Юлия Федосеева
Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица»
▼ Скачать
Дидактическое пособие в виде макета мини -теплицы предназначено для осуществления познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников „Мини-теплица“» размещена в разделах
Пособие направлено на развитие, обучение и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Работа с дидактическим пособием формирует экологическую культуру дошкольников, обогащает знания об окружающей действительности, помогает знакомиться с живой природой через развитие познавательной сферы, а также способствует развитию речи. Данное дидактическое пособие может быть использовано в самостоятельной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста или в совместной деятельности с педагогом.
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и удовлетворения познавательной потребности дошкольников.
Цель: Расширить представление детей о теплице. Познакомить с необходимыми условиями для роста и развития растений, которые выращивают в теплице (световой, температурный и водный режим).
Дидактическое пособие помогает реализовать следующие задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей интерес к опытно -исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в тепличных условиях.
2. Расширять представления детей о растениях, выращиваемых в теплицах.
3. Приобщать детей к уходу за растениями в тепличных условиях.
4. Расширять представления детей о необходимости света, тепла и влаги для роста растений.
5. Формировать умения наблюдать за растениями и фиксировать свои наблюдения.
6. Закреплять умения сравнивать и делать выводы.
Развивающие:
1. Создать условия способствующие развитию интереса к выращиванию растений в комнатных условиях.
2. Создать условия способствующие наблюдению за ростом растений и их развитием.
3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление первых всходов, способы ухода.
Воспитательные:
1. Воспитывать наблюдательность и любознательность.
2. Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
4. Воспитывать трудолюбие, прививать трудовые умения и навыки.
Использование дидактического пособия:
«Посев семян»
В этой части использования пособия дети получают представление о выращивании растений из семян, формируют умения отличать разные семена. Закрепляют приёмы посева семян: сделать лунки определённой глубины, положить в них аккуратно по одному семечку, присыпать землёй.
«Полив»
Далее дидактическое пособие знакомит детей с уходом за растениями. Они узнают о том, что для нормального роста и жизнедеятельности растениям необходимы освещение и влага. Приобретают навыки правильного и грамотного полива: не допускать пересыхания почвы, не заливать растения, отстаивать водопроводную воду.
«Наблюдение»
Данная «Мини теплица» развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Дети наблюдают за первыми всходами и дальнейшим их развитием, за состоянием листьев после полива и опрыскивания. Результаты наблюдений фиксируются в дневнике.
Данная модель мини - теплицы, наглядно показывает воспитанникам идеальные условия для роста культурных растений: там светло, тепло, есть почва для корневой системы, регулярно осуществляется опрыскивание и полив. Дети наглядно видят, как формируется растение, усваивают логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.