Элиза Шахбанова
Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы
Перспективный план
По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы.
МБДОУ ЦРР № 62.
воспитатель Шахбанова Э. А.
Старшая группа
Живая природа
№ Объект Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование
Публикация «Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Объект 1. Растение. название опыта: "Может ли растение дышать?"Цель опытно-исследовательской деятельности Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Материал и оборудование Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
2. Растение. Название опыта "С водой и без воды. "
Цель опытно-исследовательской деятельности Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (тепло, свет, вода). Определить что нужно растениям для роста и развития. Материал и оборудование Два одинаковых растения, вода.
3.Объект:Растение. Название опыта: "На свету и в темноте".Цель опытно-исследовательской деятельности Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Материал и оборудование: Черенки традесканции, чернозем, глина, песок.
4.Объект: Растение. Название опыта: "Где лучше расти?"Цель опытно-исследовательской деятельности Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по составу. Материал и оборудование: Черенки традесканции, чернозем, глина, песок.
5. Растение. Название опыта: "В тепле и в холоде".Цель опытно-исследовательской деятельности Выделить благоприятные условия для роста и развития растений. Материал и оборудование: Зимние или весенние ветки деревьев, цветы с клумбы вместе с частью почвы (осенью).
6. Растение. Название опыта: Лабиринт. Цель опытно-исследовательской деятельности: Установить, как растение ищет свет. Материал и оборудование: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие.
7. Объект Животные Наверх. Цель опытно-исследовательской деятельности Выяснить, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов (воздух, вода, Земляные черви, земля, вода.
№ Объект Название опыта
Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование
органические остатки).
8. Животные. Название опыта: "Дышат ли рыбы?" Цель опытно-исследовательской деятельности: Установить возможность дыхания рыб в воде. Материал и оборудование:Аквариум, прозрачная емкость с водой, лупа, палочки, трубочки для коктейля.
Неживая природа
1. Объект: Вода. название опыта: "Помощница вода" Цель опытно-исследовательской деятельности: Использовать знания детей о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. материал и оборудование: Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики.
2. Вода. Название опыта: "Как достать предмет, не опуская руку в воду".Цель опытно-исследовательской деятельности Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. материал и оборудование: Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости.
3. Вода. Название опыта: "Куда делась вода?" Цель опытно-исследовательской деятельности Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды). Материал и оборудование: Три мерные одинаковые емкости с окрашенной водой.
4. Вода. Название опыта: "Дождик".Цель опытно-исследовательской деятельности Познакомить детей с процессом конденсации. Материал и оборудование: Емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка.
5. ОБъект "Воздух" Название опыта: "Живая змейка. "Цель опытно-исследовательской деятельности Выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Материал и оборудование:Свеча, «змейка» (круг прорезанный по спирали и подвешенный на нить).
6. Воздух. Название опыта: "Подводная лодка. "Цель опытно-исследовательской деятельности: Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды. Материал и оборудование: Изогнутая трубочка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой.
7. Объект "Почва". Название опыта: "Могут ли животные жить в почве? " Цель опытно-исследовательской деятельности: Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). Материал и [/b]оборудование: Почва, дождевые черви, металлическая тарелка, стекло, емкость с водой.
Физические явления.
1.Объект "Магнит". Название опыта: "Притягиваются – не притягиваются" Цель опытно-исследовательской деятельности. Выявить материалы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту. Материал и оборудование: Пластмассовая емкость с мелкими предметами (из бумаги, ткани, пластмассы, резины, меди, алюминия, магнит.
2. Магнит. Название опыта: "Необычная скрепка". Цель опытно-исследовательской деятельности: Определить способность металлических предметов намагничиваться. Материал и оборудование: Магнит, скрепки, мелкие пластинки из металла, проволочки.
3.Объект Электричество Название опыта: "Волшебный шарик. " Цель опытно-исследовательской деятельности: Установить причину статического электричества. Материал и оборудование Воздушные шары, ткань.
4. Электричество. Название опыта: "Чудо – расческа". Цель опытно-исследовательской деятельности: Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предмета. Материал и оборудование: Пластмассовая расческа, воздушный шарик, зеркало, ткань.
5. Объект -Звук. Название опыта: "Где живет эхо?" Цель опытно-исследовательской деятельности: Подвести к пониманию возникновения эха. Материал и оборудование: Пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч.
6. Вулканы и гейзеры. Название опыта: "Как извергается вулкан и гейзер".Цель опытно-исследовательской деятельности: Познакомить детей с понятиями «вулкан» и «гейзер»; познакомить с их особенностями. Материал и [/b]оборудование: Макеты вулкана и гейзера, сода, лимонная кислота, вода.
Человек
№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование
1. Название опыта:"Уши человека. Сколько ушей?" Цель опытно-исследовательской деятельности:Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. Материал и оборудование: Картинки с контурным рисунком головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, уши животных и т. д., схема строения уха человека.
2. Глаза Название опыта: "Наши помощники – глаза. " Цель опытно-исследовательской деятельности: Познакомить со строением глаза. Материал и оборудование: Зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза.
3. Глаза. Название опыта: "Большой – маленький". Цель опытно-исследовательской деятельности: Посмотреть, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности. Материал и оборудование: Зеркало.
Рукотворный мир
№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование
1.Объект: Бумага. Название опыта: "Мир бумаги". Цель опытно-исследовательской деятельности: Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования. Материал и оборудование:Бумага разных видов, ножницы, емкость с водой.
2. Объект: Ткань Название опыта: "Мир ткани". Цель опытно-исследовательской деятельности: Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают его употребление.
Материал и оборудование: Кусочки ткани (вельвет, бархат, лен, шерсть, капрон, ножницы, емкость с водой, алгоритм деятельности.