Александра Парамошкина
Сценарный план культурной практики по двигательной деятельности детей «Путешествуем по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать потребность детей в ежедневной двигательной деятельности; Привлечь детей к двигательной деятельности с использованием нетрадиционного оборудования; вызвать интерес и положительные эмоции
Воспитательные: Воспитывать самостоятельности и инициативность в организации знакомых игр; Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Темочки:
Развивающие: Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; способствовать развитию двигательных возможностей ребенка.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Методы и приемы:
Решение проблемных ситуаций, загадки,
прослушивание музыкальных композиций, коммуникативная игра, подвижные игры и упражнения, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Напольный мягкий конструктор, конструктор «Полесье» или «Лего» жёлтого и красного цветов, аудиозапись танцевальной музыки, корзинка для сбора конструктора, игра «Паутинка», паук,мошки из цветной бумаги, столбики –препятствия с перекладиной, коврик –лабиринт.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Беседа «Как хорошо быть здоровым»
Просмотр мультфильма «Теремок».
Беседа и Д\и «Кто что ест?»
Упражнение «Один-много», «Большой –маленький»
Музыкальная Прослушивание музыки во время физминуток и утренней гимнастики.
Двигательная Упражнения «Кто быстрее?»(подлезание под дугой)
П/и «Кто дальше», «Доберись до шишки», «Достать комара»,физминутка «Сказки», пальчиковая гимнастика «Веселая встреча».
Игровая С/р игра»Семья».
Д/и «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Кто ушёл?»
Коммуникативная Разгадывание загадок о животных, ситуативный разговор «Мой любимый герой из сказки «Теремок».
Разыгрывание сказки с помощью пальчикового и настольного театров.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Прослушивание и чтение сказок «Теремок», «Три медведя», разучивание потешек,закличек.
Изобразительная Раскрашивание рисунков с героями сказок, лепка «Лесные жители»
Конструирование Конструирование башенки и дорожки из строительного материала
«Высокая башня», «Дорожка для зайки»
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент:
Привлекает внимание детей музыкой «В гостях у сказки» и приглашает в гости к жителям Теремка. Дети обращают внимание на воспитателя, строятся друг за другом и шагают по тропинке к домику Проявление интереса.
Положительный эмоциональный настрой
2. Подводит детей к Теремку : «Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок»
Воспитатель знакомит детей с хозяйкой Мышкой.
И обращает внимание детей на разбросанные зернышки (детали конструктора) и предлагает помочь Мышке собрать их в мешочек. Подходят к домику, рассматривают. Дом построен из мягкого крупного строительного материала.
Дети здороваются и помогают собирать зернышки.
Проявление внимания и сочувствия.
Формирование желания помогать.
Физическая разрядка.
Формирование быстроты реакции и умения двигаться не наталкиваясь друг на друга.
3. Воспитатель продолжает читать сказку, показывает следующего персонажа лягушку-квакушку.
Рассказывает ребятам,чем питается лягушка (комары и мошки) Предлагает поиграть с другом паучком,который насобирал в свою паутину мошек. Игра «Собери мошек» Дети на корточках располагаются по кругу, перед ними паучок с паутиной.
Закручивают нити паутины к центру, чтобы забрать мошку для лягушки.
Положительный настрой.
Развитие быстроты реакции и ловкости.
4. Воспитатель показывает следующего персонажа зайку-попрыгайку.
Игрушка зайка сидит в центре лабиринта. Что бы спасти зайку нужно пройти до него по лабиринту «след в след».
Направляет и контролирует детей. Дети заинтересованно слушают и активно выполняют задания.
Стараются точно следовать инструкциям. Развитие координации и равновесия.
5. Рассказывает детям, что волк с лисой не могут пробраться через сломанные деревья. Предлагает показать как можно выбраться. Устанавливает перекладины.
Упражнение «Пройди и не задень»
Поддерживает детей, контролирует правильность выполнения упражнения и безопасность. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют подлезание
под перекладинами. Ползание «по-пластунски» или на четвереньках под перекладиной.
Развитие мышечной силы ног.
6. Вот мы и познакомились с жителями теремка, и поиграли с ними.
Воспитатель благодарит детей и хвалит их Дети радуются и горды собой. Вызваны положительные эмоции.
Физическая разрядка.