Наталья Медведева
Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку.
Наступило долгожданное лето и теперь (если, конечно, нам позволяет капризная погода, мы с ребятами большую часть времени их прибывания в детском саду проводим на улице.
Мой материал будет интересен для воспитателей всех возрастных групп и посвящён он двигательной активности дошкольников в самостоятельной деятельности на прогулке.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Доброго времени суток уважаемые коллеги мои друзья и гости заглянувшие на мою страничку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496646389.jpg)
В детском саду активно используются разные формы работы по обеспечению двигательной активности детей. Это и ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Наступило долгожданное лето и теперь если конечно нам позволяет капризная погода мы с ребятами большую часть времени их прибывания в детском саду проводим на улице](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496646619.jpg)
физические упражнения
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Мой материал будет интересен для воспитателей всех возрастных групп и посвящён он](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496646671.jpg)
различные праздники, в том числе, и в бассейне
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Двигательная активность ребенка двигательной активности дошкольников в самостоятельной деятельности на прогулке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496646747.jpg)
Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать детей с одного вида занятий на другой, поэтому важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребёнок находился в поле его зрения.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Двигательная активность ребенка Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496646985.jpg)
В процессе ежедневного проведения подвижных и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательная технология Физкультура](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496647164.jpg)
совершенствуются имеющиеся навыки в основных движениях
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий по физкультуре Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496647242.jpg)
развиваются ловкость, выносливость, быстрота
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 В детском саду активно используются разные формы работы по обеспечению двигательной активности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496647313.jpg)
формируется самостоятельность
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Это и ежедневная утренняя гимнастика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496647362.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Конспекты занятий по физкультуре физкультурные занятия подвижные игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496647383.jpg)
активность
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 физические упражнения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496647428.jpg)
взаимоотношения со сверстниками
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 различные праздники в том числе и в бассейне](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496647487.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 В процессе ежедневного проведения подвижных и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496647516.jpg)
У ребёнка появляется возможность играть, двигаться по собственному желанию:
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 совершенствуются имеющиеся навыки в основных движениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496647604.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 развиваются ловкость выносливость быстрота](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496647637.jpg)
В руководстве двигательной активностью детей на прогулке выделяют два основных этапа. Вначале устанавливаются контакты воспитателя с каждым ребёнком, выясняется его интерес к играм, выявляется наличие у него двигательного опыта. На этом этапе можно применить следующие приемы: совместное выполнение упражнений ребёнка со взрослым или другими детьми; объяснение и показ более сложных элементов движения.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 формируется самостоятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496647888.jpg)
Второй этап- более интенсивное воздействие воспитателя на двигательную активность ребёнка. Малоподвижные дети вовлекаются в деятельность, которая способствует развитию интереса к играм.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 взаимоотношения со сверстниками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496648033.jpg)
Подвижных детей нацеливают на спокойную деятельность, которая способствует снижению их двигательной активности
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 У ребёнка появляется возможность играть двигаться по собственному желанию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496648134.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 В руководстве двигательной активностью детей на прогулке выделяют два основных этапа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496648158.jpg)
Важно помнить, что при правильном руководстве двигательной активностью детей можно повлиять на разнообразие их игр, движений, не подавляя инициативы дошкольников.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Вначале устанавливаются контакты воспитателя с каждым ребёнком выясняется его интерес к играм выявляется наличие у него двигательного опыта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496648375.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 На этом этапе можно применить следующие приемы совместное выполнение упражнений ребёнка со взрослым или другими детьми объяснение и показ более сложных элементов движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496648398.jpg)
Все предложенные воспитателем педагогические приемы и методы индивидуально- дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребёнка к играм и разным видам деятельности.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Второй этап более интенсивное воздействие воспитателя на двигательную активность ребёнка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68261-1496648551.jpg)
Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку!