Ирина Сидоренко
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация.
Тема: Театр-сказка "Колобок".
Возраст : Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Театр, Колобок“ для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
• Расширить ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре;
• формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
• Продолжить формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь детей;
• Развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
• Воспитывать культуру поведения и общения.
Предварительная работа:
беседы на тему: «Театр»;
Чтение художественной литературы Л. Мирошникова "Как гусеница ходила в театр", Э. Мошковская "Театр открывается";
Просмотр презентации "Мы идем в театр";
Просмотр мультфильма "Театр" из серии "Фиксики";
Беседа о правилах поведения в общественных местах - театре;
Рассматривание иллюстраций и фотографий;
Инсценировка сказок с использованием различных видов театра;
изготовление афиши, билетов;
чтение сказки «Колобок»;
инсценирование по мотивам сказки «Колобок»;
сюжетно-ролевая игра «Театр»;
отгадывание загадок про животных;
рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
занятия по правилам поведения и общения.
Методы и приемы:
• Наглядный метод - афиша;
• словесный метод - беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение;
• игровые приемы - сюрпризный момент, игра.
Материалы и оборудование:
ширма;
набор кукол по сказке "колобок";
афиша;
касса, билеты;
буфет, игрушечная посуда, муляжи продуктов, ценники;
таблички с надписями: "Буфет", "Касса", "Контроллер";
сумки, кошельки, деньги;
стулья, где отмечен ряд и место;
колокольчик.
Ход игры:
I. Вводная часть:
Заходит в группу помощник воспитателя с тубусом. Спрашивает у детей:
-Ребята, а кто это принёс? На шкафчике лежало. Чьё это?
Отдаёт тубус воспитателю.
Воспитатель: Интересно, что там может быть? Ребята, хотите посмотреть?
Открываю тубус, вытаскиваю афишу.
- Посмотрите, что это? Нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Предлагаю детям прочитать афишу.
Нас сегодня приглашают в театр на премьеру сказки. Помните, мы с вами смотрели мультфильмы про театр. Ребята, как же мы пойдём? Ведь сегодня на улице так холодно.
Мы можем сходить в наш театр.
II. Основная часть:
Дети, что необходимо приобрести, чтобы попасть в театр на спектакль? (купить билеты). Конечно, купить билет в кассе. В нашем театре билеты будет продавать (выбираем кассира). Кто в театре проверяет билеты? (контролёр) Контролёром в нашем театре будет.
- Как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д.).
Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.
Артистами театра сегодня у нас будут …
А кто будет ведущим? Выбираем ведущего.
- А остальные дети будут исполнять роль зрителей театра.
- Нам пора немедленно отправляться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Прошу всех занять свои места. Артисты проходят за ширму.
Зрители проходят к кассе, покупают билеты.
После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Контроллер проверяет билеты. Зрители проходят в буфет.
Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.
Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.
Звучит мелодия русской народной песни «Камаринская» в исполнении ансамбля русских народных инструментов.
Автор: Давным-давно в одной деревушке жили-были старик со старухой. Жили они бедно.
(На ширме появляются старик и старуха) Однажды старик говорит старухе :
Старик : Испеки-ка старуха, колобок
Старуха : Да испечь-то я бы испекла, а муки где взять?
Старик : А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Глядишь, и наберешь немного!
(Старуха уходит в дом.)
Автор: Старуха так и сделала : по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горстку.
Старуха : Замешу-ка я тесто! Положу сметанки, маслица! Хороший получился Колобок! То-то старик мой обрадуется (Звучит веселая музыка, под которую старуха месит тесто)
Автор: Испекла старуха Колобок (Появляется Колобок). Получился он румяный, пышный да красивый. И поставила она его на окошко, остудится, а сама прилегла отдохнуть.
(Старик со Старухой уходят)
Колобок : Ой, ой, ой, как жарко! (подпрыгивает). Ох, ох, ох, как скучно! А не покатится ли мне в лес, прогуляться?
Автор: Спрыгнул Колобок с окошка и весело покатился по тропинке в темный лес.
(Избушка убирается и появляется декорация леса (елочки)
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц – белый хвостик (музыка)
Заяц: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, сдобный! Я, пожалуй, тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Зайка. Давай, я тебе лучше песенку спою:
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя, Косой и подавно уйду!
Автор: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк – зубами щелк (музыка)
Волк: Вот так удача! Целый день в лесу искал - чем бы поживиться, кого бы скушать, а тут еда сама ко мне катится! Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Волк. Послушай, какую я песенку знаю:
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел, а от тебя, серый и подавно уйду!
Автор: И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел. Катится Колобок, катится, а навстречу ему сам Медведь (музыка)
Медведь: Чем это тут так вкусно пахнет! А это Колобок! Колобок, Колобок, я тебя, пожалуй, съем!
Колобок : Не ешь меня, Мишенька! Послушай лучше мою песенку:
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел и от Волка ушел, а от тебя, косолапый, не хитро мне уйти!
Автор: И покатился наш Колобок дальше. Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса – рыжая плутовка. (музыка)
Лиса: Здравствуй, миленький дружочек, здравствуй, Колобочек! Ох, какой же ты красивый, пышный, вкусный. Как же мне хочется тебя скушать!
Колобок : Не ешь меня, Лиса. Я знаешь, какую хорошую песенку знаю! Давай тебе ее спою:
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…
Лиса: Ох, какая хорошая песенка! Жаль, глуха я совсем стала. А ты сядь ко мне на носок да пропой еще разок!
Колобок : Ладно (Колобок перемещается на нос Лисе) Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…
Автор: А Лиса его…
Лиса: ам! (Лиса подпрыгивает вниз и пропадает вместе с Колобком за ширмой)
Автор: … и съела!
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
Чтобы Лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним,
Дорогие дети!
(Все артисты выходят на поклон.)
III. Заключительная часть:
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители кричат "браво!" и дарят цветы артистам.
- Понравилось вам сегодня играть кукольный театр? Спасибо. Вы молодцы. Очень хорошо изображали героев и не путали слова. В следующий раз мы с вами покажем какую-нибудь другую сказку.