Ирина Румянцева
Фотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Математика в продуктивной деятельности
Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста несомненно имеет огромную роль в развитии интеллекта, умственного воспитания ребенка, предпосылок его дальнейшей успешной учебной деятельности.
Публикация «Фотоотчет „Математика в продуктивной деятельности“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ребенок начинает знакомиться с этой «серьезной» наукой - МАТЕМАТИКОЙ с самого раннего детства, в моменты, когда внимательные и заботливые родители дают ему первые знания о том, что кубик – это квадрат, мяч круглой формы, а кольца пирамидки имеют разный размер – вот самое большое кольцо, а вот это самое маленькое и т. п.
Источником первых математических представлений детей о количестве («Один – много», о геометрических фигурах, цвете и размере (длине, высоте) становятся предметы ближайшего окружения, его игрушки.
Создание условий в ДОУ для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста предполагает тесную связь с развитием сенсорного опыта, а также с продуктивной деятельностью детей.
При организации НОД необходимо учитывать возрастные особенности детей, используемый материал для создания творческих работ математического содержания должен быть эстетически привлекательным для детей, и в достаточно большом количестве. Игровая ситуация обеспечивает устойчивый интерес детей к предлагаемому заданию, создает правильный эмоциональный настрой на восприятие информации, и несомненно стимулирует развитие творческих способностей детей, фантазии.
Важно понимать, что проведение таких занятий не должно ограничиваться только наклеиванием готовых форм на лист бумаги, а наоборот, на протяжении выполнения детьми определенного задания необходимо совершенствовать представления детей о цвете, форме, размере фигур; расширять сенсорный опыт; развивать мелкую моторику рук. А также, совершенствовать и углублять представление детей об упорядоченной последовательности. Важную роль имеет и активизация речевого взаимодействия детей между собой и с педагогом во время образовательной деятельности.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лишь некоторые работы детей (за 1 полугодие, выполненные во время проведения непосредственно – организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
1. Творческая работа. Аппликация «Длинный – короткий. Гусенички». Тема «Размер».
Задачи: дать представление о длине, сравнении по длине; обогащать словарь детей.
2. Коллективная творческая работа. Аппликация «Круги». Тема «Форма».
Задачи: дать детям представление о круге; обогащать сенсорный опыт детей.
3. Творческая работа. Аппликация «Четырехугольники». Тема «Форма».
Задачи: дать детям представление о четырехугольнике; обогащать сенсорный опыт детей.
4. Творческая работа. Конструирование из бумаги «Гирлянды из кругов и флажков (треугольников)». Тема «Упорядоченные последовательности»
Задачи: совершенствовать и углублять представление детей об упорядоченной последовательности.
Благодарю за внимание!