Мурашова Елена
План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми
дошкольного возраста на прогулке
Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет)
Январь
«Времена года»
Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.
«Разные ножки, топали по снежной дорожке»
Цель: учить получать чёткие следы на снегу.
«Снежный колобок»
Цель: формировать представление о том, что снег может лепиться.
«Разноцветные фигурки»
Публикация «План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Цель: формировать представление о том, что снег можно окрасить, используя брызгалку и разноцветную воду.
Наблюдение за сосульками.
Цель: дать понятие того, что вода бывает в твёрдом состоянии.
Февраль
«Украсим горку цветными льдинками»
Цель: формировать представление о свойствах воды.
«Воздушный полёт»
Цель: показать детям. Что такое притяжение Земли.
«Кап – кап – кап»
Цель: учит анализировать и рассуждать.
«Тает льдинка»
Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.
Наблюдение за снегопадом; изучение свойств снега (холодный, белый, тает от тепла); наблюдение за цветом снега в зависимости от изменения погоды.
Цель: формировать представление о свойствах снега; дать понятие снегопада; учить замечать изменение цвета снега от появления солнца.
Март
«Почему кораблики не плывут»
Цель: учить использовать свойство воздуха двигать предметы.
«Тень»
Цель: познакомить со свойствами солнечного света; рассказать, как появляется тень.
«Игрушки – вертушки»
Цель: познакомить со свойствами ветра.
«Вода – источник жизни»
Цель: показать роль воды для жизни растений.
Наблюдение за ветром.
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям.
Апрель
«Мыльные пузыри»
Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
«Сказка о камешке»
Цель: показать на примере, что предметы могут быть лёгкие и тяжёлые»
«Я пеку, пеку, пеку»
Цель: формировать представление о свойствах песка.
«Сыпучий песок»
Цель: формировать представление о свойствах сухого песка.
Наблюдение за тенью.
Цель: познакомить с понятием тень, с процессом образования тени.
Май
«Что-то в коробке»
Цель: познакомить со значением света и его источниками; показать, что свет не проходит через непрозрачный предмет.
«Кто живёт в воде?»
Цель: развивать познавательный интерес и воображение.
«Пейте, куклы, вкусный сок»
Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и менять её цвет.
«Разноцветные стекляшки»
Цель: познакомить со свойствами прозрачного стекла.
Рассматривание песка: песок рассыпчатый и мокрый; наблюдение за изменением свойств песка после дождя.
Беседа «Как мы играем с песком»
Цель: формировать представление о свойствах песка, о том, что дождь превращает песок в мокрый.