Кириллова Тамара
Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
г. Данков
Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно – исследовательской деятельности "Дерево умеет плавать» в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1). Расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах.
Публикация «Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности „Дерево умеет плавать“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
2). Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования.
Оборудование: рисунки с изображением дерева и спила дерева, бруски, гвозди, таз с водой.
Ход ОД.
ОД начала с вступительного слова, рассказав, чем будем заниматься сегодня.
Затем предложила рассмотреть свои ладошки и подумать, что напоминает форма ладони.
Чтобы помочь детям ответить на заданный вопрос, дала описание этого объекта живой природы: оно питается, растёт, изменяется, размножается. Бывает маленькое - всего несколько сантиметров и очень большое – несколько десятков метров. Живёт от 100 до 2000 лет. Но ходить и бегать не умеет. Что же это?
Дети догадались, что это дерево.
Предложила рассмотреть дерево, ответить на вопрос, из каких частей оно состоит. ( Ответы детей: крона, ветки, ствол, корень).
Нам в дождь и зной –
Поможет друг,
Зелёный и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Далее выяснили, за что человек ценит дерево, какой ценный материал получает из дерева. ( Ответы детей: древесину).
Поиграли в игру «Найди предметы из дерева». ( Ответы детей: стол, стул, шкаф, кровать, кубики, книги, полка, спички).
Рассмотрели спил дерева, пытались определить, сколько лет дереву, считая количество колец на спиле дерева.
Предложила рассказать о свойствах дерева. Но сначала дала каждому по деревянному бруску и предложила его сломать.
( Ответы детей: дерево твёрдое, но его можно рубить, пилить, строгать).
Пригласила детей поучаствовать в экспериментах с деревом.
Каждый взял деревянный брусок.
Опустили в воду.
Деревянные бруски плавали.
Решили бросить в воду железные гвозди.
Гвозди утонули.
Сделали маленький кораблик: в брусок вбили гвоздь.
Кораблик спустили на воду
Он перевернулся гвоздём вниз и не утонул.
То же самое проделали с корабликом большего размера.
Результат то же получился прежним: перевёрнутый кораблик плавал.
Пришли к выводу, почему не тонут гвозди, забитые в дерево : дерево лёгкое, оно умеет плавать, поэтому не даёт утонуть гвоздю, вбитому в него.