Получи документы

Сценарий занятия-ситуации по развитию познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников «Поможем лошадке»

Богословская Наталья
Сценарий занятия-ситуации по развитию познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников «Поможем лошадке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем лошадке»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с водой и различными материалами.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать самостоятельному «открытию» детьми свойств природных и рукотворных объектов, используя простейшие способы экспериментирования с ними; учить устанавливать взаимосвязи между этими объектами (вода, сахар, бумага).

Темочки:

2. Способствовать освоению детьми умения делать самостоятельные выводы и умозаключения.

3. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, выполнять действия в определенной последовательности, понимать несложные схемы.

Развивающие:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские действия)

2. Развивать умения выделять различные сенсорные признаки в предметах (цвет, влажность, рельеф); выделять в предмете несколько признаков.

3. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств объектов окружающего мира (предметного, природного); способы обследования предметов (погладить, понюхать, послушать звучание, посмотреть) с помощью разных анализаторов (руки, нос, ухо, глаза).

Воспитательные:

1. Поощрять доброжелательные отношения между детьми в общении и совместной деятельности.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.

Материалы и оборудование: игрушка «лошадка», имитация речки на полу, мешочки с грузом (бумага, сахар, карточки: нос, ухо, рука, глаза; карточки-схемы объектов (стакан с водой, бумага сухая, бумага мокрая, сахар,

Раздаточный материал на каждого ребенка: стаканчики с водой, кусочки сахара, бумага.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вы с родителями ходите в магазин за покупками. Что вы покупаете в магазине? Куда складываете покупки (Мешок, корзина, тележка). А зачем вы берёте корзину и тележку? (потому что тяжело, удобнее переносить). Из магазина до дома, продукты вы везёте на машине. Раньше машин не было и людям помогали лошади перевозить тяжёлые большие грузы.

- Ребята, посмотрите, наша лошадка тоже везёт груз, но на её пути встретилась река. Лошадке нужно перебраться на другой берег. Как ей перебраться? (перейти через мост, пойти по воде).

- Мостика нет, а если она пойдёт по воде, она переживает, что с грузом может что-то случиться. Лошадка просит нас помочь ей рассказать, что произойдет с грузом, если в мешочки попадет вода. Вы хотите ей помочь? Сможете?

2. Актуализация знаний.

- Что же нам нужно сначала сделать? Ведь мы не знаем, что же в мешочках? (Узнать что в мешочках). Конечно, нам нужно узнать, что лошадка везёт в мешочках. Давайте, обследуем мешочки. А в этом нам помогут помощники умной головы (на магнитной доске – карточки: нос, ухо, рука, глаза). Носом мы дышим, а как нам нос помогает ещё? (чувствует запахи) Хорошо, а ухо? (рука, глаза)

Давайте подойдём к столу и обследуем мешочки.

(После каждого обследования органом чувств воспитатель спрашивает «Смогли точно определить, что находиться в мешочках? (нет) Давайте дальше проверять»)

Так последовательно открываем мешочки и рассматриваем содержимое: бумага, сахар (называем признаки предметов)

Открываем 1 мешочек: Что это? (сахар). Какой он? (высыпать часть на поднос): белый, твердый, шершавый, сухой.

Открываем 2 мешочек с бумагой: Что это? (бумага). Какая она? (гладкая, белая, сухая).

3. Затруднение в ситуации

Теперь мы знаем, какой груз везёт лошадка. Какой? (сахар, бумагу).

Можем теперь сказать, что произойдет с сахаром, бумагой, если на них попадет вода? (Предположили).

Смогли мы точно сказать, что произойдёт с грузом, если в них попадёт вода. А если мы чего–то не знаем, но очень хотим узнать. Что нам делать?

(Предположения детей).

4.«Открытие» нового знания

- Ребята, а еще можно попробовать догадаться самим и провести опыты.

- Подойдите к первому столу, на нем лежит содержимое одного из мешочков, какой это груз у нас? (сахар).

- Опустите кусочек сахара в стакан с водой и перемешайте ложечкой, что случилось с кусочком сахара? (он растворился, растаял).

- А куда же ушёл сахар? (в воду).

- Давайте, расскажем лошадке, что произойдёт с сахаром, если он попадёт в воду и как мы это узнали. В этом нам помогут карточки. Подходите к столу. (На столе карточки, выбираем нужные, выставляем на доску. Ещё раз проговариваем, что произойдёт с сахаром, если он попадёт в воду)

- Мы с вами выяснили, что лошадка кроме сахара, ещё везла, что? (бумагу).

- Давайте теперь узнаем, что произойдёт с бумагой, если она попадёт в воду.

- Опустим кусочек бумаги в воду и подождем.

- Ребята, а что-то наша лошадка загрустила. Давайте, чтобы у неё поднялось настроение, расскажем ей стихотворение и немного поиграем с ней.

Физминутка «Лошадка"

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

- Лошадка больше не грустит, и теперь, давайте посмотрим, что же произошло с бумагой, какой она стала? Потрогайте бумагу (стала мокрой, сырой, расползается).

- Сможем ли мы что-нибудь сделать из неё? А нарисовать на ней? (Нет).

- Что же произойдёт с бумагой, если она попадёт в воду? Какой она станет?

- Мы с вами узнали, лошадка не знает. Давайте с помощью карточек – помощников расскажем ей. Подходите к столу с карточками (Выкладываем на доске. Ещё раз – проговариваем, что произойдёт с бумагой, если она попадёт в воду).

5. Включение нового знания в систему знаний

- Ребята, давайте обратно сложим в мешочки груз лошадки и расскажем ей, что произойдёт с сахаром, бумагой, если на них попадёт вода.

(Снова проговорить).

Дети по схемам проговаривают свои действия.

Можно ли лошадке переходить реку по воде? Почему?

Давайте оставим лошадку погостить у нас в группе. Мы подумаем, как и из чего смастерить мостик.

6. Осмысление.

Что мы делали? Понравилось вам помогать лошадке? Смогли мы помочь лошадке? Как помогали? (Рассказали, что произойдет с грузом, если на него попадет вода)

Вы большие молодцы, смогли помочь лошадке и рассказали, что случится с ее грузом, потому что узнали, что произойдет с сахаром и бумагой, если на них попадет вода.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица»Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица» Дидактическое пособие в виде макета мини -теплицы предназначено для осуществления познавательного развития детей старшего дошкольного.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки» Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки». Автор: Назарова Татьяна.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?» Цель: Расширить представления детей о планете Земля. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о планете Земля, периодах ее образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия-ситуации по развитию познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников «Поможем лошадке»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 17:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия-ситуации по развитию познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников «Поможем лошадке»» (включая файлы) размещена пользователем Богословская Наталья (УИ 1279706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД