Галина Смирных
Сценарный план сюжетно — ролевой игры «Телепередача — шоу «Самый талантливый» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Смирных Г. А., воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №19 «Антошка»
Цель: Расширять представление детей об окружающей социальной жизни - о телевидении и его роли в жизни общества.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширять представления детей о телевидении, как о значимом источнике информации в повседневной жизни;
Публикация «Сценарный план сюжетно — ролевой игры „Телепередача — шоу „Самый талантливый“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Закреплять знания детей о профессиях и труде работников телевидения : телеведущий, телеоператор, гример, режиссер, светорежиссер;
- Расширять представления детей о таких понятиях, как: «телеканал», «телестудия» «эфир», а так же понимание роли «участник телепередачи»;
- Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;
- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;
2. Развивающие:
- Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу;
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- Развивать диалогическую, монологическую речь;
- Развивать навыки театральной деятельности, коммуникативные навыки;
Обогащение словаря: трансляция, транслируют, голосование, светорежиссер, прожектор;
Активизация словаря: прямой эфир, студия, ведущий, режиссер, оператор, зрители, гример.
3. Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Условия проведения: групповое помещение
Время проведения: 30 - 35 мин
Оборудование: значки с названиями ролей для участников игры, видеокамера, фотоаппарат, компьютер, микрофоны, стулья для зрителей, конверты, фишки, папка с текстом для ведущего, эмблемы для участников шоу, атрибуты для парикмахера и гримера, музыкальный проигрыватель с записями музыки, логотип шоу, медали для награждения участников шоу.
Предварительная работа: беседа с детьми и с/р/и на тему «Телевидение», коммуникативные игры «Интервью», «Мы – корреспонденты (журналисты)», изготовление значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, режиссер, светорежиссер, участники шоу, гости студии, изготовление логотипа шоу «Самый талантливый!», подготовка пространства для оформления студии, беседа о разнообразии передач на телевидении, в том числе для детей и с участием детей.
Выбор, совместно с детьми, темы выступлений: заучивание песен, стихов, танцев, акробатических упражнений и т. д. для выступлений участников шоу.
Игровые роли: режиссер, телеведущий передачи, оператор, гример, фотограф, участники шоу, гости студии.
Игровые действия:
Режиссер: приглашает телеведущего и гостей занять места за столом в студии. Он дает команду, когда начинать съемку передачи;
Телеведущий : ведет шоу, общается с участниками и гостями передачи;
Гример: гримирует участников шоу, делает и поправляет прически;
Оператор: снимает шоу на видеокамеру;
Участники шоу: показывают свои номера, демонстрируют умение;
Гости студии: болеют за участников, поддерживают, в конце передачи голосованием определяют лучшего участника (в конверт с именем понравившегося участника кладут фишки)
План подготовки к игре «Телепередача «Шоу «Самый талантливый!»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Теле - студия
Телеведущий
Участники шоу
Гости студии
Оператор
Режиссер
Папка с текстом для телеведущего, микрофоны, видеокамера, логотип шоу,
стульчики для гостей Телеведущий начинает и ведет передачу, общается с участниками и гостями
Участники шоу
Гости студии
Режиссер приглашает гостей и ведущего в студию, дает команду о начале выпуска
Операторы: снимают выпуск передачи
- Добрый день, уважаемые телезрители и гости студии…
Сегодня в нашем шоу «Самый талантливый!»….
сегодня наши участники покажут свои таланты и умение…
Наши камеры работают в студии и транслируют прямой эфир нашего шоу…
В нашей студии присутствуют …
Читают стихи, поют песни, показывают акробатические номера и т. д. Общаются с ведущим: Меня зовут…Сегодня я покажу….спою…станцую…
- Мы болеем за ….Поздравляем с успешным выступлением…
- Здравствуйте…
Проходите, пожалуйста, присаживайтесь…
Гримеру и оператору проверить готовность…
Всем внимание, тишина в студии…
Раз, два, три… начали…
- Камера готова.
