Наталья Медведева
Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку.
Наступило долгожданное лето и теперь (если, конечно, нам позволяет капризная погода, мы с ребятами большую часть времени их прибывания в детском саду проводим на улице.
Мой материал будет интересен для воспитателей всех возрастных групп и посвящён он двигательной активности дошкольников в самостоятельной деятельности на прогулке.
Публикация «Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
В детском саду активно используются разные формы работы по обеспечению двигательной активности детей. Это и ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры
физические упражнения
различные праздники, в том числе, и в бассейне
Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать детей с одного вида занятий на другой, поэтому важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребёнок находился в поле его зрения.
В процессе ежедневного проведения подвижных и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей
совершенствуются имеющиеся навыки в основных движениях
развиваются ловкость, выносливость, быстрота
формируется самостоятельность
активность
взаимоотношения со сверстниками
У ребёнка появляется возможность играть, двигаться по собственному желанию:
В руководстве двигательной активностью детей на прогулке выделяют два основных этапа. Вначале устанавливаются контакты воспитателя с каждым ребёнком, выясняется его интерес к играм, выявляется наличие у него двигательного опыта. На этом этапе можно применить следующие приемы: совместное выполнение упражнений ребёнка со взрослым или другими детьми; объяснение и показ более сложных элементов движения.
Второй этап- более интенсивное воздействие воспитателя на двигательную активность ребёнка. Малоподвижные дети вовлекаются в деятельность, которая способствует развитию интереса к играм.
Подвижных детей нацеливают на спокойную деятельность, которая способствует снижению их двигательной активности
Важно помнить, что при правильном руководстве двигательной активностью детей можно повлиять на разнообразие их игр, движений, не подавляя инициативы дошкольников.
Все предложенные воспитателем педагогические приемы и методы индивидуально- дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребёнка к играм и разным видам деятельности.
Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку!