МААМ-картинки

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду

Елена Прокофьева
Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальные игры с правилами

как средство реализации правовой

культурной практики в детском саду».

«Кем бы ни стал в дальнейшем

ребенок-музыкантом или врачом,

ученым или рабочим, задача

педагогов- воспитывать в нем

творческое начало,

творческое мышление»

К. Орф

3 слайд- Понятие «культурные практики» является достаточно новым и весьма активно обсуждаемым в последнее время. Данное понятие имеет несколько трактовок.

Публикация «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду» размещена в разделах

4 слайд- Культурные практики в системе дошкольного образования – это тип организации и самоорганизации детской деятельности ребенка. Сегодня я бы хотела более подробно остановиться на правовых практиках, которые реализуются в музыкальных играх с правилами.

5 слайд- Правовые практики – это практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать. Данные практики дают возможность :

Знакомству детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;

Воспитанию уважения и терпимости, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков;

6 слайд- формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово;

Воспитанию уважения к достоинству и личным правам другого человека; вовлечению в деятельность, соответствующую общественным нормам и правилам поведения;

Созданию условий для развития у детей потребностей и способностей к:

7 слайд –самопознанию – «Узнай себя»

Самопознание – это познание человеком самого себя своим внутренним самонаблюдением, инстинктом, самоанализом. Самопознание начинается в очень раннем детстве, но уже в этом возрасте имеет совершенно особые формы и содержание. Сначала, ребенок учится отделять себя от физического мира- он пока не знает, что относится к его телу, а что нет. Позднее он начинает осознавать себя уже в другом смысле- как члена социальной микрогруппы. Самопознание – познание себя – одна из сложных и самых субъективно важных задач. Работая над вопросом самопознания, я использую музыкальную игру «Где же наши ручки?», в ходе которой дети закрепляют знания о местах расположения рук, ног и т д.

8 слайд – самоопределение «Выбирай себя»

Я использую игру «Мы – музыканты». Есть два варианта этой игры.

1) Музыкальный руководитель загадывает загадки про музыкальные инструменты, кто что отгадал, тот и будет играть на этом инструменте;

2) Дети самостоятельно выбирают музыкальный инструмент, с целью ассоциации себя с ним.

9 слайд – самореализации «Проявляй себя».

Потребность в самореализации – стремление к счастью; желание использовать весь свой потенциал, все возможности, полученные природой и приобретенные в опыте, чтобы достичь своих целей, сделать то, к чему чувствуешь предназначение; стать тем, кем хочешь. Я использовала игру «Мышка в огороде» где ребенок является ведущим.

10 слайд – саморегуляции «Контролируй себя».

Игра «Море волнуется» где от детей требуется полный самоконтроль, потому что участники игры должны замереть в тот момент, когда перестает играть мелодия.

11 слайд – совместная деятельность с другими «Действуй совместно». Игра «Зашагали ножки» где дети учатся выполнять действия сообща.

12 слайд – Практическая деятельность Игра «Музыкальная цепочка».

Эта игра относится к задаче «Действуй совместно». В наше время мы часто сталкиваемся с тем, что дети ставят себя выше других, а в этой игре я учу их действовать совместно с остальными. Если вдруг ребенок по какой- то причине не смог продолжить игру, остальные дети ему помогут- подпоют, подскажут слова.

Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом при решение поставленной задачи, развить у детей чувство ритма, музыкальную память и внимание.

Необходимое оборудование: музыкальная запись, мяч.

Примечание. В игре используются ранее выученные песни. Дети, успешно справившиеся с заданием, получают право на сольное выступление в концерте, который состоится сразу после игры.

13 слайд – Игра всегда была и остается ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Наша задача, чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, а для этого он должен быть хорошо ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь дружеские отношения с другими участниками данной игры. Если дети прибывают в хорошем расположении духа, если они с нетерпением и интересом ждут, какая же музыкальная игра с правилами их сегодня ожидает, то нам остается совсем немного – выучить с детьми правила и подарить им несколько минут веселья. И тем самым решить задачи, которые перед нами ставит современное образование.

14 слайд – Список используемой литературы

15 слайд – Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников (по методике Железновых) Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000.

Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений «Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений». В дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игровая деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской культурной практики «Историко-краеведческий музей»Конспект познавательно-исследовательской культурной практики «Историко-краеведческий музей» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации культурных практик в ДОО в соответствии с ФГОС ДО Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников» Мастер – класс» Двигательная деятельность как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников через музыкальные игры. Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Музыкальные игры как средство адаптации детей в услових ДОУ Музыкальные игры как средство адаптации детей к условиям ДОУ Музыкальные игры как средство адаптации детей к условиям ДОУ. Адаптация—в широком.

Музыкальные игры как средство развитие речи у дошкольников, по методике Железновой Музыкальные игры как средство развитие речи у дошкольников, по методике Железновой. Современные родители предъявляют множество требований.

Предметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОСПредметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС Центр ПДД. MG]/upload/blogs/detsad-914927-1511957021.jpg[/IMG] Развивающие игры Б. П. Никитина как средство.

Семинар «Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности» Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности, их виды и реализация в режиме дня детского сада.

Зимняя прогулка в детском саду как средство укрепления здоровья дошкольниковЗимняя прогулка в детском саду как средство укрепления здоровья дошкольников Зима – удивительное время года! Ее очень любят воспитанники нашего детского сада, ведь зимой на прогулке – раздолье для игр и забав. Прогулки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 15:25
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокофьева (УИ 1168571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД