Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки».
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории
Тема: «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Темочки:
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, игровая, информационно-коммуникационные технологии.
Виды деятельности детей: познавательная, игровая, продуктивно-театрализованная.
Тема изучения: отчего развивается кариес.
Методы и приемы реализации на занятии.
Словесный: беседа на основе личного опыта детей «Почему болят зубы», коллективное сообщение «Интересные факты о зубе», малый жанр устного народного творчества: стихи и загадки по теме.
Наглядный: рассматривание плакатов, макетов, фотографий.
Практический: постановка задания, анализ результатов, оперативное стимулирование, контроль и регулирование.
Исследовательский: исследовательская деятельность при помощи луп и микроскопа.
Частично-поисковый: поиск ответов на поставленные вопросы при помощи моделей и опору на наблюдения.
Валеологический: физкультминутка «Медведь по лесу бродит».
Репродуктивный: обобщение подготовленных минисообщений.
Цель: на основе полученных знаний по теме «Зубы» приобщить детей к соблюдению правил гигиены полости рта.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятиями «кариес, микробы, стафилококк, стоматолог, макет»;
2. познакомить детей с причинами возникновения кариеса;
3. познакомить детей с макетами по теме;
4. обобщить причины возникновения кариеса на основе просмотренного обучающего мультфильма;
5. повторить осенние изменения в жизни диких животных;
6. формировать умение выступать с минисообщением перед группой;
7. создать условия для освоения нового материала при помощи разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста.
Развивающие:
1. формировать умение аргументировать свои высказывания;
2. создать ситуацию, способствующую развитию логического,
образного, пространственного мышления;
3. способствовать развитию речи, сообразительности, внимания, наблюдательности;
4. способствовать формированию мыслительных операций;
5. продолжать работу по развитию навыков самостоятельной работы работы.
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, желание находить ответы на заданные вопросы;
2. воспитывать умение анализировать создавшуюся ситуацию, высказывать предположения, строить гипотезы, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению друзей.
Словарная работа: кариес, микробы, стафилококк, стоматолог, макет.
Оборудование: плакат «Строение зуба», макеты «Зубастик», «Стадии развития кариеса», фотографии по теме занятия, лупы по количеству детей, детский микроскоп.
Видеоматериал: обучающий мультфильм для детей «Рот и зубы»
Ход занятия:
1. Вводная беседа.
Организационно-мотивационный момент.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие, так как вы подготовили друг для друга сообщения – сюрпризы. (Стук в дверь) Кто это к нам стучится? (Вносится игрушка мишки. У него перевязана щека)
2. Актуализация знаний.
Педагог: Мишутка, что с тобой случилось? Ты же сейчас должен быть в лесу. Ребята, что делают медведи поздней осенью? (Ответы детей)
А ты почему не ищешь себе берлогу?
Мишутка: У меня заболели зубы.
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему у Мишутки разболелись зубки? (Предположения детей).
Педагог: А что это стоит у тебя за спиной? (Бочонок меда). Мишутка, разве можно есть столько сладкого? Это же опасно?
Мишутка: Опасно? Это же вкусно!
3. Физминутка.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
4. Педагог: Предлагаю посмотреть вам мультфильм «Рот и зубы»
(Обобщение знаний, полученных в ходе просмотра мультфильма).
• Почему у мальчика заболели зубы?
• Чем опасны сладкие продукты?
• Чего боятся стафилококки?
• Почему нужно сразу лечить зубы?
• Как зовут врача, который лечит зубы?
Педагог: Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим строение зуба. (Плакат). Как устроены зубы расскажут сегодня Ринат и Тимур.
Ринат: зубы состоят из трех частей.
Тимур: сообщение по картинке.
Мишутка: А можно ли увидеть микробов на зубике?
Педагог: Нет, это очень маленькие живые существа.
Мишутка: А как же про них узнали люди?
Педагог: Для этого ученые – медики используют лупы и микроскопы.
(Работа с лупами и микроскопом).
Педагог: Мишутка, сегодня ребята подготовили друг для друга сюрпризики – это интересные факты по теме «Зубы». Послушай их вместе с ребятами.
5. Интересные факты о зубах.
Милена: У человека зубы меняются 1 раз; начинают меняться они с 5-6 лет. У меня выпал уже 1 зубик.
Аня: Сейчас у нас молочные зубы, потом вырастут 32 корневых зуба.
Владик: Если под рукой нет щетки, зубки можно почистить, съев яблоко.
Кирилл: Самое большое количество зубов у улитки.
Самира: У каждого человека отпечаток зубов индивидуален.
Вика: Сейчас детям делают цветные пломбы.
Андрей: Кариес начинается с маленькой дырочки. Если не лечить, можно потерять зуб.
6. Обобщение знаний.
Мишутка: Спасибо вам, ребята, теперь я не буду есть много меда,буду соблюдать правила ухода за зубами и обязательно схожу к стоматологу. (мишка уходит).
7. Рефлексия.
• Что вам сегодня особенно понравилось?
• Чье сообщение вы запомнили?
Максим: Ребята, помните: если вы будете ухаживать за зубами,они будут здоровыми. А если не будете ухаживать, они будут грустными.
Спасибо, ребята, за вашу активную работу на занятии и за помощь Мишутке.
Примечание: после данного занятия многие дети сходили к стоматологу и для лечения, и для профилактики; стали полоскать зубки после угощения друг друга вкусняшками.
Спасибо за Ваше внимание!