Лучший педагог года

Сценарий экспериментальной деятельности «Снежные игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста

Соболева Анна Алексеевна
Сценарий экспериментальной деятельности «Снежные игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад комбинированного типа «Льдинка»

Сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего возраста.

Игра-эксперимент «Снежные игрушки».

Разработала воспитатель: Соболева А. А.

Воспитатель 1 квалификационной категории.

Ноябрь 2019г.

Цель: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к окружающему миру и к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий экспериментальной деятельности „Снежные игрушки“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Формировать у детей представления о природе родного края;

- Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами снега;

Развивающие:

- Развивать у детей активность и самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

Занятия по программе «Истоки», беседы, рассматривание фотографий о городе Дудинке, лепка снежков, игра в снежки на улице и в группе снежками-помпонами.

Словарная работа:

-активизация: пушистый, белый, холодный, мокрый, маленький;

-обогащение: сугроб, снежная.

Оборудование и материалы:

Ведерки, лопатки, формочки, ведёрки, таз, подносы, чудесный мешочек, кукла - Айога, помпоны белые- снежки, салфетки, магнитофон, запись песенок «Игрушки».

Ход игры-эксперимента :

Дети играют в группе, слышен звон бубенцов.

В: Ребята слышите звон бубенцов, кто к нам в гости приехал?

Дети: Айога.

Воспитатель вместе с детьми идут встречать Айогу.

Воспитатель открывает дверь из группы и берёт на руки куклу.

В: Айога на оленьей упряжке к нам в гости приехала, здравствуй наша гостья!

Дети здороваются с Айогой.

Воспитатель с Айогой и детьми садятся в круг на коврик.

В: Ребята, кто знает откуда к нам Айога приехала, где она живёт?

Ответы детей.

В: А мы где живём, в каком городе?

Ответы детей.

В: Правильно мы живём в Дудинке. Ребята Айога спрашивает почему у нас в группе листочки осенние, ведь на улице уже лежит снег? Какое у нас сейчас время года?

Ответы детей.

В: Конечно осень. Поэтому наша группа и детский сад украшен осенними листьями.

В : Мы живем на Севере, у нас уже холодно и поэтому осенью везде в городе снег. И мы уже можем поиграть со снегом, что можно с ним делать?

Ответы детей.

В: Вот какая замечательная у нас Северная осень, ведь мы уже можем лепить из снега!

Воспитатель обращает внимание на Айогу.

В: Айога говорит, что у неё в тундре тоже много снега и она привезла нам его. Она говорит, что у неё мало игрушек и просит нас сделать из снега игрушки для неё и её друзей. Поможем Айоге?

Ответы детей.

Воспитатель заносит в группу таз со снегом (ведерки со снегом стоят в тазу присыпанные снегом). Ставит его на коврик рядом с детьми.

В: Вот сколько много снега принесла Айога. Посмотрим получится ли из снега сделать игрушки, давайте вместе с Айогой понаблюдаем за снегом. Какого цвета снег?

Ответы детей.

В: Правильно белый. Давайте его потрогаем. Снег какой тёплый или холодный?

Ответы детей.

В: Ребята давайте возьмём немного снега в ладошки и спрячем его в кулачке, посмотрим что же случится.

Воспитатель, затем дети берут немного снега на ладошку и сжимают в кулачок.

В: Что происходит?

Ответы детей.

В: А откуда появилась вода?

Ответы детей.

В: Снег тает, превращается в водичку. Водичка капает. А почему снег тает на ладошке?

Ответы детей.

В: Снег холодный, а рука тёплая, поэтому снег тает в тёплой ладошке.

В: Ребята расскажем Айоге снег какой? Ладошка какая? Снег что делает на ладоше?

Индивидуальная работа.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу вытирают руки салфеткой, проговаривая что снег растаял и руки стали мокрые надо их вытереть салфеткой.

Воспитатель обращает внимание детей, на ведёрки со снегом в тазу и подносы на столе. Затем предлагает детям сесть за столы.

В: Ведёрки со снегом нам Айога приготовила. Ведро есть, а что ещё нам нужно, чем же мы копать будем?

Ответы детей.

В: Конечно лопатки. Воспитатель достаёт из мешочка лопатки и втыкает их в ведёрки со снегом. Ребята снег есть, ведёрки есть, лопатки есть, а с помощью чего можно игрушки слепить, вспоминайте летом мы лепили из песка и…

Воспитатель достаёт из мешочка и показывает формочку.

Дети называют предмет. Воспитатель показывает способ лепки игрушки.

В: Беру формочку кладу на поднос. Беру лопатку набираю снег из ведёрка и кладу его в формочку, прижимаю пальчиками снег, чтобы игрушка получилась. Затем кладу лопатку в ведро. Переворачиваю формочку на поднос и немного постучу ею. Поднимаю формочку, получилась у меня игрушка?

Ответы детей.

Можно предложить детям 2 способ лепки игрушек. Сделать сугроб на подносе - много снега. Ладошками примять снег и формочкой вдавливать в снег. Можно предложить детям меняться формочками при изготовлении игрушек.

В: А теперь посмотрим получится ли у вас слепить игрушку из снега.

Воспитатель предлагает детям из мешочка достать одну формочку положить её на поднос, взять ведёрко со снегом и лопаткой и начать лепить игрушки. Звучат песенки «Игрушки». Во время деятельности детей воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается, из чего они лепят, уточнят качества снега.

В: Вот, Айога какие снежные игрушки у нас получились для тебя и твоих подружек.

Воспитатель проводит словарную работу с детьми (снежная).

Воспитатель прислушивается к Айоге и обращается к ребятам: «Айога говорит, что она очень любит мороженое, а снег такой же белый, холодный, как мороженое она хочет попробовать снег на вкус и положить его в рот. Ребята можно есть снег?».

Ответы детей.

В: А почему нельзя есть снег?

Ответы детей.

В: Конечно, снег нельзя есть он холодный и грязный, можно заболеть.

В: Айога говорит, что больше никогда не будет есть снег и подружкам своим расскажет, что если есть снег, то можно заболеть.

Воспитатель с детьми через тактильное и зрительное восприятие замечают, что снежные игрушки тают.

В: Ребята, что происходит с игрушками?

Ответы детей.

В: А почему они тают?

Ответы.

В: Правильно, потому что в группе тепло.

Воспитатель с детьми через тактильное восприятие обследуют игрушки.

В: Игрушки стали мокрые они тают, потому что в группе тепло.

Индивидуальная словарная работа.

Воспитатель говорит, что Айога грустит, что её игрушки тают. Затем спрашивает у ребят как можно её развеселить.

Ответы детей.

В: Айога в какую игру ты хочешь поиграть?

Воспитатель говорит детям, что Айога хочет поиграть в снежки.

В: А мы можем в группе играть с настоящими снежками?

Ответы детей.

В: Нет, не можем, потому что они холодные и тают. Мы можем на улице играть в снежки, а в группе мы какими снежками играем?

Ответы детей. Дети показывают, где в группе находятся снежки- игрушки.

Воспитатель показывает Айоге и детям помпоны-снежки. Дети берут снежки в руки.

В: Ребята холодный снежок?

Ответы детей.

В: Снежок какой?

Ответы детей. Индивидуальная словарная работа (круглый, пушистый).

В:Тают эти снежки в руках?

Ответы детей.

В: А почему они не тают?

Ответы детей (игрушечные, не настоящие).

В: Эти снежки сделаны руками человека поэтому не тают, а снежки из снега сделаны природой и тают.

Воспитатель предлагает детям показать, где находится снег сделанный природой, а где снежки сделанные человеком.

Затем воспитатель с детьми и Айогой играют в помпоны-снежки.

Я подброшу снежки высоко.

Полетят снежки далеко.

Вы ребята их берите

И в корзинку все несите. (2 раза).

После игры ребята с воспитателем подходят к Айоге.

В: Ребята давайте скажем Айоге где нужно лепить снежные игрушки, чтобы они не таяли?

Ответы детей.

В: Конечно на улице, ведь там холодно и игрушки снежные там не растают. А в группе тепло поэтому игрушки сделанные из снега тают.

Воспитатель с детьми дарят Айоге мешочек с формочками, чтобы она могла лепить снежные игрушки на улице и играть с ними с друзьями.

Воспитатель спрашивает у детей из чего можно слепить игрушки, чтобы подарить их Айоге, но чтобы они не растаяли.

После ответов детей предлагает ребятам предложить Айоге погостить ещё у нас в детском саду и вместе с нами слепить игрушки, чтобы играть с ними в чуме с подружками. Дети просят Айогу остаться и вместе с воспитателем показывают ей пластилин и картинки – игрушки.

Публикации по теме:

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи - Обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, быстро темнеет..

Фотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возраста Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста несомненно имеет огромную роль в развитии интеллекта,.

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки»Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки» «Снежные комочки» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) Цель: Научить детей формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экспериментальной деятельности «Снежные игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2020 в 17:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экспериментальной деятельности «Снежные игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Соболева Анна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД