Папки-передвижки

Сценарий занятия-ситуации по развитию познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников «Поможем лошадке»

Богословская Наталья
Сценарий занятия-ситуации по развитию познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников «Поможем лошадке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем лошадке»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с водой и различными материалами.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать самостоятельному «открытию» детьми свойств природных и рукотворных объектов, используя простейшие способы экспериментирования с ними; учить устанавливать взаимосвязи между этими объектами (вода, сахар, бумага).

Публикация «Сценарий занятия-ситуации по развитию познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников „Поможем лошадке“» размещена в разделах

2. Способствовать освоению детьми умения делать самостоятельные выводы и умозаключения.

3. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, выполнять действия в определенной последовательности, понимать несложные схемы.

Развивающие:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские действия)

2. Развивать умения выделять различные сенсорные признаки в предметах (цвет, влажность, рельеф); выделять в предмете несколько признаков.

3. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств объектов окружающего мира (предметного, природного); способы обследования предметов (погладить, понюхать, послушать звучание, посмотреть) с помощью разных анализаторов (руки, нос, ухо, глаза).

Воспитательные:

1. Поощрять доброжелательные отношения между детьми в общении и совместной деятельности.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.

Материалы и оборудование: игрушка «лошадка», имитация речки на полу, мешочки с грузом (бумага, сахар, карточки: нос, ухо, рука, глаза; карточки-схемы объектов (стакан с водой, бумага сухая, бумага мокрая, сахар,

Раздаточный материал на каждого ребенка: стаканчики с водой, кусочки сахара, бумага.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вы с родителями ходите в магазин за покупками. Что вы покупаете в магазине? Куда складываете покупки (Мешок, корзина, тележка). А зачем вы берёте корзину и тележку? (потому что тяжело, удобнее переносить). Из магазина до дома, продукты вы везёте на машине. Раньше машин не было и людям помогали лошади перевозить тяжёлые большие грузы.

- Ребята, посмотрите, наша лошадка тоже везёт груз, но на её пути встретилась река. Лошадке нужно перебраться на другой берег. Как ей перебраться? (перейти через мост, пойти по воде).

- Мостика нет, а если она пойдёт по воде, она переживает, что с грузом может что-то случиться. Лошадка просит нас помочь ей рассказать, что произойдет с грузом, если в мешочки попадет вода. Вы хотите ей помочь? Сможете?

2. Актуализация знаний.

- Что же нам нужно сначала сделать? Ведь мы не знаем, что же в мешочках? (Узнать что в мешочках). Конечно, нам нужно узнать, что лошадка везёт в мешочках. Давайте, обследуем мешочки. А в этом нам помогут помощники умной головы (на магнитной доске – карточки: нос, ухо, рука, глаза). Носом мы дышим, а как нам нос помогает ещё? (чувствует запахи) Хорошо, а ухо? (рука, глаза)

Давайте подойдём к столу и обследуем мешочки.

(После каждого обследования органом чувств воспитатель спрашивает «Смогли точно определить, что находиться в мешочках? (нет) Давайте дальше проверять»)

Так последовательно открываем мешочки и рассматриваем содержимое: бумага, сахар (называем признаки предметов)

Открываем 1 мешочек: Что это? (сахар). Какой он? (высыпать часть на поднос): белый, твердый, шершавый, сухой.

Открываем 2 мешочек с бумагой: Что это? (бумага). Какая она? (гладкая, белая, сухая).

3. Затруднение в ситуации

Теперь мы знаем, какой груз везёт лошадка. Какой? (сахар, бумагу).

Можем теперь сказать, что произойдет с сахаром, бумагой, если на них попадет вода? (Предположили).

Смогли мы точно сказать, что произойдёт с грузом, если в них попадёт вода. А если мы чего–то не знаем, но очень хотим узнать. Что нам делать?

(Предположения детей).

4.«Открытие» нового знания

- Ребята, а еще можно попробовать догадаться самим и провести опыты.

- Подойдите к первому столу, на нем лежит содержимое одного из мешочков, какой это груз у нас? (сахар).

- Опустите кусочек сахара в стакан с водой и перемешайте ложечкой, что случилось с кусочком сахара? (он растворился, растаял).

- А куда же ушёл сахар? (в воду).

- Давайте, расскажем лошадке, что произойдёт с сахаром, если он попадёт в воду и как мы это узнали. В этом нам помогут карточки. Подходите к столу. (На столе карточки, выбираем нужные, выставляем на доску. Ещё раз проговариваем, что произойдёт с сахаром, если он попадёт в воду)

- Мы с вами выяснили, что лошадка кроме сахара, ещё везла, что? (бумагу).

- Давайте теперь узнаем, что произойдёт с бумагой, если она попадёт в воду.

- Опустим кусочек бумаги в воду и подождем.

- Ребята, а что-то наша лошадка загрустила. Давайте, чтобы у неё поднялось настроение, расскажем ей стихотворение и немного поиграем с ней.

Физминутка «Лошадка"

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

- Лошадка больше не грустит, и теперь, давайте посмотрим, что же произошло с бумагой, какой она стала? Потрогайте бумагу (стала мокрой, сырой, расползается).

- Сможем ли мы что-нибудь сделать из неё? А нарисовать на ней? (Нет).

- Что же произойдёт с бумагой, если она попадёт в воду? Какой она станет?

- Мы с вами узнали, лошадка не знает. Давайте с помощью карточек – помощников расскажем ей. Подходите к столу с карточками (Выкладываем на доске. Ещё раз – проговариваем, что произойдёт с бумагой, если она попадёт в воду).

5. Включение нового знания в систему знаний

- Ребята, давайте обратно сложим в мешочки груз лошадки и расскажем ей, что произойдёт с сахаром, бумагой, если на них попадёт вода.

(Снова проговорить).

Дети по схемам проговаривают свои действия.

Можно ли лошадке переходить реку по воде? Почему?

Давайте оставим лошадку погостить у нас в группе. Мы подумаем, как и из чего смастерить мостик.

6. Осмысление.

Что мы делали? Понравилось вам помогать лошадке? Смогли мы помочь лошадке? Как помогали? (Рассказали, что произойдет с грузом, если на него попадет вода)

Вы большие молодцы, смогли помочь лошадке и рассказали, что случится с ее грузом, потому что узнали, что произойдет с сахаром и бумагой, если на них попадет вода.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица»Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица» Дидактическое пособие в виде макета мини -теплицы предназначено для осуществления познавательного развития детей старшего дошкольного.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки» Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки». Автор: Назарова Татьяна.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?» Цель: Расширить представления детей о планете Земля. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о планете Земля, периодах ее образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия-ситуации по развитию познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников «Поможем лошадке»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 17:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия-ситуации по развитию познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников «Поможем лошадке»» (включая файлы) размещена пользователем Богословская Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД