бы они показали свои таланты…

Затем раскладывает конверты с фото участников на столе и предлагает зрителям проголосовать за понравившегося участника. Зрители кладут фишки голубого цвета в конверты, понравившихся мальчиков, а фишки розового цвета в конверты, понравившихся девочек.

После быстрого подсчета голосов вместе со всеми участниками игры объявляется тот, кто, по мнению зрителей на сегодня «Самый талантливый

Участники награждаются медалями «Самый талантливый Ведущие прощаются с телезрителями и зрителями.

Режиссер объявляет: «Стоп! Эфир окончен!»

Воспитатель задает вопросы: «Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее? Какие таланты вы представите в следующем выпуске передачи?»

Оценка игры.

Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были артистичны и подарили всем хорошее настроение. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры : положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план сюжетно — ролевой игры «Телепередача — шоу «Самый талантливый» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 18:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план сюжетно — ролевой игры «Телепередача — шоу «Самый талантливый» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смирных (УИ 665849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД