Папки-передвижки

Сценарий экспериментальной деятельности «Снежные игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста

Соболева Анна Алексеевна
Сценарий экспериментальной деятельности «Снежные игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад комбинированного типа «Льдинка»

Сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего возраста.

Игра-эксперимент «Снежные игрушки».

Разработала воспитатель: Соболева А. А.

Воспитатель 1 квалификационной категории.

Ноябрь 2019г.

Цель: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к окружающему миру и к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий экспериментальной деятельности „Снежные игрушки“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Формировать у детей представления о природе родного края;

- Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами снега;

Развивающие:

- Развивать у детей активность и самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

Занятия по программе «Истоки», беседы, рассматривание фотографий о городе Дудинке, лепка снежков, игра в снежки на улице и в группе снежками-помпонами.

Словарная работа:

-активизация: пушистый, белый, холодный, мокрый, маленький;

-обогащение: сугроб, снежная.

Оборудование и материалы:

Ведерки, лопатки, формочки, ведёрки, таз, подносы, чудесный мешочек, кукла - Айога, помпоны белые- снежки, салфетки, магнитофон, запись песенок «Игрушки».

Ход игры-эксперимента :

Дети играют в группе, слышен звон бубенцов.

В: Ребята слышите звон бубенцов, кто к нам в гости приехал?

Дети: Айога.

Воспитатель вместе с детьми идут встречать Айогу.

Воспитатель открывает дверь из группы и берёт на руки куклу.

В: Айога на оленьей упряжке к нам в гости приехала, здравствуй наша гостья!

Дети здороваются с Айогой.

Воспитатель с Айогой и детьми садятся в круг на коврик.

В: Ребята, кто знает откуда к нам Айога приехала, где она живёт?

Ответы детей.

В: А мы где живём, в каком городе?

Ответы детей.

В: Правильно мы живём в Дудинке. Ребята Айога спрашивает почему у нас в группе листочки осенние, ведь на улице уже лежит снег? Какое у нас сейчас время года?

Ответы детей.

В: Конечно осень. Поэтому наша группа и детский сад украшен осенними листьями.

В : Мы живем на Севере, у нас уже холодно и поэтому осенью везде в городе снег. И мы уже можем поиграть со снегом, что можно с ним делать?

Ответы детей.

В: Вот какая замечательная у нас Северная осень, ведь мы уже можем лепить из снега!

Воспитатель обращает внимание на Айогу.

В: Айога говорит, что у неё в тундре тоже много снега и она привезла нам его. Она говорит, что у неё мало игрушек и просит нас сделать из снега игрушки для неё и её друзей. Поможем Айоге?

Ответы детей.

Воспитатель заносит в группу таз со снегом (ведерки со снегом стоят в тазу присыпанные снегом). Ставит его на коврик рядом с детьми.

В: Вот сколько много снега принесла Айога. Посмотрим получится ли из снега сделать игрушки, давайте вместе с Айогой понаблюдаем за снегом. Какого цвета снег?

Ответы детей.

В: Правильно белый. Давайте его потрогаем. Снег какой тёплый или холодный?

Ответы детей.

В: Ребята давайте возьмём немного снега в ладошки и спрячем его в кулачке, посмотрим что же случится.

Воспитатель, затем дети берут немного снега на ладошку и сжимают в кулачок.

В: Что происходит?

Ответы детей.

В: А откуда появилась вода?

Ответы детей.

В: Снег тает, превращается в водичку. Водичка капает. А почему снег тает на ладошке?

Ответы детей.

В: Снег холодный, а рука тёплая, поэтому снег тает в тёплой ладошке.

В: Ребята расскажем Айоге снег какой? Ладошка какая? Снег что делает на ладоше?

Индивидуальная работа.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу вытирают руки салфеткой, проговаривая что снег растаял и руки стали мокрые надо их вытереть салфеткой.

Воспитатель обращает внимание детей, на ведёрки со снегом в тазу и подносы на столе. Затем предлагает детям сесть за столы.

В: Ведёрки со снегом нам Айога приготовила. Ведро есть, а что ещё нам нужно, чем же мы копать будем?

Ответы детей.

В: Конечно лопатки. Воспитатель достаёт из мешочка лопатки и втыкает их в ведёрки со снегом. Ребята снег есть, ведёрки есть, лопатки есть, а с помощью чего можно игрушки слепить, вспоминайте летом мы лепили из песка и…

Воспитатель достаёт из мешочка и показывает формочку.

Дети называют предмет. Воспитатель показывает способ лепки игрушки.

