Василина Шуперт
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Задачи:
Развитие интереса к игре.
Закрепление представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых — работников речного порта.
Продолжать формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по реке Ангаре, Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Игровой материал: Строительный материал, игровые наборы «у врача», «кафе», штурвал, куклы, предметы-заместители, фуражка капитана, бинокль, рупор, якорь. Макеты: «Домашние животные»; «Дикие животные»; «Животные Севера»; «Животные жарких стран». Картинки насекомых; открытки оз. Байкал; Иркутск.
Игровые роли: Капитан, матрос, пассажиры, врач, бармен, экскурсовод.
Подготовка к игре: Целевые прогулки к реке. Беседы о профессиях с ис-пользованием иллюстраций. Просмотр мультфильма «В порту». С/р игра «Моряки». Чтение стихотворений о работниках флота. Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.). Рисование цветными карандашами «Мы на речке». Конструирование корабликов из разных материалов (бросового, бумаги, конструктора). Изготовление совместно с родителями и детьми атрибутов к игре.
Подготовка к игре начинается с показа детям картинки с изображением парохода и объяснения воспитателем того, что сейчас они пойдут к реке смотреть пароход. Это поможет детям сосредоточить внимание, направит их интерес в нужную сторону.
После целевой прогулки следует закрепить полученные детьми знания в беседе по картинке, а так же предложить им нарисовать то, что они видели на реке.
Предложить детям игру с игрушечным пароходом. Надо обыграть игрушку с детьми: построить пристань, покатать на пароходе кукол и т. д.
Последним этапом в подготовке к игре может стать просмотр фрагментов мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», в котором показана поездка на пароходе, и беседа по его содержанию, которая усиливает и поддерживает интерес детей к теме.
Когда у детей уже появится устойчивый интерес к игре, воспитатель может предложить детям поиграть.
Ход игры:
Совместно с детьми разместить в соответствующих местах каркас корабля, якорь, трап, штурвал.
Я предлагаю вам на этот раз, отправится в путь на теплоходе по реке Ангаре.
Дети самостоятельно распределяют роли: капитан парохода, матрос, врач, экскурсовод, бармен.
Затем капитан в рупор громко объявляет: «Пассажиры, заходите на теплоход, сейчас отправление. Поедем по реке». Билеты и туристические путёвки пассажиры приобретают у экскурсовода.
Дети – пассажиры поднимаются на пароход. Все участки игры занимают свои места.
Воспитатель даёт сигнал отправления. Капитан дает сигнал команде: «Убрать трап! Поднимать якорь! Полный вперёд!». Матросы быстро и четко выполняют его приказы. Теплоход отплывает. Дети гудят и пыхтят, изображая шум машинного отделения.
Во время путешествия каждый из играющих занят своими важными делами. Мамы держат на руках кукол, поднимают их к окошечку, чтобы было видно берега реки.
Далее можно развить сюжет «В буфете». На корабле бармен (ребёнок) предлагает купить сок и сладости.
Воспитатель делает так, что находится работа и врачу: он приводит в порядок кабинет, раскладывает, перекладывает, протирает «инструменты», готовится принимать посетителей. «Мамы» приходят со своими «детьми» полечиться к врачу.
Экскурсовод (ребёнок) обращает внимание пассажиров на то, что они проплывают город Иркутск. Рассказывает о красоте города, показывает ил-люстрации музея и т. д.
Капитан (ребёнок) предлагает сойти на берег, полюбоваться красотой города, посетить зоопарк.
Капитан даёт сигнал к отправке теплохода, экскурсовод приглашает детей занять свои места.
Теплоход отправляется дальше. Экскурсовод предлагает пассажирам расслабиться и поиграть в игру:
Как приятно в теплоходе плавать,
Берег слева, берег справа.
(Повороты корпуса влево - вправо)
Речка лентой голубой
Разлилась перед тобой.
(Вытягивают руки вперёд).
Под мостом мы проплываем
Руки в воду опускаем.
(Поднимают руки вверх, затем опускают вниз).
По волнам гребём руками,
Кто угонится за нами!
(Движения руками имитируя плавание).
Выплыл теплоход в тёплое море и закачался на волнах.
Влево – вправо волна нас качает,
Весело, весело с нами играет.
(Покачивание корпусом).
Капитан сообщает, что время путешествия подошло к концу, даёт гудок, теплоход «причаливает» к берегу.
На берегу подводится итог игры : как дети справились с взятой на себя ролью, что можно добавить в игру в следующий раз, можно выбрать самого вежливого пассажира, покупателя. Оценку своим действиям дают сами дети, что больше всего запомнилось во время путешествия.