Марина Смолина
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста с целью формирования активной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Смолина М. С. Воспитатель группы раннего возраста, МАДОУ «Д/с №36»,г. Соликамск,2016г.
Сценарий совместной деятельности «В гостях у бабушки Варварушки» с использованием малых форм фольклора.
Цель :
Способствовать появлению в активной речи детей раннего возраста фраз из 3-4 слов посредством потешек, стишков, песенок.
Публикация «Сценарий совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста с целью формирования активной речи» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники совместной деятельности : дети раннего возраста, педагог группы, узкий специалист - логопед
Культурные практики :
Приобретение навыков общения со взрослыми с помощью фразовой речи.
Освоение позитивного жизненного опыта помощи, заботы.
Познавательная деятельность
Восприятие смысла произведений, относящихся к малым формам фольклора.
Игра
Продуктивная деятельность
Задачи приоритетной деятельности :
• Речевое развитие:
1. Обогатить активный словарь детей по теме "Домашние животные".
2. Развивать умение отвечать на вопросы педагога, договаривать слова, фразы.
3. Доставить эмоциональное удовольствие от восприятия потешек, стишков, песенок.
Задачи совместной деятельности в интеграции :
•Социально-коммуникативная деятельность :
1. Закрепить навык приветствия и прощания.
2. Развивать диалоговую речь, связную речь.
3. Вызвать желание общаться со взрослыми и сверстниками с помощью речи.
•«Познавательная деятельность» :
1. Пополнить знания воспитанников по теме «Домашние животные».
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Оборудование для педагога :
Декорации Русской избы (домик с окошком, лавочки, печка, костюм бабушки, проигрыватель с аудиозаписью песни «Петушок-петушок».
Оборудование для детей:
Кукольный стол с посудой, предметные игрушки – интерактивная игрушка кот (кошка, собака, петушок, курочка, имитация корма для животных – молоко (подкрашенная вода, косточки (пластмассовые или картонные, пластилин желтого цвета, коврики для лепки, влажные салфетки, формат А-4 на каждого ребёнка, восковые мелки жёлтого цвета.
Словарная работа:
Кот лакает молоко, пошёл котик на торжок, собака грызёт кость, петух клюёт зёрнышки, масляна головушка, шёлкова бородушка, заботимся о животных.
Индивидуальная работа:
Проговорить звуки «н» «т» «ть» «к» «д» отдельно, звукосочетания и в словах с воспитанниками, которые затрудняются произносить слова.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Педагог (логопед) предлагает подгруппе воспитанников покататься на машинах в одной части группы. В это время в другой части группы ставит ширму, задекорированную под русскую избу, русскую печку, кукольный столик с посудой, расставляет лавочки
Дети катаются на машинах, наблюдают за педагогом, подходят, интересуются новыми предметами.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Когда оборудование расставлено, педагог произносит :
-Вот построен новый дом. Кто хозяин в доме том? Хотите узнать? Давайте заглянем в окошко.
В группе появляется педагог (логопед, переодетый в костюм бабушки.
-Ребята, смотрите, а кто это в доме живёт? Воспитанники отвечают на вопрос.
Давайте поздороваемся с бабушкой.
Воспитанники подходят к домику и заглядывают в окошко. Желающие садятся на лавочки.
Бабушка:
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я-бабушка Варварушка.
-Садитесь рядком, поговорим ладком.
- Какие вы все ладные да нарядные!
Катя-Катюшка – весёлая девчушка.
Соня- умница.
Аня – красавица.
А Дашенька словно пташечка.
Андрей – молодец.
Ну а Рома – удалец.
Данил – хороший.
А Егор – пригожий.
Педагог :
- Да, бабушка, и пригожие наши дети и умелые. Мы видим, что ты не одна в доме живёшь!
- Ребята, смотрите, кто это? (Бабушка показывает интерактивную игрушку – кот (кошка)
Дети рассматривают игрушку, а воспитатель рассказывает потешки:
- Как у серого кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Мягкие лапки
На лапках царапки.
Пошёл котик на торжок
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Толи Катеньке (любое имя) снесть?
Я и сам укушу
Да и Катеньке снесу.
- Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение. (Педагог повторяет потешки с детьми, используя приём «договаривание»).
На последних словах бабушка нажимает на игрушку и кот мяукает (мурлычет).
Бабушка:
- А, ещё со мной живут петушок и курочка. Ставит игрушки на стол. (Звучит песенка «Петушок-петушок»). Давайте для них споём.
Дети слушают песню "Петушок-петушок" и подпевают.
Педагог :
- Курочка приглашает вас поиграть. (Дети выполняют движения по показу воспитателя)
ПИ «Вышла курочка гулять» :
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребята,
Жёлтые цыплята
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
Педагог обращает внимание воспитанников на игрушку, лежащую под столом:
- Ой, а кто это под столом лежит?
ПИ «Лохматый пёс»
- Вот лежит лохматый пёс
В лапы он уткнул свой нос
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим- что-то будет!
(Бабушка играет с детьми в игру, а в это время педагог выставляет на столик корм для животных).
Бабушка:
-Мои домашние животные много играли и проголодались – они хотят кушать.
Педагог :
- А, чем же мы накормим твоих животных?
Педагог обращает внимание воспитанников, что на столике находится корм для животных. Задаёт вопросы, какого животного чем будем кормить. Воспитанники отвечают на вопросы, находят корм для кошки и собаки и кормят их.
Логопед проговаривает с детьми фразы «кошка лакает молоко» «собака грызёт кость» «заботимся о животных»»
Педагог :
-Ребята, а где корм для петушка и курочки?
(Даёт возможность воспитанникам подумать)
- Может нам самим его сделать? (Если воспитанники не догадались, обращает внимание на мелки и пластилин). Воспитанники рисуют или лепят (по выбору) зёрнышки, кормят петушка и курочку.
Во время продуктивной деятельности бабушка и педагог помогают воспитанникам, проговаривают слова и фразы «петушок клюёт зёрнышки» «маслена головушка, шелкова бородушка»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Педагог :
- Ребята, давайте повторим, кто живёт у бабушки Варварушки? А как их всех вместе называют?
(Дети с помощью педагогов обобщают знания, полученные в ходе совместной деятельности)
Проговаривают фразу «домашние животные». Чем вы покормили домашних животных? А из чего петушку и курочке зёрнышки сделали? Воспитанники отвечают на вопросы, показывают корм для животных, показывают свои рисунки, лепку.
Бабушка:
- Ребята, спасибо что покормили моих домашних животных, а теперь им пора спать.
До свидания, ребята!
Педагог :
- Да и нам уже, бабушка, пора возвращаться в группу. Давайте скажем бабушке «до свидания» и поедем в группу. (Закрепляют ритуал прощания)
Прощаются с бабушкой, садятся на машины, катаются на машинах по группе.