Начинаю съёмку…
- Освещение и прожекторы к эфиру готовы…Можно начинать…
Гримерка Гример Атрибуты для гримера:
расчески, кисточки, ленты, банты, фартук Гример проверяет готовность ведущего и участников к эфиру: делает прически, поправляет макияж, костюмы -Извините, разрешите поправить вам костюм, прическу…
Вы прекрасно выглядите…
Не волнуйтесь, ваш макияж в порядке…
Ход игры:
1. Вводная часть
Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог проводит краткую беседу: «Ребята, как вы думаете, что такое талант? А есть ли в нашей группе таланты? Да, в нашей группе все ребята умеют делать что – то лучше всех, кто – то поет, кто – то танцует, кто – то занимается спортом…А как бы нам с вами рассказать о ваших талантах всем – всем…и жителям города и даже страны? Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно развлекательные телепередачи. Такие передачи бывают как для взрослых, так и для детей. Какие вы знаете детские развлекательные передачи? Предлагаю вам сегодня организовать и провести съемку своего развлекательного шоу «Самый талантливый!»
Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Для того, чтобы снять телепередачу, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы над съемкой и выпуском передачи? Где происходят съёмки? Кто может участвовать в съёмках? И т. д.».
Затем дети с воспитателем выстраивают план действий : распределить роли, внести атрибуты для игры, оборудовать телестудию, гримерную, зону для гостей студии.
Для распределения ролей сотрудников используется шкатулка – детям предлагается достать из шкатулки значки с названием роли. Воспитатель договаривается с детьми о том, что он будет вторым ведущим и будет помогать вести передачу.
Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку телестудии : повесить логотип шоу, подготовить микрофоны, папку телеведущего, подготовить места для гостей студии, взять видеокамеры, подготовить и включить световую гирлянду, взять фонарики.
Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места.
2. Основная часть
Режиссер приглашает гостей и ведущего в студию, обращается к участникам и гримеру с просьбой пройти в гримерную и подготовиться к съё мке: костюмы, прически, макияж. Дает команду операторам приготовиться к съёмке, дает команду о начале передачи.
В это время операторы проверяют готовность видеокамер и микрофонов, дают знак, что готовы к съёмке.
Гости передачи рассаживаются на места для просмотра шоу.
Воспитатель включает запись музыки.
Ведущий (вместе с воспитателем) начинает шоу. Объявляет о том, что передача идет в прямом эфире и её могут посмотреть все желающие, что в передаче участвуют юные таланты нашей группы. Просит гостей поддерживать участников, болеть за них и в конце передачи голосованием определить лучшего участника шоу «Самый талантливый!»
Приглашает первого участника для выступления. Общается с ним, задает вопросы: «Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста…», «Чем вы любите заниматься?», «Что получается у вас лучше всего?» Объявляет выступление.
Воспитатель включает музыку. Гости в студии наблюдают, поддерживают, аплодируют… Ведущий обращается к гостям – зрителям, задает вопросы: «Понравилось- ли вам выступление…», «Давайте поддержим бурными аплодисментами…» Аналогичные действия проводятся в отношении остальных участников.
В это время, в гримерной, остальные участники готовятся к выступлению, гример ведет подготовительную работу по внешнему виду.
Оператор снимает выступление участников и гостей студии.
Светорежиссер сопровождает выступление участников – светом фонариков (прожекторов) в хаотичном порядке освещает студию (для эффекта можно приглушать свет во время выступления)
3. Заключительная часть
После выступления всех участников, телеведущий говорит о том, что на сегодня шоу «Самый талантливый!» подходит к концу, но продолжается и что в нашей студии ждут следующих участников, для того, что бы они показали свои таланты…
Затем раскладывает конверты с фото участников на столе и предлагает зрителям проголосовать за понравившегося участника. Зрители кладут фишки голубого цвета в конверты, понравившихся мальчиков, а фишки розового цвета в конверты, понравившихся девочек.
После быстрого подсчета голосов вместе со всеми участниками игры объявляется тот, кто, по мнению зрителей на сегодня «Самый талантливый!»
Участники награждаются медалями «Самый талантливый!» Ведущие прощаются с телезрителями и зрителями.
Режиссер объявляет: «Стоп! Эфир окончен!»
Воспитатель задает вопросы: «Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее? Какие таланты вы представите в следующем выпуске передачи?»
Оценка игры.
Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были артистичны и подарили всем хорошее настроение. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры : положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.