Соболева Анна Алексеевна
Сценарий экспериментальной деятельности «Снежные игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад комбинированного типа «Льдинка»
Сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего возраста.
Игра-эксперимент «Снежные игрушки».
Разработала воспитатель: Соболева А. А.
Воспитатель 1 квалификационной категории.
Ноябрь 2019г.
Цель: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к окружающему миру и к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий экспериментальной деятельности „Снежные игрушки“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Формировать у детей представления о природе родного края;
- Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами снега;
Развивающие:
- Развивать у детей активность и самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
Занятия по программе «Истоки», беседы, рассматривание фотографий о городе Дудинке, лепка снежков, игра в снежки на улице и в группе снежками-помпонами.
Словарная работа:
-активизация: пушистый, белый, холодный, мокрый, маленький;
-обогащение: сугроб, снежная.
Оборудование и материалы:
Ведерки, лопатки, формочки, ведёрки, таз, подносы, чудесный мешочек, кукла - Айога, помпоны белые- снежки, салфетки, магнитофон, запись песенок «Игрушки».
Ход игры-эксперимента :
Дети играют в группе, слышен звон бубенцов.
В: Ребята слышите звон бубенцов, кто к нам в гости приехал?
Дети: Айога.
Воспитатель вместе с детьми идут встречать Айогу.
Воспитатель открывает дверь из группы и берёт на руки куклу.
В: Айога на оленьей упряжке к нам в гости приехала, здравствуй наша гостья!
Дети здороваются с Айогой.
Воспитатель с Айогой и детьми садятся в круг на коврик.
В: Ребята, кто знает откуда к нам Айога приехала, где она живёт?
Ответы детей.
В: А мы где живём, в каком городе?
Ответы детей.
В: Правильно мы живём в Дудинке. Ребята Айога спрашивает почему у нас в группе листочки осенние, ведь на улице уже лежит снег? Какое у нас сейчас время года?
Ответы детей.
В: Конечно осень. Поэтому наша группа и детский сад украшен осенними листьями.
В : Мы живем на Севере, у нас уже холодно и поэтому осенью везде в городе снег. И мы уже можем поиграть со снегом, что можно с ним делать?
Ответы детей.
В: Вот какая замечательная у нас Северная осень, ведь мы уже можем лепить из снега!
Воспитатель обращает внимание на Айогу.
В: Айога говорит, что у неё в тундре тоже много снега и она привезла нам его. Она говорит, что у неё мало игрушек и просит нас сделать из снега игрушки для неё и её друзей. Поможем Айоге?
Ответы детей.
Воспитатель заносит в группу таз со снегом (ведерки со снегом стоят в тазу присыпанные снегом). Ставит его на коврик рядом с детьми.
В: Вот сколько много снега принесла Айога. Посмотрим получится ли из снега сделать игрушки, давайте вместе с Айогой понаблюдаем за снегом. Какого цвета снег?
Ответы детей.
В: Правильно белый. Давайте его потрогаем. Снег какой тёплый или холодный?
Ответы детей.
В: Ребята давайте возьмём немного снега в ладошки и спрячем его в кулачке, посмотрим что же случится.
Воспитатель, затем дети берут немного снега на ладошку и сжимают в кулачок.
В: Что происходит?
Ответы детей.
В: А откуда появилась вода?
Ответы детей.
В: Снег тает, превращается в водичку. Водичка капает. А почему снег тает на ладошке?
Ответы детей.
В: Снег холодный, а рука тёплая, поэтому снег тает в тёплой ладошке.
В: Ребята расскажем Айоге снег какой? Ладошка какая? Снег что делает на ладоше?
Индивидуальная работа.
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу вытирают руки салфеткой, проговаривая что снег растаял и руки стали мокрые надо их вытереть салфеткой.
Воспитатель обращает внимание детей, на ведёрки со снегом в тазу и подносы на столе. Затем предлагает детям сесть за столы.
В: Ведёрки со снегом нам Айога приготовила. Ведро есть, а что ещё нам нужно, чем же мы копать будем?
Ответы детей.
В: Конечно лопатки. Воспитатель достаёт из мешочка лопатки и втыкает их в ведёрки со снегом. Ребята снег есть, ведёрки есть, лопатки есть, а с помощью чего можно игрушки слепить, вспоминайте летом мы лепили из песка и…
Воспитатель достаёт из мешочка и показывает формочку.