В: Беру формочку кладу на поднос. Беру лопатку набираю снег из ведёрка и кладу его в формочку, прижимаю пальчиками снег, чтобы игрушка получилась. Затем кладу лопатку в ведро. Переворачиваю формочку на поднос и немного постучу ею. Поднимаю формочку, получилась у меня игрушка?

Ответы детей.

Можно предложить детям 2 способ лепки игрушек. Сделать сугроб на подносе - много снега. Ладошками примять снег и формочкой вдавливать в снег. Можно предложить детям меняться формочками при изготовлении игрушек.

В: А теперь посмотрим получится ли у вас слепить игрушку из снега.

Воспитатель предлагает детям из мешочка достать одну формочку положить её на поднос, взять ведёрко со снегом и лопаткой и начать лепить игрушки. Звучат песенки «Игрушки». Во время деятельности детей воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается, из чего они лепят, уточнят качества снега.

В: Вот, Айога какие снежные игрушки у нас получились для тебя и твоих подружек.

Воспитатель проводит словарную работу с детьми (снежная).

Воспитатель прислушивается к Айоге и обращается к ребятам: «Айога говорит, что она очень любит мороженое, а снег такой же белый, холодный, как мороженое она хочет попробовать снег на вкус и положить его в рот. Ребята можно есть снег?».

Ответы детей.

В: А почему нельзя есть снег?

Ответы детей.

В: Конечно, снег нельзя есть он холодный и грязный, можно заболеть.

В: Айога говорит, что больше никогда не будет есть снег и подружкам своим расскажет, что если есть снег, то можно заболеть.

Воспитатель с детьми через тактильное и зрительное восприятие замечают, что снежные игрушки тают.

В: Ребята, что происходит с игрушками?

Ответы детей.

В: А почему они тают?

Ответы.

В: Правильно, потому что в группе тепло.

Воспитатель с детьми через тактильное восприятие обследуют игрушки.

В: Игрушки стали мокрые они тают, потому что в группе тепло.

Индивидуальная словарная работа.

Воспитатель говорит, что Айога грустит, что её игрушки тают. Затем спрашивает у ребят как можно её развеселить.

Ответы детей.

В: Айога в какую игру ты хочешь поиграть?

Воспитатель говорит детям, что Айога хочет поиграть в снежки.

В: А мы можем в группе играть с настоящими снежками?

Ответы детей.

В: Нет, не можем, потому что они холодные и тают. Мы можем на улице играть в снежки, а в группе мы какими снежками играем?

Ответы детей. Дети показывают, где в группе находятся снежки- игрушки.

Воспитатель показывает Айоге и детям помпоны-снежки. Дети берут снежки в руки.

В: Ребята холодный снежок?

Ответы детей.

В: Снежок какой?

Ответы детей. Индивидуальная словарная работа (круглый, пушистый).

В:Тают эти снежки в руках?

Ответы детей.

В: А почему они не тают?

Ответы детей (игрушечные, не настоящие).

В: Эти снежки сделаны руками человека поэтому не тают, а снежки из снега сделаны природой и тают.

Воспитатель предлагает детям показать, где находится снег сделанный природой, а где снежки сделанные человеком.

Затем воспитатель с детьми и Айогой играют в помпоны-снежки.

Я подброшу снежки высоко.

Полетят снежки далеко.

Вы ребята их берите

И в корзинку все несите. (2 раза).

После игры ребята с воспитателем подходят к Айоге.

В: Ребята давайте скажем Айоге где нужно лепить снежные игрушки, чтобы они не таяли?

Ответы детей.

В: Конечно на улице, ведь там холодно и игрушки снежные там не растают. А в группе тепло поэтому игрушки сделанные из снега тают.

Воспитатель с детьми дарят Айоге мешочек с формочками, чтобы она могла лепить снежные игрушки на улице и играть с ними с друзьями.

Воспитатель спрашивает у детей из чего можно слепить игрушки, чтобы подарить их Айоге, но чтобы они не растаяли.

После ответов детей предлагает ребятам предложить Айоге погостить ещё у нас в детском саду и вместе с нами слепить игрушки, чтобы играть с ними в чуме с подружками. Дети просят Айогу остаться и вместе с воспитателем показывают ей пластилин и картинки – игрушки.

Публикации по теме:

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи - Обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, быстро темнеет..

Фотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возраста Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста несомненно имеет огромную роль в развитии интеллекта,.

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки»Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки» «Снежные комочки» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) Цель: Научить детей формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экспериментальной деятельности «Снежные игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2020 в 17:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД