Лучший педагог года

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы

Элиза Шахбанова
Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы

Перспективный план

По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы.

МБДОУ ЦРР № 62.

воспитатель Шахбанова Э. А.

Старшая группа

Живая природа

№ Объект Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

Публикация «Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы» размещена в разделах

Объект 1. Растение. название опыта: "Может ли растение дышать?"Цель опытно-исследовательской деятельности Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Материал и оборудование Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

2. Растение. Название опыта "С водой и без воды. "

Цель опытно-исследовательской деятельности Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (тепло, свет, вода). Определить что нужно растениям для роста и развития. Материал и оборудование Два одинаковых растения, вода.

3.Объект:Растение. Название опыта: "На свету и в темноте".Цель опытно-исследовательской деятельности Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Материал и оборудование: Черенки традесканции, чернозем, глина, песок.

4.Объект: Растение. Название опыта: "Где лучше расти?"Цель опытно-исследовательской деятельности Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по составу. Материал и оборудование: Черенки традесканции, чернозем, глина, песок.

5. Растение. Название опыта: "В тепле и в холоде".Цель опытно-исследовательской деятельности Выделить благоприятные условия для роста и развития растений. Материал и оборудование: Зимние или весенние ветки деревьев, цветы с клумбы вместе с частью почвы (осенью).

6. Растение. Название опыта: Лабиринт. Цель опытно-исследовательской деятельности: Установить, как растение ищет свет. Материал и оборудование: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие.

7. Объект Животные Наверх. Цель опытно-исследовательской деятельности Выяснить, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов (воздух, вода, Земляные черви, земля, вода.

№ Объект Название опыта

Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

органические остатки).

8. Животные. Название опыта: "Дышат ли рыбы?" Цель опытно-исследовательской деятельности: Установить возможность дыхания рыб в воде. Материал и оборудование:Аквариум, прозрачная емкость с водой, лупа, палочки, трубочки для коктейля.

Неживая природа

1. Объект: Вода. название опыта: "Помощница вода" Цель опытно-исследовательской деятельности: Использовать знания детей о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. материал и оборудование: Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики.

2. Вода. Название опыта: "Как достать предмет, не опуская руку в воду".Цель опытно-исследовательской деятельности Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. материал и оборудование: Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости.

3. Вода. Название опыта: "Куда делась вода?" Цель опытно-исследовательской деятельности Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды). Материал и оборудование: Три мерные одинаковые емкости с окрашенной водой.

4. Вода. Название опыта: "Дождик".Цель опытно-исследовательской деятельности Познакомить детей с процессом конденсации. Материал и оборудование: Емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка.

5. ОБъект "Воздух" Название опыта: "Живая змейка. "Цель опытно-исследовательской деятельности Выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Материал и оборудование:Свеча, «змейка» (круг прорезанный по спирали и подвешенный на нить).

6. Воздух. Название опыта: "Подводная лодка. "Цель опытно-исследовательской деятельности: Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды. Материал и оборудование: Изогнутая трубочка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой.

7. Объект "Почва". Название опыта: "Могут ли животные жить в почве? " Цель опытно-исследовательской деятельности: Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). Материал и [/b]оборудование: Почва, дождевые черви, металлическая тарелка, стекло, емкость с водой.

Физические явления.

1.Объект "Магнит". Название опыта: "Притягиваются – не притягиваются" Цель опытно-исследовательской деятельности. Выявить материалы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту. Материал и оборудование: Пластмассовая емкость с мелкими предметами (из бумаги, ткани, пластмассы, резины, меди, алюминия, магнит.

2. Магнит. Название опыта: "Необычная скрепка". Цель опытно-исследовательской деятельности: Определить способность металлических предметов намагничиваться. Материал и оборудование: Магнит, скрепки, мелкие пластинки из металла, проволочки.

3.Объект Электричество Название опыта: "Волшебный шарик. " Цель опытно-исследовательской деятельности: Установить причину статического электричества. Материал и оборудование Воздушные шары, ткань.

4. Электричество. Название опыта: "Чудо – расческа". Цель опытно-исследовательской деятельности: Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предмета. Материал и оборудование: Пластмассовая расческа, воздушный шарик, зеркало, ткань.

5. Объект -Звук. Название опыта: "Где живет эхо?" Цель опытно-исследовательской деятельности: Подвести к пониманию возникновения эха. Материал и оборудование: Пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч.

6. Вулканы и гейзеры. Название опыта: "Как извергается вулкан и гейзер".Цель опытно-исследовательской деятельности: Познакомить детей с понятиями «вулкан» и «гейзер»; познакомить с их особенностями. Материал и [/b]оборудование: Макеты вулкана и гейзера, сода, лимонная кислота, вода.

Человек

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Название опыта:"Уши человека. Сколько ушей?" Цель опытно-исследовательской деятельности:Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. Материал и оборудование: Картинки с контурным рисунком головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, уши животных и т. д., схема строения уха человека.

2. Глаза Название опыта: "Наши помощники – глаза. " Цель опытно-исследовательской деятельности: Познакомить со строением глаза. Материал и оборудование: Зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза.

3. Глаза. Название опыта: "Большой – маленький". Цель опытно-исследовательской деятельности: Посмотреть, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности. Материал и оборудование: Зеркало.

Рукотворный мир

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1.Объект: Бумага. Название опыта: "Мир бумаги". Цель опытно-исследовательской деятельности: Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования. Материал и оборудование:Бумага разных видов, ножницы, емкость с водой.

2. Объект: Ткань Название опыта: "Мир ткани". Цель опытно-исследовательской деятельности: Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают его употребление.

Материал и оборудование: Кусочки ткани (вельвет, бархат, лен, шерсть, капрон, ножницы, емкость с водой, алгоритм деятельности.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребенку самостоятельно освоить исследовательскую.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Доклад «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» МДОУ ИРМО «Карлукский детский сад общеразвивающего вида» Доклад по теме самообразования «Развитие поисково-исследовательской деятельности.

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир»Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир» Программное содержание. Цель: Дать представление об обитателях подводного мира. Задачи. Обучающие: 1. Расширить знания детей о представителях.

Мастер-класс «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами. Звучит музыка из передачи «Жить здорово» Воспитатель: Доброе утро.

Проблемные ситуации в поисково-исследовательской деятельности дошкольников Теоретическая часть. Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально- творческой деятельности на основе поисковой активности.

Развитие проектной и поисково-исследовательской деятельности у детей в условиях детского сада Проектная, поисково-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников "Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников".Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться,.

Занятие по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Извержение вулкана» Цель: Познакомить детей старшей группы с природным явлением- вулкан. Задачи: Создать условия для познавательной, поисково- исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы
Опубликовано: 16 марта 2019 в 23:31
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Элиза Шахбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД