Оксана Викторовна Гудкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике.
Тема занятия:
«Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 4-5лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Путешествуем по сказке“ по сюжету сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать представления о свойствах предметов: форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить навыки счета в пределах 7.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия
I Орг. Момент. Введение в ситуацию.
II Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Ребята, вы не заметили что-нибудь странное в нашей группе.
Да,это воздушный шарик,и непростой. Смотрите,он принес для нас письмо. Интересно,что там написано?
Письмо от Машеньки:Дорогие,ребята!Я попала в беду!Я гуляла в лесу и заблудилась. На полянке я увидела избушку,там живут три медведя,побывала я у них в гостях и хотела идти домой к дедушке и бабушке,но мишки не отпускают меня,пока я не справлюсь с их задачками. А я еще маленькая,не могу никак с нимим справиться. Воспитатель:Ребята,что же нам делать?
Дети: Надо помочь Машеньке!
В.: Ну тогда в путь!Дети,Воздушный Смайлик рассказал,что он видит свысока куда надо идти,
В.: Привела нас тропинка в на лесную полянку,где живут Медведи.
III Отгадай фигуру.
В. Ребятки,наш смайлик остановился. Посмотрит,а вот и первый герой-Михайло Потапыч.
В.Михайло Потапыч,отпусти Машеньку!
М. П:А вот разгадайте мою загадку,может тогда и отпущу.
В.Дети,попробуем отгадать загадку?
Д.: Да.
Михайло Потапыч предлагает вниманию детей загадки о геометрических фигурах.
1)Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
2)Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
3)Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
4)Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ромб)
5)Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
Дети отгадывают загадки.
М. П.: Молодцы,ребята,справились с заданием,но вас ждет еще трудное задание от Настасьи Петровны. Поищите ее в саду. Идите по дорожке прямо,а за домиком сверните направо,там и увидете ее.
В. Ребята, давайте так и сделаем,пойдем по тропинке в сад,главное правильно свернуть,чтобы не сбиться с дороги. Да и Смайлик нам поможет,ему сверху хорошо все видно. В путь,друзья!
В.:Дети,а вот и сад. Где же Настасья Петровна?
Из-за дерева появляется Настасья Петровна.
Н. П.: Здравствуйте,ребята. А зачем вы пожаловали к нам в лес?
Дети: А мы хотим,чтобы ты отпустила Машеньку к дедушке и бабушке.
IV. Счет предметов,соотношение числа и цифры
Н. П.: Отпущу,если высправитесь с моим заданием. Я вижу вы умные ребята. Помогите мне собрать нужные яблоки. Около яблони разбросаны половинки яблочек,нужно найти к каждому яблочку его половинку. Справитесь?
В.: Попробуем ребята. Но тут нужно быть внимательными,правильно считать и найти нужную цифру.
Дети считают косточки на одной половине яблок и находят нужную половину яблока с цифрой.
В. :Молодцы, ребята! Справились с заданием Настасьи Петровны. Она очень довольна и разрешает нам двигаться дальше.
В.: А вот и Мишутка,но что-то он грустный очень. Давайте узнаем,почему.
Мишутка: Я грустный,потому что мне хочется поиграть,а играть не с кем. Поиграйте со мной,ребята!
Дети: А ты отпустишь тогда Машеньку домой.
Мишутка: Отпущу!
V. Физминутка. «Медвежата в чаще жили»
Дети вместе с Мишуткой выполняют физминутку.
Мишутка:Ой,как здорово! У меня теперь хорошее настроение!Идемте скорее к Машеньке.
VI.Повторение пройденного материала.
В. Вперед,ребята!Наш Смайлик нас уже торопит. Мишутка поспешим к Машеньке.
В :Дети,тропинка привела нас к домику. А вот и наша Машенька!
Машенька:Спасибо,ребята,вы помогли мне. Все задания Медведей выполнили и теперь можно отправляться домой к бабушке и дедушке.
Машенька: Медведюшки,не скучайте за мной,я буду приходить к вам в гости.
В.: Машенька,ты Медведям помогла,все убрала в домике,ыветочки полила,посуду помыла. Кроватки застелила. Ой,а что это?Посмотри,а одеяльца у мишек порвались. А ведь скоро им в спячку на зиму пора.
Машенька: И правда,вот и вот дырка. Что же делать?
В. :А давай ребята помогут залатать одеялачтобы наши Мишки не замерзли зимой!
На столах у детей лежат бумажные одеяла и набор из заплаток. Дети подбирают нужные заплатки и латают одеяла для 3 Медведей.
VII Итог занятия
Мишутка:Ой,спасибо,ребятки!Я так рад!Спасибо,вам,ребята!Приходите ще в гости к нам!До свидания!
Дети: До свидания (отправляются с Машенькой домой)
Машенька: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
В.: Дети,наша сказка подошла к концу. И вы очень помоглиМашеньке. Как вы ей помогали? (ответы детей)
Рефлексия. Самооценка.
В.Ребята,посмотрите у меня в одной руке Тучка,а в другой-Солнышко. А сейчас я подниму их по очереди. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то похлопайте в ладоши Солнышку. А если вам грустно, у вас что-то не получалось, тогда потопайте ножками на Тучку.
В.:Я рада,что у вас хорошее настроение. И в дальнейшем мы с вами будем часто путешествовать!А сейчас вас ждет в группе сюрприз от Машеньки и ее друга Смайлика.