Елена Прокофьева
Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальные игры с правилами
как средство реализации правовой
культурной практики в детском саду».
«Кем бы ни стал в дальнейшем
ребенок-музыкантом или врачом,
ученым или рабочим, задача
педагогов- воспитывать в нем
творческое начало,
творческое мышление»
К. Орф
3 слайд- Понятие «культурные практики» является достаточно новым и весьма активно обсуждаемым в последнее время. Данное понятие имеет несколько трактовок.
Публикация «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
4 слайд- Культурные практики в системе дошкольного образования – это тип организации и самоорганизации детской деятельности ребенка. Сегодня я бы хотела более подробно остановиться на правовых практиках, которые реализуются в музыкальных играх с правилами.
5 слайд- Правовые практики – это практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать. Данные практики дают возможность :
Знакомству детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
Воспитанию уважения и терпимости, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков;
6 слайд- формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово;
Воспитанию уважения к достоинству и личным правам другого человека; вовлечению в деятельность, соответствующую общественным нормам и правилам поведения;
Созданию условий для развития у детей потребностей и способностей к:
7 слайд –самопознанию – «Узнай себя»
Самопознание – это познание человеком самого себя своим внутренним самонаблюдением, инстинктом, самоанализом. Самопознание начинается в очень раннем детстве, но уже в этом возрасте имеет совершенно особые формы и содержание. Сначала, ребенок учится отделять себя от физического мира- он пока не знает, что относится к его телу, а что нет. Позднее он начинает осознавать себя уже в другом смысле- как члена социальной микрогруппы. Самопознание – познание себя – одна из сложных и самых субъективно важных задач. Работая над вопросом самопознания, я использую музыкальную игру «Где же наши ручки?», в ходе которой дети закрепляют знания о местах расположения рук, ног и т д.
8 слайд – самоопределение «Выбирай себя»
Я использую игру «Мы – музыканты». Есть два варианта этой игры.
1) Музыкальный руководитель загадывает загадки про музыкальные инструменты, кто что отгадал, тот и будет играть на этом инструменте;
2) Дети самостоятельно выбирают музыкальный инструмент, с целью ассоциации себя с ним.
9 слайд – самореализации «Проявляй себя».
Потребность в самореализации – стремление к счастью; желание использовать весь свой потенциал, все возможности, полученные природой и приобретенные в опыте, чтобы достичь своих целей, сделать то, к чему чувствуешь предназначение; стать тем, кем хочешь. Я использовала игру «Мышка в огороде» где ребенок является ведущим.
10 слайд – саморегуляции «Контролируй себя».
Игра «Море волнуется» где от детей требуется полный самоконтроль, потому что участники игры должны замереть в тот момент, когда перестает играть мелодия.
11 слайд – совместная деятельность с другими «Действуй совместно». Игра «Зашагали ножки» где дети учатся выполнять действия сообща.
12 слайд – Практическая деятельность Игра «Музыкальная цепочка».
Эта игра относится к задаче «Действуй совместно». В наше время мы часто сталкиваемся с тем, что дети ставят себя выше других, а в этой игре я учу их действовать совместно с остальными. Если вдруг ребенок по какой- то причине не смог продолжить игру, остальные дети ему помогут- подпоют, подскажут слова.
Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом при решение поставленной задачи, развить у детей чувство ритма, музыкальную память и внимание.
Необходимое оборудование: музыкальная запись, мяч.
Примечание. В игре используются ранее выученные песни. Дети, успешно справившиеся с заданием, получают право на сольное выступление в концерте, который состоится сразу после игры.
13 слайд – Игра всегда была и остается ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Наша задача, чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, а для этого он должен быть хорошо ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь дружеские отношения с другими участниками данной игры. Если дети прибывают в хорошем расположении духа, если они с нетерпением и интересом ждут, какая же музыкальная игра с правилами их сегодня ожидает, то нам остается совсем немного – выучить с детьми правила и подарить им несколько минут веселья. И тем самым решить задачи, которые перед нами ставит современное образование.
14 слайд – Список используемой литературы
15 слайд – Спасибо за внимание.