Ирина
НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова.
Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку;
Упражнение «Возле речки, возле мосточка» - русская народная мелодия.
Отрабатывать хороводный и дробный шаг;
Упражнение «Всадники», музыка Витлина.
Совершенствовать прямой галоп;
2. Слушание: «Шарманка», музыка Шостаковича.
Продолжать слушать, определяя характер пьесы, знать имя композитора.
Публикация «НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры „Автобус“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Общественный транспорт
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Пение: «Лесенка», музыка Тиличеевой – различать движение мелодии вверх – вниз;
«К нам гости пришли», музыка Александрова;
«Песенка друзей», музыка Герчик.
Работать над эмоциональным исполнением песни;
4. «Коло», украинская народная мелодия, танец.
Повторить движения, выполнять самостоятельно, внимательно слушая музыку.
Творчество детей -«Всем, Надюша, расскажи» - хороводная игра.
Оборудование, наглядные пособия:
1. «Автобус», построенный из стульев;
2. Руль для шофера;
3. Портрет Д. Б. Шостаковича;
4. Куклы;
5. Колокольчик;
6. Шумовые музыкальные инструменты;
7. Косынка и фартук для игры;
8. Игрушка – шарманка.
Дети входят в зал под марш.
Музыкальный руководитель – Послушайте музыку, под которую вы, ребята, будете выполнять движения
«Возле речки», русская народная мелодия
Дети выполняют хороводный и дробный шаг.
Вышли мы из детского сада, погуляли, а вот и автобус. Кто у нас будет кондуктором? Шофером?
Чтобы подняться в автобус, нам надо пройти по лесенке.
«Лесенка», музыка Тиличеевой.
Выполнение упражнения.
Музыкальный руководитель – «Ну, шофер за рулем,
Куда ребят повезем?»
Едем к остановке «Музыкальная»
Дети сидят на стульчиках притопывают ногами.
Шофер – приехали! Что мы слышим?
Пьеса «Шарманка», музыка Шостаковича.
Как называется пьеса?
Кто ее написал?
Воспитатель - А теперь посмотрите в окно.
Мимо наших окон
Мчится конный эскадрон!
Сядем тоже на коней
И поскачем поскорей!
Упражнение «Всадники», музыка Витлина
Шофер – А теперь в автобус просим-
Мы сейчас поедем в гости!
Музыкальный руководитель – Вот и куклы у дверей, приглашают всех друзей!
Песня «К нам гости пришли», музыка Александрова.
Дети поют песни легким звуком, слушая своих товарищей.
«Песенка друзей», музыка Герчик.
Как называется эта песня? Как ее надо исполнять?
Повторное исполнение песни.
Воспитатель – снова нас автобус ждет.
Не торопитесь, проходите вперёд!
Поехали!
Динь, динь, динь, приезжаем в магазин!
Проходите, проходите, выбирайте, что хотите!
Дети проходят к столам, на которых разложены шумовые инструменты.
Вспоминаем название инструментов.
Музыкальный руководитель – Кто хочет поиграть на инструментах?
«Весёлый оркестр»- по выбору музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель – Молодцы! Настоящие артисты!
Шофер, поехали дальше.
Звучит украинская народная мелодия «Коло»
Что это за музыка?
Это музыка танца.
Мальчики выходят из автобуса и приглашают девочек на танец.
Исполнение танца.
Вот, ребята, посмотрите, кто к нам в гости идёт. Это подружка наша, Надюша.
Хороводная игра «Всем, Надюша, расскажи», белорусская народная мелодия.
Музыкальный руководитель – А теперь, у ворот, снова нас автобус ждет! Поехали в детский сад!
Дети «едут»
Воспитатель – Приехали, выходите и расскажите, где вы были, что видели?
Итог
Дети прощаются с музыкальным руководителем и под марш идут в группу.