Дети называют предмет. Воспитатель показывает способ лепки игрушки.
В: Беру формочку кладу на поднос. Беру лопатку набираю снег из ведёрка и кладу его в формочку, прижимаю пальчиками снег, чтобы игрушка получилась. Затем кладу лопатку в ведро. Переворачиваю формочку на поднос и немного постучу ею. Поднимаю формочку, получилась у меня игрушка?
Ответы детей.
Можно предложить детям 2 способ лепки игрушек. Сделать сугроб на подносе - много снега. Ладошками примять снег и формочкой вдавливать в снег. Можно предложить детям меняться формочками при изготовлении игрушек.
В: А теперь посмотрим получится ли у вас слепить игрушку из снега.
Воспитатель предлагает детям из мешочка достать одну формочку положить её на поднос, взять ведёрко со снегом и лопаткой и начать лепить игрушки. Звучат песенки «Игрушки». Во время деятельности детей воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается, из чего они лепят, уточнят качества снега.
В: Вот, Айога какие снежные игрушки у нас получились для тебя и твоих подружек.
Воспитатель проводит словарную работу с детьми (снежная).
Воспитатель прислушивается к Айоге и обращается к ребятам: «Айога говорит, что она очень любит мороженое, а снег такой же белый, холодный, как мороженое она хочет попробовать снег на вкус и положить его в рот. Ребята можно есть снег?».
Ответы детей.
В: А почему нельзя есть снег?
Ответы детей.
В: Конечно, снег нельзя есть он холодный и грязный, можно заболеть.
В: Айога говорит, что больше никогда не будет есть снег и подружкам своим расскажет, что если есть снег, то можно заболеть.
Воспитатель с детьми через тактильное и зрительное восприятие замечают, что снежные игрушки тают.
В: Ребята, что происходит с игрушками?
Ответы детей.
В: А почему они тают?
Ответы.
В: Правильно, потому что в группе тепло.
Воспитатель с детьми через тактильное восприятие обследуют игрушки.
В: Игрушки стали мокрые они тают, потому что в группе тепло.
Индивидуальная словарная работа.
Воспитатель говорит, что Айога грустит, что её игрушки тают. Затем спрашивает у ребят как можно её развеселить.
Ответы детей.
В: Айога в какую игру ты хочешь поиграть?
Воспитатель говорит детям, что Айога хочет поиграть в снежки.
В: А мы можем в группе играть с настоящими снежками?
Ответы детей.
В: Нет, не можем, потому что они холодные и тают. Мы можем на улице играть в снежки, а в группе мы какими снежками играем?
Ответы детей. Дети показывают, где в группе находятся снежки- игрушки.
Воспитатель показывает Айоге и детям помпоны-снежки. Дети берут снежки в руки.
В: Ребята холодный снежок?
Ответы детей.
В: Снежок какой?
Ответы детей. Индивидуальная словарная работа (круглый, пушистый).
В:Тают эти снежки в руках?
Ответы детей.
В: А почему они не тают?
Ответы детей (игрушечные, не настоящие).
В: Эти снежки сделаны руками человека поэтому не тают, а снежки из снега сделаны природой и тают.
Воспитатель предлагает детям показать, где находится снег сделанный природой, а где снежки сделанные человеком.
Затем воспитатель с детьми и Айогой играют в помпоны-снежки.
Я подброшу снежки высоко.
Полетят снежки далеко.
Вы ребята их берите
И в корзинку все несите. (2 раза).
После игры ребята с воспитателем подходят к Айоге.
В: Ребята давайте скажем Айоге где нужно лепить снежные игрушки, чтобы они не таяли?
Ответы детей.
В: Конечно на улице, ведь там холодно и игрушки снежные там не растают. А в группе тепло поэтому игрушки сделанные из снега тают.
Воспитатель с детьми дарят Айоге мешочек с формочками, чтобы она могла лепить снежные игрушки на улице и играть с ними с друзьями.
Воспитатель спрашивает у детей из чего можно слепить игрушки, чтобы подарить их Айоге, но чтобы они не растаяли.
После ответов детей предлагает ребятам предложить Айоге погостить ещё у нас в детском саду и вместе с нами слепить игрушки, чтобы играть с ними в чуме с подружками. Дети просят Айогу остаться и вместе с воспитателем показывают ей пластилин и картинки – игрушки.